Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Богославская Марина Сергеевна

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Непрерывная   образовательная деятельность с детьми

Старшего дошкольного возраста

«Кому поможет ледокол?»

(Технология развития внимания,

мышления,

комбинаторных способностей.

Технология здоровье сбережения)

Богославская М.С.,

воспитатель группы Т-3.

г. Кронштадт

2015г.

Цель:  Развитие познавательно-речевой деятельности и  элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. 1.Формировать умения детей составлять квадрат  из геометрических фигур.
  2. 2.Учить детей заполнять ограниченное пространство геометрическими фигурами.
  3. 3.Упражнять в умении исключать лишний предмет, мотивируя свой выбор, рассуждать, обосновывая свой выбор.

Развивающие задачи:

  1. 4.Развивать комбинаторные способности, составляя картинку по предложенной схеме используя детали игры «Танграм».
  2. 5.Развивать внимание.
  3. 6.Развивать логическое мышление,  зрительною пространственную комбинацию.

Оздоровительные задачи:

  1. Способствовать здоровьесбережению, укреплять глазодвигательные мышцы и  развивать прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность, поддерживая интерес к предлагаемой детям деятельности.
  2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.

Материал и оборудование  к занятию:

Игра «Сложи квадрат»,  игра «Рамки и Вкладыши»,  игра «Четвертый лишний»,  игра «Танграм», игра «Внимание»,  лабиринты.  Конверт с картинками разных судов.

  1. Физминутка под музыку.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  2. Чтение произведений:
  3. Дидактические игры  «Едем, плаваем, летаем».

Ход организованной образовательной деятельности:

Технологии

  1. часть.

Организационный момент - дети входят в группу, становятся около педагога.                   

Воспитатель обращает внимание на конверт. Достает картинки и рассматривает их с детьми.

Воспитатель:

Когда наступает зима, многие северные моря сковывает лед. Корабли вынуждены оставаться в портах до самой весны. И только могучие ледоколы могут пробить дорогу сквозь льды.

Представьте себе, что вы настолько сильны, что можете заковать моря во льды. Попробуйте!

(детям на подносах раздаётся игра «Сложи квадрат», и они должны собрать из фигурок («льдинок») квадрат, т.е. «сковать моря льдами»)

  1. часть.

Воспитатель:

Первым в мире Арктическим ледоколом был знаменитый «Ермак». Он был построен еще в прошлом веке. Ледокол разбивает ледовый панцирь и оставляет за собой широкую полосу чистой воды. Зачем? Чтобы по ней могли пройти обычные корабли. Например, сухогрузы, которые могут провезти в своих трюмах столько груза, сколько поместиться в нескольких товарных поездах.

Давайте загрузим трюмы. Сделайте, пожалуйста, из рамок большой сухогруз и заполните его грузом (вложите вкладыши в рамки). Игра «Рамки и Вкладыши».

Воспитатель:

Для того чтобы быстрее перевести некоторые грузы, их заранее упаковывают в контейнеры. Суда, которые перевозят эти контейнеры, называются контейнеровозы.

Представьте себе, что при упаковке в контейнер положили лишние грузы – те, которые отличаются от всех остальных.

Уберите лишний «груз» и объясните, почему вы его убрали.

Игра «Четвертый лишний». (Детям дается, например, четыре предмета: три игрушки и фрукт. Ребенок должен назвать лишний предмет, т.е. фрукт.)

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и отправимся на прогулку. Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)

Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладошками по плечам и топают ногами)

С неба падают снежинки.

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Показывают ладошки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивание – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  1. часть.

Воспитатель:

Воспитатель показывает картинки кораблей.

Лесовозы везут из северных краёв лес. Рудовозы – руду и уголь. Танкеры – нефть. Давайте мы с вами сейчас сделаем картинку корабля из деталей игры «Танграм». (Дети по предложенным им схемам выкладывают корабли).

Воспитатель:

Капитан, ведущий корабль должен все замечать и быть очень внимательным он видит и запоминает все и огоньки другого судна и огни маяка, видит, есть ли на горизонте другие корабли, видна ли земля, далеко ли до берега. Давайте поиграем с вами в игру, которая поможет узнать сможете ли вы быть капитанами.

 Игра «Внимание». (Взрослый показывает детям карточки с фигурами, с определённым интервалом времени, затем дети на своих листах воспроизводят фигуры в той последовательности, в которой их показывал взрослый. Проверка.)

Воспитатель:

Представьте, что все эти судна попали в лабиринт из-за льдов. Помогите им выбраться. (Каждому ребенку даётся картинка, на которой изображен лабиринт.  Ребенок должен  найти выход из лабиринта.)

SHORLINESHORLINE

Пора всем судам возвращаться в порт. Наше ледовое путешествие закончено.

Технология развития комбинаторных способностей

Технология развития мышления

Технология здоровье сбережения

Технология развития комбинаторных способностей

Технология развития внимания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.

Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейный бюджет»

Финансовая грамотность – это умение планировать семейный бюджет, сохранять и преумножать собственные денежные средства, для обеспечения достойного уровня жизни себе и своим близким. Именно поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....