Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
    план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

    Богославская Марина Сергеевна

     Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._srednyaya_gruppa_-_kopiya.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная организованная  образовательная деятельность с детьми

    среднего дошкольного возраста

     Развитие элементарных математических представлений.

    Богославская М.С.,

    воспитатель группы Т-3.

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров.
    2. Закрепить навыки счета и отсчета предметов.
    3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: выделять правую (левую) сторону, середину листа бумаги и т.п.
    4. Упражнять в понимании слов, выражающих порядковые отношения: первый, второй, третий и т.д.
    5. Обучать детей конструированию из нескольких геометрических фигур различных предметов.
    6. Продолжать упражнять детей в умении считать и отсчитывать предметы по осязанию, считать звуки.

    Коррекционные задачи:

    1. Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: учить различать плоские геометрические фигуры.
    2. Развивать умение классифицировать транспорт по месту передвижения: воздушный, водный, наземный.
    3. Развивать ориентировку в микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте).
    4. Развивать восприятие сложной формы, анилитико-синтетическую функцию.
    5. Развивать зрительные функции глаз, глазомер.
    6. Развивать у детей компенсаторные способы восприятия окружающего мира: слуховой, осязательный.
    7. Развивать зрительное внимание, зрительную память.
    8. Развивать умение с помощью зрения и осязания узнавать знакомые игрушки.

    Материал:

    Демонстрационный материал: Игрушка – грузовик, платок, коробка или конверт с машинами красного цвета двух размеров по 5 штук, карточки-схемы  с кораблями 2х размеров (для 5 зрительного режима и для 7 зрительного режима), 5 разных игрушек для счета, ширма и молоточек, Геометрические фигуры с самолетами, летящими в разные стороны подвешенные в разных местах группы.  

    Раздаточный материал: Подносы с треугольниками (треугольники 2х размеров для 5 и 7-го зрительных режимов), листы с машинами на ориентировку, карточки с нашитыми пуговицами (от 1 до 5), карточки с кружками (предметами), цветные карандаши.

    Зрительные режимы:

    3 – Эля (если есть окклюзия)

    5 – Марина, Никита П.

    7 – Олеся, Лиза.

    Наташа.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Технологии

    Вводная часть занятия:

    Сюрпризный момент.

    - Посмотрите-ка, как вы думаете, что это у нас тут?  (Ответы детей).

    - Давайте потрогаем. (дети производят действие: ощупывают) Марина как ты думаешь что же там такое? А как думает Никита, Лиза,…

    Ответы детей. (машина)

    Есть колеса, кабина,…

    Грузовая (есть кузов, может перевозить грузы…)

    - Правильно это машина. А как вы догадались? - А какая это машина как вы думаете?

    - Молодцы! Так как это машина грузовая она нам что-то привезла. Что это?  Игрушки.

    - Давайте посчитаем сколько игрушек привезла наша машина? (дети пересчитывают). Сколько игрушек насчитала Олеся? А Наташа? 

    5 игрушек.

    - Мы с вами поиграем с этими игрушками. Воспитатель ставит на стол 5 игрушек в ряд.  

    Игра «Которая игрушка по счету?».

    Вопросы к детям:

    - Какая игрушка стоит первая по счету? (вторая, третья, четвертая, пятая).

    - Какая игрушка стоит между ёлочкой и мишкой, за петушком, перед кубиком и т.д.

    - Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Закройте глаза, открывайте, какой игрушки не стало? Ответы детей.

     - Молодцы!

    1 часть.

    - Посмотрите, нам наша машина еще что-то привезла? Что это? Ответы детей.

    - Посмотрите и скажите машинки одинаковые или разные? (Манинки.

    Одного цвета, но разного размера большие и маленькие.)

     В-ль дает детям задание: выбрать все большие машинки и поместить слева на фланелеграф  (4) , а все маленькие – справа (5). Расположив машинки, дети считают. 4 больших, 5 маленьких машинок

    Посчитали.

     Разложить машинки в ряд друг под другом, парами.

    - Сколько больших машинок? Сколько маленьких машинок? Как узнали? Как еще можно узнать каких машинок больше, каких меньше не считая? Ответы детей.

    - Каких машинок больше маленьких или больших? Каких машинок меньше маленьких или больших? Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше, 4 или 5? Какая машинка осталась без пары?

    - Как сделать, чтобы больших и маленьких машинок стало поровну?

    Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо добавить ещё одну большую машинку, либо убрать одну маленькую машинку. Решают добавить еще одну большую машинку.

    Пересчитывают машинки, сравнивают их количество.

    - Сколько стало больших машинок? Как получилось 5 больших машинок? Сколько теперь больших и маленьких машинок?

    5 больших машинок. Добавили одну большую машинку.

    - Правильно Больших и маленьких машинок поровну по 5. А как ещё можно сказать про машины?

    Больших и маленьких машинок теперь поровну по 5, 5 больших и 5 маленьких машинок.

    Больших машинок столько, сколько и маленьких, поровну.

    - А если бы у нас не было бы одной большой машинки, как можно было сделать поровну?

    Убрать одну маленькую машинку. Теперь машинок

    поровну по 4.

    - Молодцы!

    2 часть.

    - Сядьте теперь за столы и давайте проверим своё рабочее место. Справа у каждого из вас должен лежать листок с заданием, а слева цветные карандаши, а посередине поднос с игрой. Сядьте прямо, спинки у всех ровные. Возьмите листочки с заданием. Посмотрите внимательно, что нарисовано на листах. Машины.

    - Это гараж, в котором стоят машины.

    - Какая машина  стоит в гараже  в правом верхнем углу? А какая машина стоит в нижнем левом углу? Какая машина стоит посередине гаража? Ответы детей.

    - Возьмите красный карандаш и раскрасьте машину которая стоит в нижнем правом углу, а теперь раскрасьте зеленым карандашом машину которая стоит в верхнем левом углу. Дети выполняют задание

    - Молодцы!

    Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения. Пальминг. Представили, что мы с вами находимся на дороге. Что увидели вы на дороге? Ответы детей.

    3 часть.

    Вставайте и сейчас мы с вами поиграем. Двигательная пауза.

    Игра «Где ты стоишь?».

    Дети свободно встают, бегают свободно по группе, как только слышат сигнал встают под любой геометрический знак. Рассказывают где они стоят. Я стою под квадратом, мой самолёт летит в правую сторону  и т.п.

    - Молодцы! А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду стучать молоточком, а вы скажете сколько раз я стукнула. В-ль стучит, дети отвечают. Ответы детей.

    - Самолеты это какой вид транспорта? Воздушный.

    Ответы детей.

    - А кто управляет самолетом?

    Пилоты (летчики) всегда должны быть очень внимательными и я хочу проверить, сможете ли вы быть пилотами. Возьмите, пожалуйста, карточки на столе и попробуйте сосчитать, сколько пуговиц на вашей карточке и найти на столе карточку, на которой столько же кружков (предметов).  Дети пересчитывают карточку с пуговицами и находят на столе карточку с таким же количеством кружков. Проверяют.

    4 часть.

    - Посмотрите, а тут еще что-то нам привезла машина. Что же это такое? Карточки-схемы с изображением кораблей.

    - Давайте поиграем, что лежит у вас на подносах? Мы будем выкладывать по картинкам корабли. (Кто-то из детей накладывает треугольники на схемы, а кто-то работает на столе). Треугольники.

    - К какому виду транспорта относятся корабли?

    Водный.

    – Молодцы!

    Заключительная часть.

    Убрали своё рабочее место. И давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? О чем  вы хотели бы рассказать дома?

    - Молодцы! Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Технология здоровье сбережения

    Здоровье сбережение

    Технология развития комбинаторных способностей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

    laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

    Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

    Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста «Кому поможет ледокол?»

    Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

    Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

    Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...