Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богославская Марина Сергеевна

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования. Моя задача – сделать процесс обучения математикой занимательным и интересным. А для этого лучше всего подходит игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_belchonku.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_belchonku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная  образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений. «Поможем бельчонку».

Богославская М.С.,

воспитатель группы Т-3.

Программные задачи.

  1. Закреплять у детей временные представления.
  2. Упражнять детей в умении находить, называть «соседей» данного числа.
  3. Закреплять знания детей о составе числа 5 из 2-х меньших.
  4. Упражнять детей в умении решать задачи-шутки.
  5. Развивать умение детей классифицировать предметы, находить нужные предметы по заданным свойствам.
  6. Обобщать понятия: «четырехугольники».
  7. Развивать у детей логическое мышление, внимание, комбинаторные способности.
  8. Взаимопроверка.

Материал:

Тайники на фланелеграфе 10 грибов с коричневой шляпкой (подберезовиков), 10 с красными шляпками (подосиновиков).

Гнездо и 6 заплаток геометрической формы (четырехугольники).

Карточки с цифрами и кружками на нахождение «соседей» числа, и маленькие карточки с цифрами от 1 до 10 и кружками то 1 до 10 – на каждого из детей.

Игра волшебный круг у каждого из детей и карточки-схемы с изображением белки.

Игра с листьями – 3 обруча, листья разных деревьев, разного цвета, разного размера, карточки с силуэтным изображением листьев, карточки с кляксами разного цвета и карточки, указывающие на размер предметов (маленький дом и большой дом).

Ход занятия.

1.ч.

- Какое сейчас время года?

- Сколько вы знаете осенних месяцев?

- Какой сейчас месяц?

- Какой 1-й осенний месяц?

- Назовите последний осенний месяц?

- Какой месяц вы не назвали?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- А какой день недели будет завтра?

- Кто скажет по-другому?

- Если сегодня среда, какое сейчас будет занятие?

2.ч

- Ребята вы ничего не слышите? Что вы слышите? (вход бельчонка)

- А мне кажется, что с ним случилась беда. Посмотрите (подводит детей к гнезду)

- В таком гнезде можно жить? Почему нельзя?

- Давайте поможем бельчонку.

- На что похожи эти дыры?

- Как их можно назвать одним словом?

Осень.

3 месяца.

Ноябрь

Сентябрь.

Ноябрь.

Октябрь.

Среда.

Вторник.

Четверг.

(Вчера был вторник, а завтра будет четверг)

Математика.

Ответы-предположения детей.

Ответы детей.

(На квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб) Геометрические фигуры.

- Сколько у каждой из этих геометрических фигур углов? Как их можно назвать одним словом?

- Возьмите каждый по заплатке и залатайте дыры.

- Вот мы и починили гнездо бельчонка.

3 ч.- Интересно, а где прячут свои припасы белки?

- Что припасают белки на зиму?

- Посмотрите на тайники бельчонка.

- Сколько их всего?

- Что спрятал бельчонок в тайниках?

      - Какие это грибы как вы думаете?

- Посчитайте по сколько грибов в каждом тайнике?

Рассматривание 1-го варианта              - Сколько подосиновиков в1 -ом (этом) тайнике (4)

- Сколько подберезовиков в тайнике? (1)

- Сколько всего грибов в тайнике? Как составлено число 5?(четыре и один, а всего 5 грибов)

Рассматривание 2-го варианта.

- Сколько подосиновиков в этом тайнике? (3)

- Сколько подберезовиков в тайнике? (2)

- Сколько всего грибов? (пять) 3 и 2, а всего 5.

Рассматривание 3-го варианта.

- Как составлено число 5? (2 подосиновика, 3  подберезовика, а всего 5)

Рассматривание 4-го варианта.

- Как составлено число 5 здесь? Правильно, один и четыре, всего 5.

- Как можно составить число 5 по-разному?

Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа 5. Вопросы выше.

- Так как можно составить число 5 по-разному?

      - Посмотрите-ка а этот тайник пуст.                                                                      Давайте его заполним припасами.

        Что это у бельчонка?

Сколько грибов мы положим?

      Четыре.

Четырехугольники

Дети накладывают заплатки на дырки.

В тайниках.

Орехи, грибы, шишки.

Пять

Грибы

Подберезовики и подосиновики.

По пять.

Четыре.

Один.

Пять. Четыре и один, а всего 5.

Три.

Два.

Пять. Три и два, а всего 5.

(2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)

     Один и четыре, всего 5.

(1 и4, 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1)

     

   

      Грибы.

Один подберезовик, один белый гриб, одну лисичку, одну волнушку, один подосиновик.

- Как составлено число 5?

1, 1, 1, 1, 1 – а всего 5

      4 ч. Задачи – шутки на состав

        числа 5.(см. карточку)

      5 ч.

- Ребята, бельчонок принес вам карточки и не знает, что с ними делать. Давайте ему поможем.

- Садитесь за столы и попробуем научить бельчонка находить «соседей» числа.

- Возьмите верхнюю карточку с цифрой и цифры. Посмотрите внимательно, найдите «соседей» и заполните пустые клетки, проверьте, как выполнено задание у вашего соседа. Есть ли ошибка? Почему ты так думаешь (считаешь)? Как сделать правильно?

- Какое у тебя число?

- Назови соседей числа 5. (спросить 3 детей).

- Уберите карточки с цифрами на место, возьмите карточки с кружками. Найдите соседей вашего числа.

- Что нужно сделать? (если необходимо спросить)

- Проверьте как выполнил задание ваш сосед.

- Сколько у тебя Алена было кружков, назови соседей этого числа? Сколько кружков у тебя справа, слева. (спросить 3 детей)

- Молодцы. Бельчонок теперь знает, как найти соседа числа.

- Уберите карточки с кружками на место.

ФИЗМИНУТКА.

6 ч. Бельчонок хочет вас поблагодарить и поиграть

с вами в игру с листочками, которая называется «Наведи порядок». Он зашифрует вам задание, а вы попробуете его выполнить и объяснить, почему вы так поступили.

На полу лежат 3 обруча. Бельчонок положил в каждый обруч, определенный значок и просит вас разложить листья, так как он задумал. Посмотрите и догадайтесь. А как он задумал?

Выполняют задание

Пять.

Четыре и шесть.

Три кружка. Два и четыре.

Слева 2 кружка, справа 4 кружка.

(Ответы) В этот обруч надо положить все красные листья т.к. мы видим кляксу красного цвета, в этот обруч все маленькие листья – маленький домик, в этот обруч все кленовые – карточка с контуром кленового листа.

   

      Дети выполняют задание и

      объясняют свои действия.

       7 ч.

- Возьмите коробочки с игрой и карточки-схемы.

- Как называется игра, в которую мы играли на прошлых занятиях?

- Давайте сделаем подарок нашему бельчонку. Выложим по схеме его силуэт.

Можно поставить песочные часы  на 2 минуты.

- Молодцы. Уберите игру на место и приведите своё рабочее место в порядок.

Итог: - Как помогали бельчонку? (Если нужно)

(Я положил сюда этот лист, потому что он кленовый, я положил сюда этот лист, потому что он маленький).

     «Волшебный круг»

Дети выполняют задание. Если возникают затруднения детям разрешается наложить игру на карточку.

             



Предварительный просмотр:

Совместная организованная  образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений. «Поможем бельчонку».

Богославская М.С.,

воспитатель группы Т-3.

Программные задачи.

  1. Закреплять у детей временные представления.
  2. Упражнять детей в умении находить, называть «соседей» данного числа.
  3. Закреплять знания детей о составе числа 5 из 2-х меньших.
  4. Упражнять детей в умении решать задачи-шутки.
  5. Развивать умение детей классифицировать предметы, находить нужные предметы по заданным свойствам.
  6. Обобщать понятия: «четырехугольники».
  7. Развивать у детей логическое мышление, внимание, комбинаторные способности.
  8. Взаимопроверка.

Материал:

Тайники на фланелеграфе 10 грибов с коричневой шляпкой (подберезовиков), 10 с красными шляпками (подосиновиков).

Гнездо и 6 заплаток геометрической формы (четырехугольники).

Карточки с цифрами и кружками на нахождение «соседей» числа, и маленькие карточки с цифрами от 1 до 10 и кружками то 1 до 10 – на каждого из детей.

Игра волшебный круг у каждого из детей и карточки-схемы с изображением белки.

Игра с листьями – 3 обруча, листья разных деревьев, разного цвета, разного размера, карточки с силуэтным изображением листьев, карточки с кляксами разного цвета и карточки, указывающие на размер предметов (маленький дом и большой дом).

Ход занятия.

1.ч.

- Какое сейчас время года?

- Сколько вы знаете осенних месяцев?

- Какой сейчас месяц?

- Какой 1-й осенний месяц?

- Назовите последний осенний месяц?

- Какой месяц вы не назвали?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- А какой день недели будет завтра?

- Кто скажет по-другому?

- Если сегодня среда, какое сейчас будет занятие?

2.ч

- Ребята вы ничего не слышите? Что вы слышите? (вход бельчонка)

- А мне кажется, что с ним случилась беда. Посмотрите (подводит детей к гнезду)

- В таком гнезде можно жить? Почему нельзя?

- Давайте поможем бельчонку.

- На что похожи эти дыры?

- Как их можно назвать одним словом?

Осень.

3 месяца.

Ноябрь

Сентябрь.

Ноябрь.

Октябрь.

Среда.

Вторник.

Четверг.

(Вчера был вторник, а завтра будет четверг)

Математика.

Ответы-предположения детей.

Ответы детей.

(На квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб) Геометрические фигуры.

- Сколько у каждой из этих геометрических фигур углов? Как их можно назвать одним словом?

- Возьмите каждый по заплатке и залатайте дыры.

- Вот мы и починили гнездо бельчонка.

3 ч.- Интересно, а где прячут свои припасы белки?

- Что припасают белки на зиму?

- Посмотрите на тайники бельчонка.

- Сколько их всего?

- Что спрятал бельчонок в тайниках?

      - Какие это грибы как вы думаете?

- Посчитайте по сколько грибов в каждом тайнике?

Рассматривание 1-го варианта              - Сколько подосиновиков в1 -ом (этом) тайнике (4)

- Сколько подберезовиков в тайнике? (1)

- Сколько всего грибов в тайнике? Как составлено число 5?(четыре и один, а всего 5 грибов)

Рассматривание 2-го варианта.

- Сколько подосиновиков в этом тайнике? (3)

- Сколько подберезовиков в тайнике? (2)

- Сколько всего грибов? (пять) 3 и 2, а всего 5.

Рассматривание 3-го варианта.

- Как составлено число 5? (2 подосиновика, 3  подберезовика, а всего 5)

Рассматривание 4-го варианта.

- Как составлено число 5 здесь? Правильно, один и четыре, всего 5.

- Как можно составить число 5 по-разному?

Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа 5. Вопросы выше.

- Так как можно составить число 5 по-разному?

      - Посмотрите-ка а этот тайник пуст.                                                                      Давайте его заполним припасами.

        Что это у бельчонка?

Сколько грибов мы положим?

      Четыре.

Четырехугольники

Дети накладывают заплатки на дырки.

В тайниках.

Орехи, грибы, шишки.

Пять

Грибы

Подберезовики и подосиновики.

По пять.

Четыре.

Один.

Пять. Четыре и один, а всего 5.

Три.

Два.

Пять. Три и два, а всего 5.

(2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)

     Один и четыре, всего 5.

(1 и4, 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1)

     

   

      Грибы.

Один подберезовик, один белый гриб, одну лисичку, одну волнушку, один подосиновик.

- Как составлено число 5?

1, 1, 1, 1, 1 – а всего 5

      4 ч. Задачи – шутки на состав

        числа 5.(см. карточку)

      5 ч.

- Ребята, бельчонок принес вам карточки и не знает, что с ними делать. Давайте ему поможем.

- Садитесь за столы и попробуем научить бельчонка находить «соседей» числа.

- Возьмите верхнюю карточку с цифрой и цифры. Посмотрите внимательно, найдите «соседей» и заполните пустые клетки, проверьте, как выполнено задание у вашего соседа. Есть ли ошибка? Почему ты так думаешь (считаешь)? Как сделать правильно?

- Какое у тебя число?

- Назови соседей числа 5. (спросить 3 детей).

- Уберите карточки с цифрами на место, возьмите карточки с кружками. Найдите соседей вашего числа.

- Что нужно сделать? (если необходимо спросить)

- Проверьте как выполнил задание ваш сосед.

- Сколько у тебя Алена было кружков, назови соседей этого числа? Сколько кружков у тебя справа, слева. (спросить 3 детей)

- Молодцы. Бельчонок теперь знает, как найти соседа числа.

- Уберите карточки с кружками на место.

ФИЗМИНУТКА.

6 ч. Бельчонок хочет вас поблагодарить и поиграть

с вами в игру с листочками, которая называется «Наведи порядок». Он зашифрует вам задание, а вы попробуете его выполнить и объяснить, почему вы так поступили.

На полу лежат 3 обруча. Бельчонок положил в каждый обруч, определенный значок и просит вас разложить листья, так как он задумал. Посмотрите и догадайтесь. А как он задумал?

Выполняют задание

Пять.

Четыре и шесть.

Три кружка. Два и четыре.

Слева 2 кружка, справа 4 кружка.

(Ответы) В этот обруч надо положить все красные листья т.к. мы видим кляксу красного цвета, в этот обруч все маленькие листья – маленький домик, в этот обруч все кленовые – карточка с контуром кленового листа.

   

      Дети выполняют задание и

      объясняют свои действия.

       7 ч.

- Возьмите коробочки с игрой и карточки-схемы.

- Как называется игра, в которую мы играли на прошлых занятиях?

- Давайте сделаем подарок нашему бельчонку. Выложим по схеме его силуэт.

Можно поставить песочные часы  на 2 минуты.

- Молодцы. Уберите игру на место и приведите своё рабочее место в порядок.

Итог: - Как помогали бельчонку? (Если нужно)

(Я положил сюда этот лист, потому что он кленовый, я положил сюда этот лист, потому что он маленький).

     «Волшебный круг»

Дети выполняют задание. Если возникают затруднения детям разрешается наложить игру на карточку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»

Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....