Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жидкова Наталия Юрьевна
Конспект 
непосредственно образовательной музыкальной деятельности 
в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий 
на тему «Осенняя прогулка»
 
Цель: Закрепление знания детей о времени года «Осень».
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
3. Развивать творческую и познавательную активность  детей.
4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия,
пальчиковая гимнастика,
звучащие жесты,
ритмопластика,
дыхательная гимнастика,
физкультминутка.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, музыкальный  центр, осеннее дерево, макеты грибов, листьев для оформления зала, осенние листочки.
Музыкальный репертуар:
«Осенняя песня» П.Чайковского
«Листопад» муз.Т.Попатенко
«Осенняя песенка» (муз.Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева)
«Во поле берёза стояла»(р.н.п.)
«Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)
«Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)
 
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождениедети заходят в  музыкальный зал
Муз. руководитель: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво за окошком. Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?(дети отвечают)
-  Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!(показывает иллюстрации осенней природы)Скажите ребята, а как вы думаете, почему осень называют «золотая»? (ответы детей) 
- Вот какие молодцы, А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей осинке. 
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)
 
Муз. руководитель: А теперь пришла пора спеть осеннюю песенку.
 
Песня«Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас приглашаю вас на осеннюю прогулку.
 
Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять ( берутся за ручки)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой") 
Может быть и под листочком, сладку ягоду найдем (останавливаются, разводят руки в стороны)
На носочки дети встали (встают на носочки)
По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходят на пятках врассыпную). 
Остановимся и все дружно отдохнём.(дети останавливаются)
Муз. руководитель: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!».. А знаете что? Давайте мы его вместе почитаем.
 
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко:Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат.(щелчки пальцами)
Тихо:Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)
И летят, летят, летят!(качают руками)
Громко:Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора.(легкие прыжки на месте)
Тихо:Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
Лучше капельки считай.(стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)
Муз. руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю.(педагог раздает детям листочки)
 
Танец  «Листочки»
(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо, кружатся)
Муз. руководитель: Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дороги, мы с вами  присядем на полянку(дети рассаживаются на ковре), наберем ягод в лукошко.
 
Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
С ветки ягодки срываю ("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)
И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)
Будет полное лукошко (одна рука -лукошко - другая прикрывает его сверху)
Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)
Я поем еще чуть-чуть,
Будет легкий к дому путь (топаем ножками)
 
Муз. руководитель: Ребятишки, продолжим нашу прогулку.(дети становятся в кружок). 
-Отдохнули наши ножки, хотят поиграть немножко. Осенью часто бывает дождик, а мы дождя не боимся, будем весело плясать.
 
Ритмопластика «Дождь» (с музыкальным сопровождением)
Дождь, дождь, дождь с утра.(хлопки чередуются со шлепками по коленкам)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (хлопки) 
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (бег на месте) 
Муз.руководитель. А сейчас поиграем в замечательную игру. 
 
Игра-эстафета «Галоши и зонтики»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)
Муз.руководитель. А теперь пришла пора
Песню спеть нам детвора.
 
Песня «Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)
Муз. Руководитель. Ребята, пора нам возвращаться домой.
 
Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
 
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.(Сложить ладони, поднять руки над головой)
 
Муз.руководитель. Вот и закончилась, ребята, наша осенняя прогулка. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей)
- До свидания ребята, до новых встреч. 
Дети под музыкальное сопровождение уходят в группу
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...