КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

                            на тему : «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Задачи:

1.    Закреплять знания детей названия нашего города

2.    Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове  в честь которого названа улица.

3.    Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)

4.    Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Предварительная работа:

Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова

Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

Материал для занятия:

1.    Портрет И. И.Борзова

2.    Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова

3.    Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)

4.    Набор картинок с изображением различных продуктов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»

                            на тему : «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей названия нашего города
  2. Рассказать детям о маршале авиации Иване Ивановиче Борзове  в честь которого названа улица.
  3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице маршала Борзова)
  4. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Предварительная работа:

Экскурсии: прогулки по улице маршала Борзова

Беседы: о людях различных профессий (продавцах, парикмахерах, почтальонах, врачах, учителях)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

Материал для занятия:

  1. Портрет И. И.Борзова
  2. Фотографии зданий, которые находятся на улице Борзова
  3. Картины, иллюстрации с изображением таковых войск, артиллерийских орудий, людей различных профессий (продавец, парикмахер, учитель, врач, почтальон)
  4. Набор картинок с изображением различных продуктов

Ход занятия:

В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я - Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Калининград)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Калининграде в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад (№ 122)

Незнайка: Какое красивое название у вашего детского сада. А на какой улице он находится? Я пока шел, увидел несколько загадочных названий: ул. Красная, ул. Комсомольская, ул. Яналова. Интересно, почему так называются ваши улицы. Вот у нас в Цветочном городе, где я живу, очень много цветов, поэтому улицы так и называются – улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица маршала Борзова)

Незнайка: А почему она так называется? Кто такой Борзов?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему наша улица называется улица маршала Борзова? Нет?

Тогда я вам расскажу:

Иван Иванович Борзов (показ портрета)

-Герой войны. Много лет назад злые враги-фашисты напали на нашу Родину. Храбро защищали свою страну русские солдаты. Иван Иванович Борзов был тогда подполковником. Он командовал эскадрильей на флоте. Он и его солдаты были очень смелыми, отважными. Они уничтожили 150 вражеских самолетов,, взяли в плен очень много фашистских солдат и офицеров. За мужество, героизм Иван Иванович Борзовполуч ил много наград и стал Героем Советского Союза - это была тогда самая высокая награда. После войны Иван Иванович окончил воинскую академию, и был Командующим авиацией ВМФ СССР. . Ему присвоили звание маршала авиации. К сожалению, сейчас Ивана Ивановичанет в живых.. Но люди о нем не забыли. В его честь и назвали улицу, на которой находится наш детский сад.

Незнайка: Как интересно. Я тоже хочу стать военным.

Воспитатель: Военные очень сильные и ловкие. Они много тренируются, занимаются спортом. Давайте и мы сейчас выполним несколько упражнений (физкультминутка)

Незнайка: Да, героическая история у вашей улицы. Ребята, а кто из вас живет на улице  Борзова?

Воспитатель: Ребята, а дома на нашей улице высокие – многоэтажные или низкие – одноэтажные? (Ответы детей)

А в деревне бывают такие высокие дома? А какие там дома?

Незнайка: Скажите, ребята, а магазины есть на вашей улице? Какие? Что там продают? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на улице Борзова продуктовый магазин. В

В нем разные отделы. Отдел, где продают молоко, называется молочный. Ребята, а как называются отделы, где продают хлеб, мясо, рыбу, овощи?

Давайте поиграем в игру: «Разложи продукты». На столе лежат карточки. Возьмите по одной и отнесите в то место в группе, где обозначен отдел, где должен храниться продукт, изображенный на ваше карточке.

Незнайка: Ребята, а кроме магазинов, что еще есть на вашей улице? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рядом с нашим детским садом есть школа, парикмахерская, почта, детская поликлиника, аптека. (Показ фотографий названых зданий) Вопросы по ходу показа.

Незнайка: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? Какие инструменты ему нужны для работы? И т.д.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я очень многое узнал сегодня. Теперь я знаю, в честь кого названа улица, на которой находится ваш детский сад. Я обязательно схожу в парикмахерскую, что бы подстричься и на почту, что бы отправить телеграмму в Цветочный город своим друзьям. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе, образовательная область "Коммуникация". Тема: Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему " Путешествие в лес".Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Социализация".Цель занятия...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель:  Расширение представлений детей  о природных красителях в процессе исследовательской  деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание» Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений, познавательно -исследовательская деятельность ), «Коммуникация», «Социализация», «Физичес...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...