Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_pod_dozhdem.docx | 393.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение Гимназия № 196
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
(дошкольное отделение)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Рисование « Поздняя осень»
Воспитатель:
Луханина Светлани Николаевна
Используемые технологии:
- Информационно – коммуникационная
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающая
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Санкт-Петербург
2021 год
Название «Прогулка под дождем»
Цель: помочь детям нарисовать фигуру человека под зонтом.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки);
- передавать форму изображаемых обьектов, их характерные признаки, отражать в рисунке тему работы (поздняя осень, дождь, зонт, лужи, голые деревья);
- формировать умение располагать элементы рисунка по всей поверхности листа.
2.Воспитательные:
- воспитывать умение получать наслаждение во время изобразительной деятельности.
3. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, художественные интересы и способности к рисованию.
Предварительная работа: беседы о поздней осени, рассматривание иллюстраций, наблюдения за живой и неживой природой во время прогулок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, образец.
Организация детей: подгрупповая
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Огранизационный момент. Придумано кем – то просто и мудро Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?(звучит запись шума дождя) - На что это похоже? - Правильно, это звук дождя. А для какого времени года характерны частые холодные дожди? - А сейчас какое время года? Какая именно осень? Какой месяц осени сейчас? Какие вы можете назвать характерные признаки поздней осени? Послушайте стихотворение Я. Акима «Осень» Дождь, дождь целый день Воет, воет за окном Ветер, ветер, не стучи Пусть горят у нас в печи Руки тянутся к теплу, На стене и на полу заплясали тени. Собирайтесь у меня слушать сказку у огня! - Ребята, о чем стихотворение? Как автор называет звук дождя? Как говорит о ветре, каким способом предлагает переждать ненастье. - А какое настроение у вас вызывает это время года? А вы хотели бы сейчас прогуляться под осенним дождем? - А что нужно делать, чтобы не промокнуть, если вдруг приходится выходить на улицу в дождливую погоду? А давайте представим себя маленькими человечиками и перенесемся на листы бумаги, которые на ваших столах и отправимся на прогулку под дождем. А чтобы у нас было настроение не очень серое и грустное, мы возьмем с собой яркие разноцветные зонты! Звучит музыка волшебства и дети перемещаются «на листы бумаги». | Ребята выполняют соответствующие словам движения. Предполагаемые ответы детей: дождь идет, шумит дождик. Могут ответить что и весной дожди. Время года осень. Поздняя осень. Часто дожди идут. Много луж, бывает идет снег даже. Деревья голые. Холодно. Все в сером цвете? Выслушать все ответы детей. Дети слушают стихотворение. Барабанит. Слушать сказку у огня. Надеть курточку, резиновые сапожки, взять зонтик. Дети соглашаются (садятся на места к столам) |
Проблематизация Посмотрите, но листы бумаги совсем белые, где же мы будем с вами гулять? Так давайте нарисуем дорожку по которой мы гуляем в парке, дерево, дождь и лужи на земле. И кому мы можем потом подарить свою картину? А может своим родителям понесете домой. И когда будет грустное настроение у кого-либо, то наш яркий зонтик быстро развеселит всех! | На улице. Дети высказывают свои предположения кому подарят картину |
Целеполагание - Ребята, обратите внимание. В верхней части листа рисуем темное, хмурое серое небо, внизу рисуем дорожку, по ней мы пойдем в парк, на нас одета курточка, резиновые сапожки, в руках мы держим зонтики. Вокруг человечка летят капельки дождя. Уточняем способы рисования человека (туловище – прямыми линиями изображаем основу фигуры, дополняем деталями – руки, ноги, одежда). | |
Планирование будущей деятельности - Ребята, смотрите, а как нам изобразить что над нами зонтик, как вы думаете? Ведь дождь идет, мы не можем его нарисовать в стороне. Давайте посмотрим. Вот мой зонт. Я его открываю и укрываюсь им от дождя. Вы меня всю видите? А какая часть моего туловища вам видна? Показываю приемы рисования зонта. - Ребята, обратите внимание, чтобы получить необходимый оттенок краски, необходимо их смешивать. Например, для получения розового цвета для зонта к красному необходимо добавить белой краски. | Ребята делают свои предложения Дети делают вывод, что нужно нарисовать из-под зонта только часть фигуры человека, которая будет видна. |
Реализация плана Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень». Пальчиковая гимнастика Осень ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ, ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: ВОТ ДУБОВЫЙ, ВОТ КЛЕНОВЫЙ, ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ, ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ. Педагог рисует изображение на мольберте, дети – на бумаге. Воспитатель контролирует процесс рисования, направляя детей в случае затруднения, следит за правильным положением руки ребенка при рисовании кистью. Напоминает об аккуратности: «Лишнюю краску с кисточки убираем о краешек баночки». | Дети делают кистями плавные двидвижения вперед – к груди. Поочередно загибают пальцы на руке. Встряхивают кистями рук. |
Рефлексия Под волшебную музыку возвращаемся в группу на ковер. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? -А какое время года мы сегодня рисовали? - Что нового вы узнали сегодня? - Что вам легко было рисовать? - А какое задание было самым сложным? Ну -ка все встали в круг | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...
- Мне нравится (1)