Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Скосарь Марина Борисовна
Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_neznayka.docx8.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема:"По следам Незнайки. "

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

1. Развивать любознательность;

2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету);

 3. Развивать воображение и творческую активность.;

4. Различать количественный и порядковый счет.

5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с заданиями и текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: игра, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа: Знакомство с Незнайкой и Колобком, чтение русской-народной сказки «Колобок» и Н. Носова «Незнайка». Рассматривание картинок с изображениями коротких и длинных предметов, с изображениями цифр от 1 до 5. Игры-задания со счетными палочками.

Раздаточный материал:

Обручи на каждого ребенка, предметы красного, желтого, зеленого цвета.

Демонстрационный материал:

Мяч и куб, три обруча: красный, желтый, зеленый, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа:

Минимальная помощь, дополнительные пояснения, ободряющие действия.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка, а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель читает сказку:Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц? (Первый)

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? (Второй)А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?(Третий) Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру». Дети садятся за столы.

У каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек.

Задания:

• Составьте квадрат. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны квадрата. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток круг и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: представьте, что идем к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберем землянику.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая по-счету Лиса?(Четвертая) Как можно описать Лису? (Описание).Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А еще Лиса хочет поиграть в игру «Веревочка» (Даю толстую веревочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за веревочку руками и образуйте, 0 (овал)

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями!

Рефлексия:

– Сколько героев в этой сказке?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (Какое задание выполнять?)

- От Незнайки вам большое спасибо! Вы ему очень помогли, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы с использованием здоровьесберегающей тактильной психолого-педагогической технологии в танцевально-игровой гимнастике.

Предлагаю вашему вниманию свой небольшой опыт. Это мероприятие, проводимое совместно с родителями и детьми в средней группе по танцевально - игровой гимнастике с использованием здоровьесберегающей так...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...

Конспект НОД с детьми среднего возраста С использованием здоровьесберегающей технологии На тему: «Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Задачи:создать благоприятную атмосферу для детского творчества.активизировать словарный запас детей.развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.совершенствовать здоровьесберегающие техноло...