Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования. Моя задача – сделать процесс обучения математикой занимательным и интересным. А для этого лучше всего подходит игра – ведущий вид деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_belchonku.doc | 45.5 КБ |
konspekt_pomozhem_belchonku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста
Развитие элементарных математических представлений. «Поможем бельчонку».
Богославская М.С.,
воспитатель группы Т-3.
Программные задачи.
- Закреплять у детей временные представления.
- Упражнять детей в умении находить, называть «соседей» данного числа.
- Закреплять знания детей о составе числа 5 из 2-х меньших.
- Упражнять детей в умении решать задачи-шутки.
- Развивать умение детей классифицировать предметы, находить нужные предметы по заданным свойствам.
- Обобщать понятия: «четырехугольники».
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, комбинаторные способности.
- Взаимопроверка.
Материал:
Тайники на фланелеграфе 10 грибов с коричневой шляпкой (подберезовиков), 10 с красными шляпками (подосиновиков).
Гнездо и 6 заплаток геометрической формы (четырехугольники).
Карточки с цифрами и кружками на нахождение «соседей» числа, и маленькие карточки с цифрами от 1 до 10 и кружками то 1 до 10 – на каждого из детей.
Игра волшебный круг у каждого из детей и карточки-схемы с изображением белки.
Игра с листьями – 3 обруча, листья разных деревьев, разного цвета, разного размера, карточки с силуэтным изображением листьев, карточки с кляксами разного цвета и карточки, указывающие на размер предметов (маленький дом и большой дом).
Ход занятия.
1.ч.
- Какое сейчас время года?
- Сколько вы знаете осенних месяцев?
- Какой сейчас месяц?
- Какой 1-й осенний месяц?
- Назовите последний осенний месяц?
- Какой месяц вы не назвали?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- Кто скажет по-другому?
- Если сегодня среда, какое сейчас будет занятие?
2.ч
- Ребята вы ничего не слышите? Что вы слышите? (вход бельчонка)
- А мне кажется, что с ним случилась беда. Посмотрите (подводит детей к гнезду)
- В таком гнезде можно жить? Почему нельзя?
- Давайте поможем бельчонку.
- На что похожи эти дыры?
- Как их можно назвать одним словом?
Осень.
3 месяца.
Ноябрь
Сентябрь.
Ноябрь.
Октябрь.
Среда.
Вторник.
Четверг.
(Вчера был вторник, а завтра будет четверг)
Математика.
Ответы-предположения детей.
Ответы детей.
(На квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб) Геометрические фигуры.
- Сколько у каждой из этих геометрических фигур углов? Как их можно назвать одним словом?
- Возьмите каждый по заплатке и залатайте дыры.
- Вот мы и починили гнездо бельчонка.
3 ч.- Интересно, а где прячут свои припасы белки?
- Что припасают белки на зиму?
- Посмотрите на тайники бельчонка.
- Сколько их всего?
- Что спрятал бельчонок в тайниках?
- Какие это грибы как вы думаете?
- Посчитайте по сколько грибов в каждом тайнике?
Рассматривание 1-го варианта - Сколько подосиновиков в1 -ом (этом) тайнике (4)
- Сколько подберезовиков в тайнике? (1)
- Сколько всего грибов в тайнике? Как составлено число 5?(четыре и один, а всего 5 грибов)
Рассматривание 2-го варианта.
- Сколько подосиновиков в этом тайнике? (3)
- Сколько подберезовиков в тайнике? (2)
- Сколько всего грибов? (пять) 3 и 2, а всего 5.
Рассматривание 3-го варианта.
- Как составлено число 5? (2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)
Рассматривание 4-го варианта.
- Как составлено число 5 здесь? Правильно, один и четыре, всего 5.
- Как можно составить число 5 по-разному?
Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа 5. Вопросы выше.
- Так как можно составить число 5 по-разному?
- Посмотрите-ка а этот тайник пуст. Давайте его заполним припасами.
Что это у бельчонка?
Сколько грибов мы положим?
Четыре.
Четырехугольники
Дети накладывают заплатки на дырки.
В тайниках.
Орехи, грибы, шишки.
Пять
Грибы
Подберезовики и подосиновики.
По пять.
Четыре.
Один.
Пять. Четыре и один, а всего 5.
Три.
Два.
Пять. Три и два, а всего 5.
(2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)
Один и четыре, всего 5.
(1 и4, 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1)
Грибы.
Один подберезовик, один белый гриб, одну лисичку, одну волнушку, один подосиновик.
- Как составлено число 5?
1, 1, 1, 1, 1 – а всего 5
4 ч. Задачи – шутки на состав
числа 5.(см. карточку)
5 ч.
- Ребята, бельчонок принес вам карточки и не знает, что с ними делать. Давайте ему поможем.
- Садитесь за столы и попробуем научить бельчонка находить «соседей» числа.
- Возьмите верхнюю карточку с цифрой и цифры. Посмотрите внимательно, найдите «соседей» и заполните пустые клетки, проверьте, как выполнено задание у вашего соседа. Есть ли ошибка? Почему ты так думаешь (считаешь)? Как сделать правильно?
- Какое у тебя число?
- Назови соседей числа 5. (спросить 3 детей).
- Уберите карточки с цифрами на место, возьмите карточки с кружками. Найдите соседей вашего числа.
- Что нужно сделать? (если необходимо спросить)
- Проверьте как выполнил задание ваш сосед.
- Сколько у тебя Алена было кружков, назови соседей этого числа? Сколько кружков у тебя справа, слева. (спросить 3 детей)
- Молодцы. Бельчонок теперь знает, как найти соседа числа.
- Уберите карточки с кружками на место.
ФИЗМИНУТКА.
6 ч. Бельчонок хочет вас поблагодарить и поиграть
с вами в игру с листочками, которая называется «Наведи порядок». Он зашифрует вам задание, а вы попробуете его выполнить и объяснить, почему вы так поступили.
На полу лежат 3 обруча. Бельчонок положил в каждый обруч, определенный значок и просит вас разложить листья, так как он задумал. Посмотрите и догадайтесь. А как он задумал?
Выполняют задание
Пять.
Четыре и шесть.
Три кружка. Два и четыре.
Слева 2 кружка, справа 4 кружка.
(Ответы) В этот обруч надо положить все красные листья т.к. мы видим кляксу красного цвета, в этот обруч все маленькие листья – маленький домик, в этот обруч все кленовые – карточка с контуром кленового листа.
Дети выполняют задание и
объясняют свои действия.
7 ч.
- Возьмите коробочки с игрой и карточки-схемы.
- Как называется игра, в которую мы играли на прошлых занятиях?
- Давайте сделаем подарок нашему бельчонку. Выложим по схеме его силуэт.
Можно поставить песочные часы на 2 минуты.
- Молодцы. Уберите игру на место и приведите своё рабочее место в порядок.
Итог: - Как помогали бельчонку? (Если нужно)
(Я положил сюда этот лист, потому что он кленовый, я положил сюда этот лист, потому что он маленький).
«Волшебный круг»
Дети выполняют задание. Если возникают затруднения детям разрешается наложить игру на карточку.
Предварительный просмотр:
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста
Развитие элементарных математических представлений. «Поможем бельчонку».
Богославская М.С.,
воспитатель группы Т-3.
Программные задачи.
- Закреплять у детей временные представления.
- Упражнять детей в умении находить, называть «соседей» данного числа.
- Закреплять знания детей о составе числа 5 из 2-х меньших.
- Упражнять детей в умении решать задачи-шутки.
- Развивать умение детей классифицировать предметы, находить нужные предметы по заданным свойствам.
- Обобщать понятия: «четырехугольники».
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, комбинаторные способности.
- Взаимопроверка.
Материал:
Тайники на фланелеграфе 10 грибов с коричневой шляпкой (подберезовиков), 10 с красными шляпками (подосиновиков).
Гнездо и 6 заплаток геометрической формы (четырехугольники).
Карточки с цифрами и кружками на нахождение «соседей» числа, и маленькие карточки с цифрами от 1 до 10 и кружками то 1 до 10 – на каждого из детей.
Игра волшебный круг у каждого из детей и карточки-схемы с изображением белки.
Игра с листьями – 3 обруча, листья разных деревьев, разного цвета, разного размера, карточки с силуэтным изображением листьев, карточки с кляксами разного цвета и карточки, указывающие на размер предметов (маленький дом и большой дом).
Ход занятия.
1.ч.
- Какое сейчас время года?
- Сколько вы знаете осенних месяцев?
- Какой сейчас месяц?
- Какой 1-й осенний месяц?
- Назовите последний осенний месяц?
- Какой месяц вы не назвали?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- Кто скажет по-другому?
- Если сегодня среда, какое сейчас будет занятие?
2.ч
- Ребята вы ничего не слышите? Что вы слышите? (вход бельчонка)
- А мне кажется, что с ним случилась беда. Посмотрите (подводит детей к гнезду)
- В таком гнезде можно жить? Почему нельзя?
- Давайте поможем бельчонку.
- На что похожи эти дыры?
- Как их можно назвать одним словом?
Осень.
3 месяца.
Ноябрь
Сентябрь.
Ноябрь.
Октябрь.
Среда.
Вторник.
Четверг.
(Вчера был вторник, а завтра будет четверг)
Математика.
Ответы-предположения детей.
Ответы детей.
(На квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб) Геометрические фигуры.
- Сколько у каждой из этих геометрических фигур углов? Как их можно назвать одним словом?
- Возьмите каждый по заплатке и залатайте дыры.
- Вот мы и починили гнездо бельчонка.
3 ч.- Интересно, а где прячут свои припасы белки?
- Что припасают белки на зиму?
- Посмотрите на тайники бельчонка.
- Сколько их всего?
- Что спрятал бельчонок в тайниках?
- Какие это грибы как вы думаете?
- Посчитайте по сколько грибов в каждом тайнике?
Рассматривание 1-го варианта - Сколько подосиновиков в1 -ом (этом) тайнике (4)
- Сколько подберезовиков в тайнике? (1)
- Сколько всего грибов в тайнике? Как составлено число 5?(четыре и один, а всего 5 грибов)
Рассматривание 2-го варианта.
- Сколько подосиновиков в этом тайнике? (3)
- Сколько подберезовиков в тайнике? (2)
- Сколько всего грибов? (пять) 3 и 2, а всего 5.
Рассматривание 3-го варианта.
- Как составлено число 5? (2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)
Рассматривание 4-го варианта.
- Как составлено число 5 здесь? Правильно, один и четыре, всего 5.
- Как можно составить число 5 по-разному?
Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа 5. Вопросы выше.
- Так как можно составить число 5 по-разному?
- Посмотрите-ка а этот тайник пуст. Давайте его заполним припасами.
Что это у бельчонка?
Сколько грибов мы положим?
Четыре.
Четырехугольники
Дети накладывают заплатки на дырки.
В тайниках.
Орехи, грибы, шишки.
Пять
Грибы
Подберезовики и подосиновики.
По пять.
Четыре.
Один.
Пять. Четыре и один, а всего 5.
Три.
Два.
Пять. Три и два, а всего 5.
(2 подосиновика, 3 подберезовика, а всего 5)
Один и четыре, всего 5.
(1 и4, 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1)
Грибы.
Один подберезовик, один белый гриб, одну лисичку, одну волнушку, один подосиновик.
- Как составлено число 5?
1, 1, 1, 1, 1 – а всего 5
4 ч. Задачи – шутки на состав
числа 5.(см. карточку)
5 ч.
- Ребята, бельчонок принес вам карточки и не знает, что с ними делать. Давайте ему поможем.
- Садитесь за столы и попробуем научить бельчонка находить «соседей» числа.
- Возьмите верхнюю карточку с цифрой и цифры. Посмотрите внимательно, найдите «соседей» и заполните пустые клетки, проверьте, как выполнено задание у вашего соседа. Есть ли ошибка? Почему ты так думаешь (считаешь)? Как сделать правильно?
- Какое у тебя число?
- Назови соседей числа 5. (спросить 3 детей).
- Уберите карточки с цифрами на место, возьмите карточки с кружками. Найдите соседей вашего числа.
- Что нужно сделать? (если необходимо спросить)
- Проверьте как выполнил задание ваш сосед.
- Сколько у тебя Алена было кружков, назови соседей этого числа? Сколько кружков у тебя справа, слева. (спросить 3 детей)
- Молодцы. Бельчонок теперь знает, как найти соседа числа.
- Уберите карточки с кружками на место.
ФИЗМИНУТКА.
6 ч. Бельчонок хочет вас поблагодарить и поиграть
с вами в игру с листочками, которая называется «Наведи порядок». Он зашифрует вам задание, а вы попробуете его выполнить и объяснить, почему вы так поступили.
На полу лежат 3 обруча. Бельчонок положил в каждый обруч, определенный значок и просит вас разложить листья, так как он задумал. Посмотрите и догадайтесь. А как он задумал?
Выполняют задание
Пять.
Четыре и шесть.
Три кружка. Два и четыре.
Слева 2 кружка, справа 4 кружка.
(Ответы) В этот обруч надо положить все красные листья т.к. мы видим кляксу красного цвета, в этот обруч все маленькие листья – маленький домик, в этот обруч все кленовые – карточка с контуром кленового листа.
Дети выполняют задание и
объясняют свои действия.
7 ч.
- Возьмите коробочки с игрой и карточки-схемы.
- Как называется игра, в которую мы играли на прошлых занятиях?
- Давайте сделаем подарок нашему бельчонку. Выложим по схеме его силуэт.
Можно поставить песочные часы на 2 минуты.
- Молодцы. Уберите игру на место и приведите своё рабочее место в порядок.
Итог: - Как помогали бельчонку? (Если нужно)
(Я положил сюда этот лист, потому что он кленовый, я положил сюда этот лист, потому что он маленький).
«Волшебный круг»
Дети выполняют задание. Если возникают затруднения детям разрешается наложить игру на карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»
Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....