Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"

Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных художественных материалов) и применение их знакомыми способами рисования для создания изображений: природных явлений; окружающей природы; бытовых строений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vaygacheva_v.n.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18

Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия

по образовательной области художественно - эстетическое развитие

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Как мы смогли развеселить котёнка»

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                                       Вайгачева В.Н.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии; 

- Технология исследовательской деятельности;

- Личностно - ориентированная технология.

Санкт-Петербург

2022 год

Название: «Как мы смогли развеселить котёнка»

Цель: Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных художественных материалов) и применение их знакомыми способами рисования для создания изображений: природных явлений; окружающей природы; бытовых строений.

Задачи:

1.Образовательные:

«Художественно - эстетическое развитие»

- Продолжать знакомство с традиционными и нетрадиционными художественными материалами и способами их применения в рисовании;

- Развивать образное мышление, восприятие, воображение;

- Развивать творческую активность.

«Речевое развитие»

- Активизировать словарь (ясная, пасмурная погода, будка, названия цветов спектра);

- Развивать диалогическую форму речи.

«Познавательное развитие»

- Закреплять представление детей о природных явлениях, о условиях проживания домашних животных (котёнок и др.) в деревне;

- Развивать память, внимание.

«Социально - коммуникативное развитие»

- Побуждать к пониманию  проблемной ситуации и умению определять (находить)  верное решение;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о щенке, побуждать детей к проявлению заботы о животных;

- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий;

- Развивать атмосферу творчества;

- Мотивировать к исполнению задания;

- Учитывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;

- Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;

- Развивать логическое мышление, внимание.

«Физическое развитие»

- Игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.

2.Воспитательные:

- Формировать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством;

- Воспитывать чувство взаимопомощи среди сверстников;

- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада и др.), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

 3. Развивающие:

- Развивать умение изображать доступными  средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- Развивать интерес к различным художественным материалам и желание действовать с ними;

- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;

- Развивать художественный вкус;

 Предварительная работа:  наблюдения на прогулке за погодой (ясно, пасмурно, тучи, облака, дождь, солнце) ; наблюдения за деревьями и кустами , их строение; просмотр изображений щенят и других домашних животных; беседы о месте их проживания в деревенском доме (будка и т.д.), чем любят щенята полакомиться, во что играть и с кем  из домашних животных; чтение художественной литературы  сказка Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?», сказка Натальи Абрамцевой   «А я кто?», сказка Михаила Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать».

Организация детей:

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Кукла би-ба-бо щенок; музыкальная колонка с возможностью дистанционного переключения аудио  материала; гуашевые краски различных цветов; баночки для воды; бумага для рисования в рулоне (примерно 1,5 x 0,7 метра) или два склеенных между собой ватмана формат А2; флейцевые кисти разной ширины; круглые широкие кисти №9; кисти для тычкования круглые жёсткие; поролоновые штампы; фартуки для рисования на каждого ребёнка; клеёнка или плёнка на пол; влажные салфетки.

Примерный ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Включается аудиозапись мяукающего котёнка и его плач.

«Ребята! Слышите? Кто-то тихонько мяукает и плачет. Откуда же слышен этот плач?» (воспитатель побуждает детей к поиску того, кто плачет). В уголке помещения находят котёнка. Воспитатель одевает куклу на руку и «оживляет» его с помощью движений и эмоционально окрашенной речи.

( Предполагаемые действия и ответы детей)

Проблематизация

Котёнок знакомится с детьми и рассказывает свою грустную историю.

«Я так хотел сегодня повеселиться, побегать по травке. Поиграть с мышками. Я так мечтал погреться на солнышке. Но, когда я пришёл на мою любимую полянку, увидел только этот большой  белый  лист бумаги ! Всё исчезло!  Что же делать?!»

Дети формулируют проблему, решают помочь.

Целеполагание

Воспитатель обращается к ребятам:

«Ребята, как мы можем развеселить котёнка? Как  всё вернуть?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, поддерживает их и ненавязчиво подводит  к возможности нарисовать природу).

«Вырастить травку мы не успеем и солнышко нам не поймать, но…(воспитатель снимает с руки куклу- котёнкаи сажает её на видное место. Ребята, посмотрите, что у меня с собой есть (достаёт из большого мешка/сумки кисти, штампы, краски и др. и выкладывает это перед детками).

Возможно, этим  мы можем помочь?»

(Подвести детей к выбору и определению верного решения проблемы)

«Да! Мы  можем нарисовать и травку, и небо, и деревья!  И много всего другого!»

 

Дети определяют цель, высказывают свои предположения, как они могут помочь котёнку

( Предполагаемые  ответы детей)

Планирование будущей деятельности

«Ребята, сегодня какой-то волшебный день! Мы встретили не простого котёнка, а котёнка говорящего!! Сегодня мы с вами волшебники и будем творить чудеса с помощью находок из моей сумки!

(Воспитатель предлагает одеть фартуки и выбрать любой предмет из художественных материалов для рисования. Попутно не заметно выставляет большие банки с разведённой гуашью разных цветов, банки с водой для промывания кистей и тряпочки для промакивания кистей.

«Чтобы нам с вами хватило сил для помощи щенку, нам необходимо потренировать наши пальчики!»

(пальчиковая гимнастика)

Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторяем каждое движение заново).

«Посмотри, милый котёнок, мои маленькие волшебники, начинают творить волшебство! Сейчас мы тебе нарисуем такую чудную полянку!»

( Ответы детей)

Дети высказывают свои предположения по поводу исполнения, как и чем они будут создавать свои изображения.

Самостоятельный выбор рабочего материала для рисования.

Реализация плана

Воспитатель рисует природу  наравне  с детьми, даёт эмоциональную поддержку поощряя желание помочь и рассказывая как это замечательно всем помогать. В процессе работы обмениваются впечатлениями, советами, оказывают друг другу помощь, если в таковой нуждается кто-то.

Оценка и рефлексия

(Воспитататель с уже одетой куклой- щенком говорит деткам)

«Ребята, какие же вы молодцы! Помогли котёнку! Он  так развеселился! Мурлыкает и прыгает счастливый рассматривая свою любимую спасённую полянку!»

(Эмоциональное озвучивание котёнка)

«Как же здесь снова стало замечательно и красиво …»(т.п. по мере рассматривания перечисляет увиденные предметы, спрашивает кто из ребят нарисовал, хвалит изображённое  и благодарит каждого ребёнка).Ребята! Я сбегаю домой, позову на полянку своих друзей и мы все вместе повеселимся. Спасибо вам огромное!Вы настоящие волшебники!До свидания!» (Котёнок «убегает»)

Воспитатель помогает снять фартуки деткам, даёт салфетки вытереть ручки.

«Ребята, сколько же всего вы нарисовали! А вы знаете, волшебство можно совершать и дома. Если ваша игрушка, или ваш друг, мама, папа загрустят, то возьмите лист бумаги, краски или карандаши ,всё чем нравится вам рисовать , и нарисуйте для них добрую картинку и им снова станет весело!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...