конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы
https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОД
https://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - музыкальный материал к НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_mir_oseni.docx | 31.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
План - конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»
на тему «Музыкальный мир осени»
для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности
Глотова
Алевтина Витальевна
музыкальный руководитель
г. Советский
Цель: создание условий для развития у детей умения выражать свои мысли,
чувства посредством музыки, речи и движения
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы музыкальной и художественной культуры;
Коррекционно – развивающие:
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое воображение - умение подражать. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков: пение, игра на детских музыкальных инструментах, выполнение музыкально – ритмических движений.
- развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать самостоятельность и детскую инициативу (сотворчество детей); развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий; стимулировать речевую и двигательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления
Словарная работа:
- активизировать словарь детей в употреблении прилагательных, характеризующих осеннее время года;
Методы:
- наглядный – направлен на восприятие детьми красок осени (портрет, лесная полянка)
- словесный направлен на развитие слухового восприятия,
- практический – направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков
Приемы:
- музыкальное приветствие a capella;
- дидактическая игра «Сложи картинку»;
- дыхательная гимнастика;
- сюрпризный момент – сундучок от Осени;
- использование развивающей игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Волшебные гонзики» - пальчиковый театр;
- пение;
- Игра с бусами «Наряди листочек» (использование методического пособия «Бусоград») для развития мелкой моторики, коммуникативных навыков и др. автор Майя Ивановна Родина;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально – ритмические движения;
- двигательно – речевое упражнение;
- использование ИКТ
Материал:
- Раздаточный: бубны на каждого ребенка, бусы, осенние листочки, перчатки, пенёчки
- Демонстрационный: портрет Осени, презентация «Звуки Осени» сундучок,
Оборудование:
- проектор, ноутбук, экран
- музыкальный центр
- фонограмма с голосом Осени
- ширма
План проведения непрерывной непосредственно – образовательной деятельности:
- Приветствие
- Дидактическая игра «Сложи картинку»
- Дыхательное упражнение «Осенние листья»
- Перенос в осеннюю сказку, с выполнением заданий от Осени
- Театрализованная сценка с «гонзиками» и перчатками на ширме «Волшебная поляна»
- Упражнения на распевание
- Пение. Песенка – эхо «Осень»
- Игра с бусами «Наряди листочек»
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально – ритмические движения. Танец по показу «Листики – кораблики»
- Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень».
- Рефлексия ННОД
- Релаксация
- Итог ННОД
Дети приходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель их приветствует. Дает задание собрать картинку, на которой изображена Осень. Затем Осень предлагает прослушать осенние звуки и дает задания, выполнение которых поможет открыть сундучок с сюрпризом. Дети стараются выполнить все задания: рассказать и показать сказку, спеть песенку, нарядить осенние листочки, поиграть на музыкальных инструментах, потанцевать. Сундучок с сюрпризом открыт! В нем лежат листочки с эмоциями, дети выбирают себе листочек соответствующий их настроению, а также угощения для детей. Затем подводится итог занятия, музыкальное прощание.
Ход занятия:
Перед входом в зал педагог здоровается с детьми (движения выполняются по тексту)
Музыкальное приветствие a capella
Это организационный момент. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.)
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
дарит им улыбку, дети передают улыбку друг другу, затем педагог раздает детям фрагменты рисунка, из которых дети должны собрать единый рисунок. Задание: дать характеристику времени года. Какое оно?
(разноцветное, красивое, золотое, радостное, яркое, грустное, плаксивое, печальная, ветреное, листопадное, дождливое, холодное и т.д.)
После того, как дети сложили картинку «Портрет Осени»:
М.Р.: Ребята. Посмотрите внимательно и скажите: чей портрет у нас
получился?
Ответы детей
На экране появляется портрет, в аудиозаписи звучит голос Осени
(портрет Осени, для образного восприятия информации
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!
Мне очень понравился портрет, который вы собрали!
И я предлагаю послушать и угадать мои осенние звуки, если вы правильно угадаете, окажетесь в осенней сказке. Справитесь?
М.Р.: Мы постараемся выполнить твое задание, Осень
На фоне презентации в аудиозаписи звучат звуки осени: ветер, дождь, шорох листьев (для более глубокого восприятия примет осеннего времени года)
М.Р.: Утром небо было хмурым, и казалось все понурым.
Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать.
Давайте вместе с Осенью пошуршим листочками
Дыхательное упражнение «Осенние листья»
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок – У-у-у-у-у-у! (волнообразное движение)
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а! Осиновые: И-и-и!
Березовые: О-о-о!
Педагог обращает внимание на сундучок.
Ребята, посмотрите, здесь сундучок под листьями засыпанный.
Давайте посмотрим, что в нём. Ой, не открывается!
Звучит голос Осени.
Осень: «Дорогие мои ребятишки девчонки и мальчишки.
Вот вы и оказались в осенней сказке.
Здесь я для вас приготовила задания,
Кто все заданья выполнит, тот откроет сундучок с сюрпризом!»
Дети соглашаются выполнить задания.
М.Р.: Задавай, Осень, задания! Ребята готовы их выполнить, ведь нам очень
хочется узнать, что ты спрятала в своём сундучке!
1 задание.
Голос Осени: Придумайте и расскажите сказку.
М.Р.: Ребята, у меня есть друзья волшебные гонзики, они нам помогут
рассказать сказку. Давайте их пригласим.
Музыкальный руководитель достает перчатки и объясняет: кто –то будет изображать цветы, а кто-то деревья, показывает приемы.
Театрализованная сценка с «гонзиками» и перчатками на ширме
«Волшебная поляна»
(Текст читает взрослый, дети показывают сценку. На руках у детей одеты перчатки)
В одном красивом лесу | (Дети поднимают ладошки над ширмой, показывая лес) |
Была очень необычная волшебная цветочная поляна. Там росли чудесные цветы | (Двое крайних детей соединяют большие пальцы и мизинцы, слегка раскрыв остальные пальцы, изображают цветы. Средний ребёнок убирает руки вниз и одевает глазки на указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжимает в кулачок и поднимает одну руку с глазками) |
И в этом лесу жила маленькая принцесса. Её звали Роза, она была очень красивая, у неё были большие и добрые глаза, она очень любила эту поляну. | (Дети, изображающие цветы, опускают руки вниз, остаётся рука с глазками. Она двигается по ширме влево и вправо) |
Принцессе было очень скучно одной, и не с кем было поиграть. | (Рука с глазками опускается, появляются руки-цветы с двух сторон, и слегка покачиваясь) |
И вот однажды на цветочной поляне появился маленький принц. | (Средний ребёнок поднимает другую руку с глазками) |
Он был тоже очень красивый, весёлый и звонко смеялся. Его звали Василёк. | (Рука с глазками двигается от цветка к цветку) |
Услышала принцесса звонкий смех, и пошла, посмотреть, кто там так смеется! | (Появляется вторая рука с глазками, глазки смотрят друг на друга) |
Увидели они друг друга, познакомились, и стали дружить и вместе гулять по лесу! | (Крайние дети изображают ладошками то деревья, то цветы) |
Педагог в конце хвалит каждого, отмечает тех, у кого получилось наиболее интересно, дети также сами оценивают выступления друг друга.
М.Р.: Вот такая интересная сказка у нас получилась. Вам понравилось?
Давайте попробуем открыть сундучок и посмотрим, что же еще
припасла для нас Осень.
2 задание.
Голос Осени:
«Мне очень понравилась сказка. В сказочном лесу все очень дружны и друг другу помогают, поэтому для вас я приготовила еще задание.
Ребята, вы должны отправиться вглубь осеннего леса, но пройти не просто так, где есть указатель – там есть задание, только после его выполнения можно двигаться дальше».
Педагог ведёт детей змейкой, останавливаясь и присаживаясь на ковер в тех местах, где по залу расположены осенние указатели (бутафорские пенёк, рябина, ручей).
Указатель «Пень» - присядьте и исполните песенку про осень
ПЕСЕНКА – ЭХО «Осень»
(развивалось музыкальное восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку).
Указатель «Рябина» - по трафарету бусами выложить осенние листочки.
дети останавливаются, садятся на ковер выполняют задание.
«Наряди листочек бусами»
развитие мелкой моторики, ритмичности и координации движений рук и пальцев
М.Р. : Ребята, посмотрите, а под листочками лежат музыкальные
инструменты.
Игра на инструментах
(слайд видеоклип с анимированными ритмоформулами осенних листьев)
В процессе музицирования развивался ритмический слух, а так же это задание послужило формированию ритмических навыков игры на бубнах.
М.Р.: Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Тогда отправляемся дальше.
Указатель «Ручей» - выполнить музыкально – ритмические движения по показу педагога
Танец «Листики – кораблики»
М.Р.: Молодцы, ребята! Не устали? Какая замечательная лужайка!
Давайте попробуем нарисовать осень, но не красками, а движениями.
Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень».
Автор Тарабрина Е.В.
(сопровождается видеослайдом)
(совершенствовалось цветовое восприятие у детей. Закреплялись знания о цветовой гамме красок. Предъявление информации на экране в виде слайдов с использованием анимации, в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес к деятельности)
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Голос Осени. Как вы весело играли! А какая яркая картинка получилась!
Не могу больше держать сундучок закрытым.
Очень хочу его для вас открыть!
М.Р.: Мы постарались и выполнили все задания. Правда, ребята?
Давайте посмотрим, какой же сюрприз приготовила нам Осень.
Педагог пробует открыть сундучок, и он открывается.
Внутри лежат осенние листочки: красные - веселые, синие – грустные
М.Р.: Спасибо тебе, Осень!
Ребята, с каким настроением вы вернетесь в детский сад?
Покажите ваши листочки. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вы немножко устали? Давайте сядем на ковер и немного отдохнем, а
Осень поможет нам вернуться в детский сад.
М.Р.: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Что вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
загляну-ка я еще в сундучок, вдруг что-то осталось…
музыкальный руководитель заглядывает в сундучок, а там угощение для детей.
Ребята, сюрпризы еще не закончились. Посмотрите, что нам оставила осень.
раздает угощения для детей
Мне было очень приятно с вами заниматься и рада, что познакомилась
с вами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...