Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методические рекомендации
к организации НОД
с детьми средней группы
с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Составила
Воспитатель ГБДОУ №11
Москалева Светлана Борисовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2016г.
В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. С удовольствием и увлечённо занимаются театрализацией.
Образовательная область:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательно развитие
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Цель: закреплять и обобщать представления о признаках весны
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях и многообразия природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними
- В аппликации совершенствовать технические навыки, развивать творческие способности.
Оборудование для педагога:
- Костюм весны
- Магнитофон
- Бабочки из бумаги
Оборудование для детей:
- Кисти
- Клей
- Трафареты
Предварительная работа:
- Беседы о весне
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Чтение стихов о весне
Ход НОД:
Входит воспитатель, одетая в костюм весны, и читает стихотворение:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Цветами я полна,
Зовут меня…(Весна)
Весна: Здравствуйте ребята! Я весна. Какие весенние слова вы знаете?
(Капель, солнце, цветы, бабочки, ручейки и т.д.)
Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Словесная игра:
Весной растут грибы?
Весной цветут сады?
Тучки солнце закрывают?
Дети на пляже загорают?
Урожай собирают?
Птичьи стаи улетают?
Можно в речке купаться?
Потеплее одеваться?
Пальчиковая гимнастика:
- Март пришел на порог (шагают высоко поднимая колени)
- И растаял снежок («лепят снежок» и подбрасывают вверх)
- С крыши капает капель (встряхивают кисти рук)
- Это к нам пришел апрель (сжимают и разжимают пальцы)
- Солнце ярко пригревает (изображает солнце растопыренными пальцами поднятых рук)
- Это май оно встречает (машут руками)
Воспитатель: посмотрите, что весна принесла на в корзинке (бабочек)
Какие они? (красивые и т.д.)
Что бабочки умеют делать? (летать…)
Когда бабочки появляются? (весной)
Весна раздает детям бабочек.
Музыкально-ритмическое упражнение «Бабочки» (дети под музыку кружат по группе, в конце приседают, оставляют бабочек на полу и садятся на стулья)
Воспитатель: посмотрите как красиво! Целый ковер из бабочек получился.
Где бабочки? (внизу)
А что наверху? (потолок)
А на улице? (небо, солнце)
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: садитесь за стол, будем делать ковер из бабочек на листе бумаги. (проводит коллективную аппликацию)
Воспитатель: очень красиво получилось. Даже солнышко выглянуло в окошко посмотреть.
Зрительная гимнастика «Лучик»
Лучик детям улыбнись,
Лучик вверх, лучик вниз,
Вправо – влево посмотри,
Вокруг солнца обойди. (дети следят глазами за лучиком от лазерной указки)
Завершение работы, уборка рабочего места, анализ выполненных аппликаций, беседа о том, чем сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Масленица широкая»
Используется для ознакомления детей с народными традициями....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "
Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....