Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Луханина Светлана Николаевна

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_pod_dozhdem.docx393.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное

учреждение Гимназия № 196

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

(дошкольное отделение)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Рисование « Поздняя осень»

Воспитатель:

Луханина  Светлани Николаевна

Используемые технологии:

  • Информационно – коммуникационная
  •  Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающая
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Санкт-Петербург

2021 год

Название «Прогулка под дождем»

Цель: помочь детям  нарисовать фигуру человека под зонтом.

Задачи:

1.Образовательные:

-  совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки);

- передавать форму изображаемых обьектов, их характерные признаки,  отражать в рисунке тему работы (поздняя осень, дождь, зонт, лужи, голые деревья);

- формировать умение располагать элементы рисунка по всей поверхности листа.

2.Воспитательные:

- воспитывать умение получать наслаждение во время изобразительной деятельности.

 3. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, художественные интересы и способности к рисованию.

 Предварительная работа: беседы о поздней осени, рассматривание иллюстраций, наблюдения за живой и неживой природой во время прогулок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, образец.

Организация детей: подгрупповая

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Огранизационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится  добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?(звучит запись шума дождя)

- На что это похоже?

- Правильно, это звук дождя. А для какого времени года характерны частые холодные дожди?

- А сейчас какое время года? Какая именно осень? Какой месяц осени сейчас? Какие вы можете назвать характерные признаки поздней осени?

Послушайте стихотворение Я. Акима «Осень»

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,вся земля
От воды размокла.

Воет, воет за окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени;

Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу,
Стекла запотели.

На стене и на полу заплясали тени.

Собирайтесь у меня слушать сказку у огня!

- Ребята, о чем стихотворение? Как автор называет звук дождя? Как говорит о ветре, каким способом предлагает переждать ненастье.

-  А какое настроение у вас вызывает это время года? А вы хотели бы сейчас прогуляться под осенним дождем?

- А что нужно делать, чтобы не промокнуть, если вдруг приходится выходить на улицу в дождливую погоду?

А давайте представим себя маленькими человечиками и перенесемся на листы бумаги, которые на ваших столах и отправимся на прогулку под дождем. А чтобы у нас было настроение не очень серое и грустное, мы возьмем с собой яркие разноцветные зонты!

Звучит музыка волшебства и дети перемещаются «на листы бумаги».

Ребята выполняют соответствующие словам движения.

Предполагаемые ответы детей: дождь идет, шумит дождик.

Могут ответить что и весной дожди.

Время года осень. Поздняя осень. Часто дожди идут. Много луж, бывает идет снег даже. Деревья голые. Холодно. Все в сером цвете?

Выслушать все ответы детей.

Дети слушают стихотворение.

Барабанит.

Слушать сказку у огня.

Надеть курточку, резиновые сапожки, взять зонтик.

Дети соглашаются

(садятся на места к столам)

Проблематизация

Посмотрите, но листы бумаги совсем белые, где же мы будем с вами гулять? Так давайте нарисуем  дорожку по которой мы гуляем в парке, дерево, дождь и лужи на земле. И кому мы можем потом подарить свою картину? А может своим родителям понесете домой. И когда будет грустное настроение у кого-либо, то наш яркий зонтик быстро развеселит всех!

На улице.

Дети высказывают свои предположения кому подарят картину

Целеполагание

- Ребята, обратите  внимание. В верхней части листа рисуем темное, хмурое серое небо, внизу рисуем дорожку, по ней мы пойдем в парк, на нас одета курточка, резиновые сапожки, в руках мы держим зонтики. Вокруг человечка летят капельки дождя.

Уточняем способы рисования человека (туловище – прямыми линиями изображаем основу фигуры, дополняем деталями – руки, ноги, одежда).

Планирование будущей деятельности

- Ребята, смотрите, а как  нам изобразить что над нами зонтик, как вы думаете? Ведь дождь идет, мы не можем его нарисовать в стороне. Давайте посмотрим. Вот мой зонт. Я его открываю и укрываюсь им от дождя. Вы меня всю видите? А какая часть моего туловища вам видна?

Показываю приемы рисования зонта.

- Ребята, обратите внимание, чтобы получить необходимый оттенок краски, необходимо их смешивать. Например, для получения розового цвета для зонта к красному необходимо добавить белой краски.

Ребята делают свои предложения

Дети делают вывод, что нужно нарисовать из-под зонта только часть фигуры человека, которая будет видна.

Реализация плана

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».

Пальчиковая гимнастика

Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Педагог рисует изображение на мольберте, дети – на бумаге. Воспитатель контролирует процесс рисования, направляя детей в случае затруднения, следит за правильным положением руки ребенка при рисовании кистью. Напоминает об аккуратности: «Лишнюю краску с кисточки убираем о краешек баночки».

Дети делают кистями плавные

двидвижения

 вперед – к груди.

Поочередно

загибают пальцы

 на руке.

Встряхивают

 кистями рук.

Рефлексия

Под волшебную музыку возвращаемся в группу на ковер.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-А какое время года мы сегодня рисовали? - Что нового вы узнали сегодня?

- Что вам легко было рисовать?

- А какое задание было самым сложным?

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Ответы детей

C:\Users\Sony Vaio\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20211126_114706.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...