конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Глотова Алевтина Витальевна

непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы     

https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОД

https://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - музыкальный материал к НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_mir_oseni.docx31.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

План - конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

на тему «Музыкальный мир осени»

для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности

Глотова

Алевтина Витальевна

музыкальный руководитель

г. Советский

Цель: создание условий для развития у детей умения выражать свои мысли,

           чувства посредством музыки, речи и движения

Задачи:

Образовательные:

  • формировать основы музыкальной и художественной культуры;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое воображение - умение подражать. Способствовать развитию у детей исполнительских навыков: пение, игра на детских музыкальных инструментах, выполнение музыкально – ритмических движений.
  • развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать  самостоятельность и детскую инициативу  (сотворчество детей); развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий; стимулировать речевую и двигательную  активность;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления

Словарная работа:

  • активизировать словарь детей в употреблении прилагательных, характеризующих осеннее время года;

Методы:

  • наглядный – направлен на восприятие детьми красок осени (портрет, лесная полянка)
  • словесный направлен на развитие слухового восприятия,
  • практический – направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков

Приемы:

  • музыкальное приветствие a capella;
  • дидактическая игра «Сложи картинку»;
  • дыхательная гимнастика;
  • сюрпризный момент – сундучок от Осени;
  • использование развивающей игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича  «Волшебные гонзики» - пальчиковый театр;
  • пение;
  • Игра с бусами «Наряди листочек» (использование методического пособия «Бусоград»)  для развития мелкой моторики, коммуникативных навыков и др. автор Майя Ивановна Родина;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • музыкально – ритмические движения;
  • двигательно – речевое упражнение;
  • использование ИКТ

Материал:

  • Раздаточный: бубны на каждого ребенка, бусы, осенние листочки, перчатки, пенёчки
  • Демонстрационный: портрет Осени, презентация «Звуки Осени» сундучок,

Оборудование:

  • проектор, ноутбук, экран
  • музыкальный центр
  • фонограмма с голосом Осени
  • ширма

План проведения непрерывной непосредственно – образовательной деятельности:

  1. Приветствие
  2. Дидактическая игра «Сложи картинку»
  3. Дыхательное упражнение  «Осенние листья»
  4. Перенос в осеннюю сказку, с выполнением заданий от Осени
  5. Театрализованная сценка с «гонзиками» и перчатками на ширме «Волшебная поляна»
  6. Упражнения на распевание
  7. Пение.  Песенка – эхо «Осень»
  8. Игра с бусами «Наряди листочек»
  9. Игра на детских музыкальных инструментах
  10.  Музыкально – ритмические движения. Танец по показу «Листики – кораблики»
  11.  Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень».
  12. Рефлексия ННОД
  13. Релаксация
  14. Итог ННОД

Дети приходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель их приветствует. Дает задание собрать картинку, на которой изображена Осень. Затем Осень предлагает  прослушать осенние звуки и дает задания, выполнение которых поможет открыть сундучок с сюрпризом.  Дети стараются выполнить все задания: рассказать и показать сказку,  спеть песенку, нарядить осенние листочки, поиграть на музыкальных инструментах,  потанцевать. Сундучок с сюрпризом открыт! В нем лежат листочки с эмоциями, дети выбирают себе листочек соответствующий их настроению, а также угощения для детей. Затем подводится итог занятия, музыкальное прощание.  

Ход занятия:

Перед  входом в зал педагог здоровается с детьми (движения выполняются по тексту)

Музыкальное приветствие a capella

Это организационный  момент. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.)

Доброе утро!  

Улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

дарит им улыбку, дети передают улыбку друг другу, затем педагог раздает детям фрагменты рисунка, из которых дети должны собрать единый рисунок. Задание: дать характеристику времени года. Какое оно?

     (разноцветное, красивое, золотое, радостное, яркое, грустное, плаксивое, печальная, ветреное, листопадное, дождливое, холодное и т.д.)

После того, как дети сложили картинку «Портрет Осени»:

М.Р.: Ребята. Посмотрите внимательно и скажите: чей портрет у нас

          получился?  

Ответы детей

На экране появляется портрет, в  аудиозаписи звучит голос Осени

(портрет Осени, для образного восприятия информации 

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Мне очень понравился портрет, который вы собрали!

И я предлагаю послушать и угадать мои осенние звуки, если вы       правильно угадаете, окажетесь в осенней сказке. Справитесь?

М.Р.: Мы постараемся выполнить твое задание, Осень

На фоне презентации в аудиозаписи звучат звуки осени: ветер, дождь, шорох листьев (для более глубокого восприятия примет осеннего времени года)

М.Р.: Утром небо было хмурым, и казалось все понурым.

          Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать.

         Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать.

          Давайте вместе с Осенью пошуршим листочками

Дыхательное упражнение  «Осенние листья»

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 И качает так листок –  Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Дует сильный ветерок –  У-у-у-у-у-у! (волнообразное движение)

 И качает так листок –  Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

 Осенние листочки на веточках висят,

 Осенние листочки детям говорят –

 Рябиновые: А-а-а!  Осиновые: И-и-и!

 Березовые: О-о-о!

Педагог обращает внимание на сундучок.

Ребята, посмотрите, здесь сундучок под листьями засыпанный.

Давайте посмотрим, что в нём. Ой, не открывается!

Звучит голос Осени.

Осень: «Дорогие мои ребятишки девчонки и мальчишки.

              Вот вы и оказались в осенней сказке.

              Здесь я для вас приготовила задания,

              Кто все заданья выполнит, тот откроет сундучок с сюрпризом!»

Дети соглашаются выполнить задания.  

М.Р.: Задавай, Осень, задания! Ребята готовы их выполнить, ведь нам очень  

          хочется узнать, что ты спрятала в своём сундучке! 

1 задание.

Голос Осени: Придумайте и расскажите сказку.

М.Р.: Ребята, у меня есть друзья волшебные гонзики, они нам помогут

         рассказать сказку. Давайте их пригласим.

Музыкальный руководитель достает перчатки и объясняет: кто –то будет изображать цветы, а кто-то деревья, показывает приемы.   

Театрализованная сценка с «гонзиками» и перчатками на ширме

«Волшебная поляна»

(Текст читает взрослый, дети показывают сценку. На руках у детей одеты перчатки) 

В одном красивом лесу

(Дети поднимают ладошки над ширмой, показывая лес) 

Была очень необычная волшебная цветочная поляна. Там росли чудесные цветы

(Двое крайних детей соединяют большие пальцы и мизинцы, слегка раскрыв остальные пальцы, изображают цветы. Средний ребёнок убирает руки вниз и одевает глазки на указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжимает в кулачок и поднимает одну руку с глазками) 

И в этом лесу жила маленькая принцесса. Её звали Роза, она была очень красивая, у неё были большие и добрые глаза, она очень любила эту поляну. 

(Дети, изображающие цветы, опускают руки вниз, остаётся рука с глазками. Она двигается по ширме влево и вправо) 

Принцессе было очень скучно одной, и не с кем было поиграть. 

(Рука с глазками опускается, появляются руки-цветы с двух сторон, и слегка покачиваясь) 

И вот однажды на цветочной поляне появился маленький принц. 

(Средний ребёнок поднимает другую руку с глазками) 

Он был тоже очень красивый, весёлый и звонко смеялся. Его звали Василёк. 

(Рука с глазками двигается от цветка к цветку) 

Услышала принцесса звонкий смех, и пошла, посмотреть, кто там так смеется! 

(Появляется вторая рука с глазками, глазки смотрят друг на друга) 

Увидели они друг друга, познакомились, и стали дружить и вместе гулять по лесу! 
Любуясь красотой волшебной, цветочной поляны! 

(Крайние дети изображают ладошками то деревья, то цветы) 

Педагог в конце хвалит каждого, отмечает тех, у кого получилось наиболее интересно, дети также сами оценивают выступления друг друга.

М.Р.: Вот такая интересная сказка у нас получилась. Вам понравилось?    

          Давайте попробуем открыть сундучок и посмотрим, что же еще

          припасла для нас Осень.

2 задание. 

 Голос Осени:

«Мне очень понравилась сказка. В сказочном лесу все очень дружны и друг другу помогают, поэтому для вас я приготовила еще задание.

Ребята, вы должны отправиться вглубь осеннего леса, но пройти не просто так, где есть указатель – там есть задание, только после его выполнения можно двигаться дальше».

 

Педагог ведёт детей змейкой, останавливаясь и присаживаясь на ковер в тех местах, где по залу расположены осенние указатели (бутафорские пенёк, рябина, ручей).

Указатель «Пень» -  присядьте и исполните песенку про осень

ПЕСЕНКА – ЭХО «Осень»

(развивалось музыкальное восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку).

Указатель «Рябина» - по трафарету бусами выложить осенние листочки.

дети останавливаются, садятся на ковер выполняют задание.

«Наряди листочек бусами»

развитие мелкой моторики, ритмичности и координации движений рук и пальцев

М.Р. : Ребята, посмотрите, а под листочками лежат музыкальные  

           инструменты.

Игра на инструментах

(слайд видеоклип с анимированными ритмоформулами осенних листьев)

В процессе музицирования развивался ритмический слух, а так же это задание послужило формированию ритмических навыков игры на бубнах.

М.Р.: Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

          Тогда отправляемся дальше.

Указатель «Ручей» - выполнить музыкально – ритмические движения по показу педагога

Танец «Листики – кораблики»

М.Р.: Молодцы, ребята! Не устали? Какая замечательная лужайка!

          Давайте попробуем нарисовать осень, но не красками, а движениями.

Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень». 
Автор Тарабрина Е.В.

(сопровождается видеослайдом)

(совершенствовалось цветовое восприятие у детей. Закреплялись знания о цветовой гамме красок. Предъявление информации на экране в виде слайдов с использованием анимации, в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес к деятельности)

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

Голос Осени. Как вы весело играли! А какая яркая картинка получилась!

                        Не могу больше держать сундучок закрытым.

                        Очень хочу его для вас открыть!

М.Р.: Мы постарались и выполнили все задания. Правда, ребята?

          Давайте посмотрим, какой же сюрприз приготовила нам Осень.

         

Педагог пробует открыть сундучок, и он открывается.

Внутри лежат осенние листочки: красные  - веселые,  синие – грустные

М.Р.: Спасибо тебе, Осень!

          Ребята, с каким настроением вы вернетесь в детский сад?  

          Покажите ваши листочки. Нам пора возвращаться в детский сад.

          Вы немножко устали? Давайте сядем на ковер и немного отдохнем, а

          Осень поможет нам вернуться в детский сад.

М.Р.: Ребята, где мы с вами сегодня были?

          Что вам понравилось?

          Что больше всего запомнилось?

          загляну-ка я еще в сундучок, вдруг что-то осталось…

музыкальный руководитель заглядывает в сундучок, а там угощение для детей.

Ребята, сюрпризы еще не закончились. Посмотрите, что нам оставила осень.

раздает угощения для детей

          Мне было очень приятно с вами заниматься и рада, что познакомилась

          с вами. Спасибо.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...