КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Самарина Лорина Владимировна

Программное содержание:

1.Развивающие задачи:

-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.

- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.

2. Образовательные задачи:

- Продолжать формировать умение передавать характерные  движения человека, отрабатывать поверхности формы движениями пальцев и стекой.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.

4. Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_lorina.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Развивающие задачи:

-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.

- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.

2. Образовательные задачи:

- Продолжать формировать умение передавать характерные  движения человека, отрабатывать поверхности формы движениями пальцев и стекой.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.

4. Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

 Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

-Беседы о спорте, о прошедших Олимпийских играх в Южной Корее.

- Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях физической культуры.

Материал:  Ноутбук, проектор,  экран,  набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад позвонил работник нашего исторического музея. Там хотят организовать выставку в честь российских спортсменов, принявших участие на зимних Олимпийских играх в Южной Корее. Машина со скульптурами задержалась в пути.

Показ слайда с пустой витриной.

Воспитатель: Ребята, сотрудники музея просят принять участие в создании этой выставки, пополнить экспонатами витрины музея. Согласны ли вы помочь сотрудникам музея? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем создать фигуры спортсменов?

Воспитатель: Давайте мы сейчас посмотрим на экран и угадаем вид спорта. Игра «Угадай вид спорта?» презентация

Воспитатель обращает внимание детей на позы спортсменов, уточняет вид спорта.

- Что делают на этой картине спортсмены? (Ответы детей)

- Как вы поняли, что он стоит? (Ответы детей)

- Как догадались, что он бежит? (Ответы детей)

- Кто кого будет лепить? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать?  Давайте вспомним их.

Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют.

Приемы лепки:

-раскатывание прямыми движениями ладоней;

-раскатывание круговыми движениями ладоней;

-прием сплющивания;

-оттягивание;

-лепка по частям;

-лепка из целого куска;

-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы зарядку делать будем

При любой погоде (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Воспитатель: До открытия выставки в музее нам с вами нужно успеть слепить фигуры наших спортсменов. Сейчас приготовьте для себя рабочее место.Дети готовят материал для лепки.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Еще раз подумайте, какого спортсмена будете лепить.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь принеобходимости.

Анализ работы:

Кого ты слепил?

Почему его слепил?

Что он делает?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16 "Красная Шапочка" города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

/ЛЕПКА/

подготовительная к школе группа

тема: «Спортсмены»

Подготовила воспитатель:

Самарина Л.В.

г. Новочебоксарск, 2018 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...