Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема. Новогоднее волшебство
(изготовление новогодних игрушек).
Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие
- создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);
. Закрепить знания по технике безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, и игровых технологий.
Составила:
Воспитатель : Ходакова Елена Николаевна…………………..
Подготовительная группа.
Тема. Новогоднее волшебство
(изготовление новогодних игрушек).
Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие
- создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);
. Закрепить знания по технике безопасности.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная
- продуктивная
- познавательная
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов из серии «Новогодний калейдоскоп» , рассматривание иллюстраций альбома «Новогодние игрушки разных времен», освоение способов соединения и крепления различных материалов.
Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза физкультминутка «Елочка»
Материал: картинки,клей,цветные мелки,паетки,стразы,синель,формы для игрушек,салфетки,резинки,нитки,лента.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный (организационно – мотивационный) Основной | Заранее вывесить картинки, расставить коробочки с материалом для изготовления игрушек Картинки с изображением украшеной елки. | Воспитатель : Над землею я летаю.Чудеса творить умея.Кто же я? Конечно? А каким инструментом я творю волшебства? А вы знаете какие нибудь сказки где фея творит различные чудеса? Что такое волшебство? А какой скоро приближается праздник? А он волшебный? В чем его волшебство? Кто главный волшебник этого праздника? А волшебница? | Фея Волшебной палочкой. Возможные ответы детей Новый год! Возможные ответы детей Дед Мороз,Снегурочка. | Условия для выражения детьми своих мыслей |
Волшебница: Ребята! А как вы готовятся к этому празднику? А хотите мы тоже с вами поставим елку? Давайте отправимся в мой волшебный лес .Снега очень много намело?Какой снег? Дети находят под снегом картинки(Дети рассматривают картинки )Составляют рассказ по ним. | Возможные ответы детей. | Условия для принятия детьми решения Условия для проявления детьми инициативы | ||
Волшебница: А вот и наша елочка. Что нужно сделать, чтобы она стала Новогодней?
А хотите узнать чем раньше украшали новогодние елочки? Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай. Легенда гласит, что однажды выдался неурожайный год, и яблок было очень мало. Тогда люди создали на замену этим плодам шарики из стекла. Конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть. Пустые фантики оставляли висеть на елке. Также на еловые ветви вешали апельсиновые дольки, цукаты и палочки корицы. Люди верили, что в таком украшении новогодняя красавица будет защищать дом от нечистой силы. В моду вошли поделки, сделанные своими руками: игрушки из картона, ваты или скорлупы. В ход шли также еловые шишки и печенье. Также до сих пор немало популярна традиция украшения ели живыми цветами и свечами.(Свечи перестали использовать) Почему? И заменили их на огоньки электрические. - А чем вы обычно наряжаете елку? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития речевой активности. | ||
Воспитатель: Все ли игрушки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Цвет,форма,материал) | Дети высказывают свои предположения | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Ёлка» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Елка быстро получается, | ||||
Дети располагаются вокруг стола с ёлкой. Звучит музыкальные композиции «Маленькой елочке» «Новый год» | А вы готовы сами придумать и смастерить свою новогоднюю игрушку для нашей зеленой красавицы? Я вам в этом помогу. Взмахну палочкой и вас превращю в помощников Деда Мороза. Но прежде чем создавать игрушку надо выполнить задание: определить и выбрать заготовки для игрушки (картинки ). Воспитатель оказывает консультативную помощь. | Ответы детей Дети рассматривают и выбирают украшения для задуманной игрушки. Дети выполняют работу. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Воспитатель: Кто сделал игрушку, можно ей украсить елочку. | Дети вешают поделки на ёлку. | Условия для проявления детьми инициативы | ||
Рефлексия. | Воспитатель: Любит елочку народ, В.:- как вы думаете: - С каким материалом было интереснее всего работать? - С каким сложнее? - Чем раньше наряжали ёлку? Кому понравилось сегодня самим придумать и смастерить новогоднюю игрушку? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю ваши необычные игрушки будут очень красиво смотреться на елке. (Подарки детям) Воспитатель:А я полетела дальше творить волшебство. | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поднятия эмоционального настроения. | |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"
НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Павлово- посадские платки»
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...

конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
