Главные вкладки

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Москалева Светлана

    Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

     РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Методические рекомендации

    к организации НОД

    с детьми средней группы

    с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

    (образовательная деятельность

    на основе интеграции образовательных областей)

    Составила

    Воспитатель ГБДОУ №11

    Москалева Светлана Борисовна

    Санкт-Петербург

    Петергоф

    2016г.


    В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. С удовольствием и увлечённо занимаются театрализацией.

    Образовательная область:

    • Речевое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Познавательно развитие

    Технологии:

    • Здоровьесберегающие
    • Игровые

    Цель: закреплять и обобщать представления о признаках весны

    Задачи:

    • Расширять представления о сезонных изменениях и многообразия природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними
    • В аппликации совершенствовать технические навыки, развивать творческие способности.

    Оборудование для педагога:

    • Костюм весны
    • Магнитофон
    • Бабочки из бумаги

    Оборудование для детей:

    • Кисти
    • Клей
    • Трафареты

    Предварительная работа:

    • Беседы о весне
    • Рассматривание иллюстраций
    • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
    • Чтение стихов о весне

    Ход НОД:

    Входит воспитатель, одетая в костюм весны, и читает стихотворение:

    Я раскрываю почки,

    В зеленые листочки

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Цветами я полна,

    Зовут меня…(Весна)

    Весна: Здравствуйте ребята! Я весна. Какие весенние слова вы знаете?

    (Капель, солнце, цветы, бабочки, ручейки и т.д.)

    Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

    Словесная игра:

    Весной растут грибы?

    Весной цветут сады?
    Тучки солнце закрывают?

    Дети на пляже загорают?

    Урожай собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Можно в речке купаться?

    Потеплее одеваться?

    Пальчиковая гимнастика:

    • Март пришел на порог (шагают высоко поднимая колени)
    • И растаял снежок («лепят снежок» и подбрасывают вверх)
    • С крыши капает капель (встряхивают кисти рук)
    • Это к нам пришел апрель (сжимают и разжимают пальцы)
    • Солнце ярко пригревает (изображает солнце растопыренными пальцами поднятых рук)
    • Это май оно встречает (машут руками)

    Воспитатель: посмотрите, что весна принесла на в корзинке (бабочек)

    Какие они? (красивые и т.д.)

    Что бабочки умеют делать? (летать…)

    Когда бабочки появляются? (весной)

    Весна раздает детям бабочек.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Бабочки» (дети под музыку кружат по группе, в конце приседают, оставляют бабочек на полу и садятся на стулья)

    Воспитатель: посмотрите как красиво! Целый ковер из бабочек получился.

    Где бабочки? (внизу)

    А что наверху? (потолок)

    А на улице? (небо, солнце)

    Дыхательная гимнастика «К солнышку»

    Руки к солнцу поднимаю,

    И вдыхаю, и вдыхаю,

    Ну а руки опускаю,

    Воздух тихо выдыхаю.

    Воспитатель: садитесь за стол, будем делать ковер из бабочек на листе бумаги. (проводит коллективную аппликацию)

    Воспитатель: очень красиво получилось. Даже солнышко выглянуло в окошко посмотреть.

    Зрительная гимнастика «Лучик»

    Лучик детям улыбнись,

    Лучик вверх, лучик вниз,

    Вправо – влево посмотри,

    Вокруг солнца обойди. (дети следят глазами за лучиком от лазерной указки)

    Завершение работы, уборка рабочего места, анализ выполненных аппликаций, беседа о том, чем сегодня занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

    Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

    Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

    Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

    Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....