Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ходакова Елена Николаевна

Тема. Новогоднее волшебство

 (изготовление новогодних игрушек).

Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие
  • создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое  развитие);

      .    способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

      .    Закрепить знания по технике безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Технологическая карта

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, и игровых технологий.

Составила:

Воспитатель : Ходакова Елена Николаевна…………………..

Подготовительная группа.

Тема. Новогоднее волшебство

 (изготовление новогодних игрушек).

Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие
  • создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое  развитие);

      .    способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие); 

      .    Закрепить знания по технике безопасности.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная
  • продуктивная
  •  познавательная

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильмов из серии «Новогодний калейдоскоп» , рассматривание иллюстраций альбома «Новогодние игрушки разных времен», освоение способов соединения и крепления различных материалов.

Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза  физкультминутка «Елочка»

Материал:  картинки,клей,цветные мелки,паетки,стразы,синель,формы для игрушек,салфетки,резинки,нитки,лента.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный

(организационно – мотивационный)

Основной

Заранее вывесить картинки, расставить коробочки с материалом для изготовления игрушек 

Картинки с изображением украшеной елки.

Воспитатель : Над землею я летаю.Чудеса творить умея.Кто же я? Конечно?

А каким инструментом я творю волшебства?

А вы знаете какие нибудь сказки где фея творит различные чудеса?

Что такое волшебство?

А какой скоро приближается  праздник?

А он волшебный?

В чем его волшебство?

Кто главный волшебник этого праздника? А волшебница?

Фея

Волшебной палочкой.

Возможные ответы детей

Новый год!

Возможные ответы детей

Дед Мороз,Снегурочка.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Волшебница: Ребята! А как вы готовятся к этому празднику?

А хотите мы тоже с вами поставим елку? Давайте отправимся в мой волшебный лес .Снега очень много  намело?Какой снег? Дети находят под снегом картинки(Дети рассматривают картинки )Составляют рассказ по ним.

Возможные ответы детей.

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления детьми инициативы

Волшебница: А вот и наша елочка. Что нужно сделать, чтобы она стала Новогодней?

 

А хотите узнать чем раньше украшали новогодние елочки?

Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай.  Легенда гласит, что однажды выдался неурожайный год, и яблок было очень мало. Тогда люди создали на замену этим плодам шарики из стекла.

Конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.

Пустые фантики оставляли висеть на елке. Также  на еловые ветви вешали апельсиновые дольки, цукаты и палочки корицы. Люди верили, что в таком украшении новогодняя красавица будет защищать дом от нечистой силы.

В моду вошли поделки, сделанные своими руками: игрушки из картона, ваты или скорлупы. В ход шли также еловые шишки и печенье.

Также до сих пор немало популярна традиция украшения ели живыми цветами и свечами.(Свечи перестали использовать) Почему? И заменили их на огоньки электрические. 

- А чем вы обычно наряжаете  елку?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития речевой активности.

Воспитатель:

Все ли игрушки одинаковые?

Чем они отличаются друг от друга? (Цвет,форма,материал)

Дети высказывают свои предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Ёлка» Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать).

Дети располагаются вокруг стола с ёлкой.

Звучит музыкальные композиции «Маленькой елочке» «Новый год»

А вы готовы сами придумать и смастерить свою новогоднюю игрушку для нашей зеленой красавицы?

Я вам в этом помогу. Взмахну палочкой и вас превращю в помощников Деда Мороза. Но прежде чем создавать игрушку надо выполнить задание: определить и выбрать заготовки для игрушки  (картинки ).

Воспитатель оказывает консультативную помощь.

Ответы детей

Дети рассматривают и выбирают украшения для задуманной игрушки.

Дети выполняют работу.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель: Кто сделал игрушку, можно ей украсить елочку.

Дети вешают поделки на ёлку.

Условия для проявления детьми инициативы

Рефлексия.

Воспитатель:

Любит елочку народ,
Наряжать под Новый год!
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!

В.:- как вы думаете:

- С каким материалом было интереснее всего работать?

- С каким сложнее?

- Чем раньше наряжали ёлку? Кому понравилось сегодня самим придумать и смастерить новогоднюю игрушку?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки.  Я думаю ваши необычные  игрушки будут очень красиво смотреться на елке. (Подарки детям)  Воспитатель:А я полетела дальше творить волшебство.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поднятия эмоционального настроения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...