Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Жидкова Наталия Юрьевна
    Конспект 
    непосредственно образовательной музыкальной деятельности 
    в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий 
    на тему «Осенняя прогулка»
     
    Цель: Закрепление знания детей о времени года «Осень».
    Задачи:
    1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
    2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
    3. Развивать творческую и познавательную активность  детей.
    4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
    Используемые здоровьесберегающие технологии:
    музыкотерапия,
    пальчиковая гимнастика,
    звучащие жесты,
    ритмопластика,
    дыхательная гимнастика,
    физкультминутка.
    Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, музыкальный  центр, осеннее дерево, макеты грибов, листьев для оформления зала, осенние листочки.
    Музыкальный репертуар:
    «Осенняя песня» П.Чайковского
    «Листопад» муз.Т.Попатенко
    «Осенняя песенка» (муз.Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева)
    «Во поле берёза стояла»(р.н.п.)
    «Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)
    «Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)
     
    Ход занятия:
    Под музыкальное сопровождениедети заходят в  музыкальный зал
    Муз. руководитель: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
    Листья падают, шурша, как же осень хороша!
    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво за окошком. Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?(дети отвечают)
    -  Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!(показывает иллюстрации осенней природы)Скажите ребята, а как вы думаете, почему осень называют «золотая»? (ответы детей) 
    - Вот какие молодцы, А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей осинке. 
    Дыхательное упражнение «Ветерок»
    (Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)
     
    Муз. руководитель: А теперь пришла пора спеть осеннюю песенку.
     
    Песня«Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)
    Муз. руководитель: Ребята, а сейчас приглашаю вас на осеннюю прогулку.
     
    Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
    Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять ( берутся за ручки)
    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой") 
    Может быть и под листочком, сладку ягоду найдем (останавливаются, разводят руки в стороны)
    На носочки дети встали (встают на носочки)
    По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)
    И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходят на пятках врассыпную). 
    Остановимся и все дружно отдохнём.(дети останавливаются)
    Муз. руководитель: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!».. А знаете что? Давайте мы его вместе почитаем.
     
    Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
    Громко:Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
    Лес осенний конопат.(щелчки пальцами)
    Тихо:Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)
    И летят, летят, летят!(качают руками)
    Громко:Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
    Веселится детвора.(легкие прыжки на месте)
    Тихо:Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
    Лучше капельки считай.(стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)
    Муз. руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю.(педагог раздает детям листочки)
     
    Танец  «Листочки»
    (Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо, кружатся)
    Муз. руководитель: Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дороги, мы с вами  присядем на полянку(дети рассаживаются на ковре), наберем ягод в лукошко.
     
    Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
    С ветки ягодки срываю ("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)
    И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)
    Будет полное лукошко (одна рука -лукошко - другая прикрывает его сверху)
    Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)
    Я поем еще чуть-чуть,
    Будет легкий к дому путь (топаем ножками)
     
    Муз. руководитель: Ребятишки, продолжим нашу прогулку.(дети становятся в кружок). 
    -Отдохнули наши ножки, хотят поиграть немножко. Осенью часто бывает дождик, а мы дождя не боимся, будем весело плясать.
     
    Ритмопластика «Дождь» (с музыкальным сопровождением)
    Дождь, дождь, дождь с утра.(хлопки чередуются со шлепками по коленкам)
    Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
    Шлеп по лужам, шлеп – шлеп. (притопы)
    Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (хлопки) 
    Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
    А скорее догоняй! (бег на месте) 
    Муз.руководитель. А сейчас поиграем в замечательную игру. 
     
    Игра-эстафета «Галоши и зонтики»
    (Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)
    Муз.руководитель. А теперь пришла пора
    Песню спеть нам детвора.
     
    Песня «Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)
    Муз. Руководитель. Ребята, пора нам возвращаться домой.
     
    Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
     
    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
    По камешкам, по камешкам,
    По камешкам, по камешкам,
    Раз-два, раз-два.(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)
    По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке.(Ходьба по ровной поверхности)
    Устали наши ножки,
    Устали наши ножки.(Присесть на корточки)
    Вот наш дом,
    В нем живем.(Сложить ладони, поднять руки над головой)
     
    Муз.руководитель. Вот и закончилась, ребята, наша осенняя прогулка. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей)
    - До свидания ребята, до новых встреч. 
    Дети под музыкальное сопровождение уходят в группу

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

    Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

    Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

    Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с исользованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

    Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

    Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

    В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...