Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

                                на тему : «Наша улица»

    Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

    Задачи:

    1.    Закреплять знания детей названия нашего города

    2.    Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове  в честь которого названа улица.

    3.    Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)

    4.    Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

    Предварительная работа:

    Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова

    Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

    Материал для занятия:

    1.    Портрет И. И.Борзова

    2.    Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова

    3.    Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)

    4.    Набор картинок с изображением различных продуктов 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_temu.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

                                на тему : «Наша улица»

    Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей названия нашего города
    2. Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове  в честь которого названа улица.
    3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)
    4. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

    Предварительная работа:

    Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова

    Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

    Материал для занятия:

    1. Портрет И. И.Борзова
    2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова
    3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
    4. Набор картинок с изображением различных продуктов

    Ход занятия:

    В группу входит Незнайка:

    Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.

    Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Калининград)

    Правильно. Ты Незнайка сейчас в Калининграде в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад (№ 122)

    Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Красная, ул. Комсомольская, ул. Яналова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

    Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица маршала Борзова)

    Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Борзов?

    Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица маршала Борзова? Нет?

    Тогда я вам расскажу:

    Иван Иванович Борзов (показ портрета)

    -Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Иванович Борзов был тогда подполковником. Он командовал эскадрильей на флоте. Он и его солдаты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских самолетов,, взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Иванович Борзовполуч ил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Иванович окончил воинскую академию, и был Командующим авиацией ВМФ СССР. . Ему присвоили звание маршала авиации. К сожалению, сейчас Ивана Ивановичанет в живых.. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.

    Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.

    Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)

    Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице  Борзова?

    Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)

    А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?

    Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)

    Воспитатель: Действительно, на улице Борзова продуктовый магазин. В

    В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?

    Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.

    Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.

    Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.

    Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

         В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

    «Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

    Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

    Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»

    Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

    Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

    Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...