Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Москалева Светлана

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми средней группы

с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

(образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Москалева Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016г.


В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. С удовольствием и увлечённо занимаются театрализацией.

Образовательная область:

  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательно развитие

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Игровые

Цель: закреплять и обобщать представления о признаках весны

Задачи:

  • Расширять представления о сезонных изменениях и многообразия природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними
  • В аппликации совершенствовать технические навыки, развивать творческие способности.

Оборудование для педагога:

  • Костюм весны
  • Магнитофон
  • Бабочки из бумаги

Оборудование для детей:

  • Кисти
  • Клей
  • Трафареты

Предварительная работа:

  • Беседы о весне
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение стихов о весне

Ход НОД:

Входит воспитатель, одетая в костюм весны, и читает стихотворение:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Цветами я полна,

Зовут меня…(Весна)

Весна: Здравствуйте ребята! Я весна. Какие весенние слова вы знаете?

(Капель, солнце, цветы, бабочки, ручейки и т.д.)

Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Словесная игра:

Весной растут грибы?

Весной цветут сады?
Тучки солнце закрывают?

Дети на пляже загорают?

Урожай собирают?

Птичьи стаи улетают?

Можно в речке купаться?

Потеплее одеваться?

Пальчиковая гимнастика:

  • Март пришел на порог (шагают высоко поднимая колени)
  • И растаял снежок («лепят снежок» и подбрасывают вверх)
  • С крыши капает капель (встряхивают кисти рук)
  • Это к нам пришел апрель (сжимают и разжимают пальцы)
  • Солнце ярко пригревает (изображает солнце растопыренными пальцами поднятых рук)
  • Это май оно встречает (машут руками)

Воспитатель: посмотрите, что весна принесла на в корзинке (бабочек)

Какие они? (красивые и т.д.)

Что бабочки умеют делать? (летать…)

Когда бабочки появляются? (весной)

Весна раздает детям бабочек.

Музыкально-ритмическое упражнение «Бабочки» (дети под музыку кружат по группе, в конце приседают, оставляют бабочек на полу и садятся на стулья)

Воспитатель: посмотрите как красиво! Целый ковер из бабочек получился.

Где бабочки? (внизу)

А что наверху? (потолок)

А на улице? (небо, солнце)

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: садитесь за стол, будем делать ковер из бабочек на листе бумаги. (проводит коллективную аппликацию)

Воспитатель: очень красиво получилось. Даже солнышко выглянуло в окошко посмотреть.

Зрительная гимнастика «Лучик»

Лучик детям улыбнись,

Лучик вверх, лучик вниз,

Вправо – влево посмотри,

Вокруг солнца обойди. (дети следят глазами за лучиком от лазерной указки)

Завершение работы, уборка рабочего места, анализ выполненных аппликаций, беседа о том, чем сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....