Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей:
- о витамине «С», его полезных свойствах;
- о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»
Задачи:
Образовательные: Пополнять словарный запас по лексическим темам «Фрукты – ягоды». Формировать знания о роли вкусовых ощущений для человека.
Развивающие: Активизировать память, внимание, словесно-логическое мышление, творческие способности. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать неречевое дыхание. Формировать зрительно-пространственный гнозис.
Воспитательная: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в ходе выполнения задания. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении фруктов и ягод, других полезных продуктов.
Материалы и оборудование:
Панно с изображением: фруктов, ягод, луга, болота, шалаша, ледяного замка, витаминов. Разрезные картинки с изображением фруктов (по количеству детей). Бусы с изображением фруктов разных цветов. Веревочки четырех цветов – желтого, оранжевого, красного, фиолетового. Сундук, ключи, блюдо с кусочками нарезанных фруктов, нанизанных на шпажки. Замороженные ягоды и фрукты с кусочками льда. Термос с теплой водой. Корзина с угощением.
Предварительная работа:
Беседы: Откуда берутся болезни? Как победить простуду? Зачем делать зарядку? Витамины полезные для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием
здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей:
- о витамине «С», его полезных свойствах;
- о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»
Задачи:
Образовательные: Пополнять словарный запас по лексическим темам «Фрукты – ягоды». Формировать знания о роли вкусовых ощущений для человека.
Развивающие: Активизировать память, внимание, словесно-логическое мышление, творческие способности. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать неречевое дыхание. Формировать зрительно-пространственный гнозис.
Воспитательная: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в ходе выполнения задания. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении фруктов и ягод, других полезных продуктов.
Материалы и оборудование:
Панно с изображением: фруктов, ягод, луга, болота, шалаша, ледяного замка, витаминов. Разрезные картинки с изображением фруктов (по количеству детей). Бусы с изображением фруктов разных цветов. Веревочки четырех цветов – желтого, оранжевого, красного, фиолетового. Сундук, ключи, блюдо с кусочками нарезанных фруктов, нанизанных на шпажки. Замороженные ягоды и фрукты с кусочками льда. Термос с теплой водой. Корзина с угощением.
Предварительная работа:
Беседы: Откуда берутся болезни? Как победить простуду? Зачем делать зарядку? Витамины полезные для здоровья.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.
Сегодня мы побываем с вами в гостях у сказки. Я превращаюсь в волшебницу сказочной страны. Сказка начинается.
Звучит тихая музыка. Воспитатель рассказывает сказку «Где живут витаминки?».
Далеко-далеко в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, красивым и никакая болезнь ему не была страшна. У этого витамина было много разных домиков. Он жил в лимоне, апельсине, черной смородине, малине и в других фруктах и ягодах. В один из летних теплых вечеров сгустились над Витаминией тучи, подул резкий ветер, все завертелось в серой мгле. (Во время урагана дети выполняют упражнения психогимнастики). Ураган бушевал всю ночь. А на утро Витамин «С» проснулся, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все ему было незнакомо, и он даже не знал, где теперь ему искать свои домики.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. А что же это за домики? (Ответы детей). Конечно, это ягоды и фрукты, в которых живет витамин «С». Скажите, ребята, а зачем нам нужен витамин «С»? (Ответы детей). Правильно, чтобы мы росли здоровыми, крепкими и никогда не болели. Чтобы помочь Витамину «С» найти его домики, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказочную страну фруктов и ягод. Путь нам предстоит долгий и увлекательный, нам нужно будет преодолеть некоторые препятствия, отгадать загадки и собрать ключи, с помощью которых мы сможем открыть волшебный сундучок, в котором нас ожидает сюрприз.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие.
Пойдемте вместе с нами!
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем идут по залу).
Воспитатель: А вот и первое препятствие. Перед нами болото, а чтобы добраться до островка, не оступиться и не попасть в вязкую трясину, мы должны пройти по этим кочкам . (Дети переступают с кочки на кочку). Вот мы и добрались до островка. Здесь нас ожидает первая загадка: вам, ребята, надо собрать фрукты, «спрятанные» в одинаковых геометрических формах. (Детям предлагается из треугольников, квадратов и прямоугольников собрать фрукты – грушу, персик, киви).
(После правильного выполнения задания воспитатель выставляет панно, на котором изображен фрукт с дверцей и волшебным ключом).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы справились с первым заданием и можете забрать первый ключ.
Продолжаем путешествие. Ребята, вы не забыли, что мы находимся на островке? А чтобы перебраться на другой берег, надо пройти по мостику.
(Дети идут по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Вот мы с вами оказались на другом берегу, на поляне. Здесь нас ждет следующее испытание: перед вами лежат различные фигуры, которые вы должны собрать на веревочку. Выбирайте веревочку. (Дети подходят к воспитателю и выбирают веревочку определенного цвета: красного, оранжевого, синего, желтого, зеленого) и называют. Фигуры, собранные вами, должны быть такого же цвета, как и веревочка. Дети выполняют задание, воспитатель предупреждает детей, что другого цвета фигуры они оставляют на подносе). Во время выполнения задания звучит тихая музыка.
Воспитатель после выполнения задания спрашивает у детей, какие вы знаете фрукты оранжевого цвета, фиолетового, желтого. (Дети называют их).
Воспитатель хвалит и благодарит детей за правильно выполненное задание и выставляет панно с изображением 4-х домиков витамина «С» - лимона, абрикоса, сливы, мандарина. Дети забирают второй ключ и продолжают путешествие.
Воспитатель: Ребята, что мы видим вдалеке? Это шалаш. Нам надо добраться до него. Только на пути нам встретился маленький бегущий журчащий ручеек, который мы с вами весело перепрыгнем.
Звучит музыка. Дети перепрыгивают через ручей.
Воспитатель: Путь был долгим, и кто-то из вас мог устать. Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
Упражнение № 1.
Вдох через нос, выдох через рот (повторить 2-3 раза).
Упражнение № 2.
Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к шалашу, в котором живет старичок-лесовичок. Он приготовил для вас, ребята, что-то интересное. Лесовичок знает, что дети во время долгого путешествия могут проголодаться и оставил для вас вкусную загадку-сюрприз.
На тарелке лежат кусочки фруктов на шпажках (банан, апельсин, яблоко), накрытые полотенцем.
С закрытыми глазами детям предлагается определить на вкус кусочек фрукта, которым угостил их старичок-лесовичок.
(Во время дегустации воспитатель обращает внимание детей на то, какой фрукт: твердый или мягкий, кислый или сладкий).
Дети правильно узнав по вкусу фрукты и назвав их, получают третий ключ и продолжают путешествие.
Воспитатель: Впереди остался еще один отрезок пути. По нему мы пройдем, преодолевая «каменистую» дорогу.
Дети идут по «каменистой дороге» (резиновые коврики, оформленные декоративными пуговицами, сделанные руками родителей), и выполняют физические упражнения под руководством воспитателя.
Тихо-тихо на полянку друг за другом мы идем,
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Раз – подняться, потянуться,
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка.
Хлопки в ладоши.
Головою три кивка.
Наклоны головы.
На четыре – руки шире.
Руки в стороны.
Пять – руками помахать.
Взмахи руками.
Шесть – на место пошагать.
Встать в исходное положение.
Воспитатель: Ребята, куда же привела нас эта дорога? А пришли мы с вами к Замку Королевы Льда. Она заморозила ягоды, в которых жил Витамин «С». (В стеклянном блюде лежат замороженные ягоды с кусочками льда: малина, клубника, вишня, смородина).
(Воспитатель предлагает детям потрогать холодные ягоды и фрукты).
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нам с вами, чтобы лед растаял? (Ответы детей). Ребята, вы не забыли, что я волшебница сказочной страны, и у меня есть теплая вода. (Воспитатель, а потом дети трогают теплую воду). Может ли теплая вода помочь нам растопить лед? Давайте попробуем в стеклянное блюдо налить теплой воды. И что же мы видим? Лед начинает таять. (Дети наблюдают за таянием льда). Ура! Чары Королевы Льда разрушены.
(Воспитатель выставляет панно с ягодами и дети забирают четвертый ключ).
Воспитатель: Ребята! Пройдя трудные испытания и решив все загадки, мы добрались до волшебного сундука, от которого у нас с вами есть ключи. Но чтобы он открылся и мы увидели, что в нем, вы, ребята, должны вспомнить и назвать все фрукты и ягоды, которые мы с вами нашли и помогли витамину «С» в них вернуться.
Дети называют фрукты и ягоды.
Воспитатель: Ребята, сундук открылся. Витамин «С» и его друзья приготовили вам сюрприз – корзину с настоящими фруктами и ягодами. Он благодарит вас за помощь в поиске домиков и желает вам и нашим гостям здоровья, улыбок и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»
Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...
Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...