План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы» подойдет для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация из листьев24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск

 «Детский сад №29 «Кораблик»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

«Ваза с листьями для мамы»

Подготовил воспитатель:

 Макеева Анна Юрьевна

Чапаевск, 2018

Тема «Ваза с листьями для мамы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги, восприятие и понимание мира природы. Формировать умение использовать в работе природный материал,  наклеивать сухие листья. (Художественно-эстетическое развитие)

2)Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка, свойства засушенных листьев (хрупкие, могут крошиться),  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (Познавательное развитие)

3) Упражнять в образовании новых слов (лист березы – березовый и т.д.) (Речевое развитие)

4) Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость наблюдательность. (Физическое развитие)

5) Воспитывать умение доводить работу до конца.

Методы и приемы

        - практические: дидактическая игра, экспериментирование.

- наглядные: демонстрация образца, ИКТ.

- словесные: беседа, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

деревья,  кустарники для украшения зала,

интерактивная доска, компьютер,  презентация,

таз с водой ,

высушенные листья.

На каждого ребенка:

тарелочки с высушенными листьями,

Лист А4 с изображением вазы,

розетки с клеем,

 клеенки,

салфетки,

кисточки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Игра дидактическая.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Музыкальная

Спокойная музыка.

Изобразительная

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Путешествие в лес»

Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает какое сейчас время года?

За что мы любим осень? Воспитатель предлагает ребятам отправиться в осенний лес. Построиться парами и поехать на поезде под музыку.

Дети стоят полукругом около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя. Строятся парами и под музыку идут за воспитателем.

Деятельностный

Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;

Продолжать учить образовывать новые слова (лист березы – березовый и т.д.)

Остановка «Лес»

Узнают деревья по внешнему виду, умеют образовывать новые слова (лист березы – березовый и т.д.)

Воспитатель предлагает выйти из поезда, посмотреть как много разноцветных  листьев на деревьях. (На интерактивной доске включена презентация «Осенней лес»)

Предлагает поиграть в игру «С какой ветки детки?». Воспитатель предлагает поднять детям по одному листку с пола и назвать с какого, дерева листок.

Воспитатель предлагает собрать немного листиков с собой в группу и построиться парами  для возвращения.

Дети встают вокруг воспитателя, рассматривают как красиво в лесу.

Смотрят на презентацию.

Дети поднимают по одному листу с пола и  определяют с какого дерева прилетел каждый листики.

Дети собирают листья с пола.

Строятся парами,  возвращаются в группу.

Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

Возвращение из леса.

Знают свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

Воспитатель предлагает  выйти из поезда. Предлагает пройти сесть на стульчики и рассмотреть листья. Какие листья по цвету? На ощупь? Как нужно обращаться с листьями?

Предлагает вспомнить, что происходит с листьями,  если они попадут в лужу, тонут ли они? Предлагает подойти к столу с тазом и понаблюдать, что будет с ними происходить. Подводит к выводу, что лист легкий и он не тонет.

   Предлагает подумать, что можно сделать с листочками, которые собрали?

Предложить сделать букет из листьев для мамы в вазе.

Дети встают вокруг воспитателя.

Проходят, садятся на стульчики.

Рассматривают листья, отвечают на вопросы воспитателя.

Подходят к столу, на котором стоит таз, и опускают листья в воду. Наблюдают что происходит с листом. Приходят к выводу, что он не тонет, так как он легкий.

Предлагают свои варианты, что можно сделать из листьев.

Пальчиковая гимнастика

Предлагает детям    выполнить пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Дети встают около стульчиков и выполняют движения, сопровождая их текстом.

Учить использовать в работе природный материал (сухие листья) упражнять в наклеивании сухих листьев.

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

Самостоятельная работа.

Могут ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги. Использовать в работе природный материал.

 Предлагает пройти сесть за столы. Воспитатель следит за работой детей,  напоминает,  что нужно намазывать клей на клеенке, держать кисточку тремя пальцами.

Предлагает взять свою работу и принести их на стол.

Дети садятся за столы на стульчики, составляют композицию на листе бумаги. Приклеивают детали.

Заключительный

Рефлексия

Обратить внимание детей на выставку. Предложить найти самый большой букет? Самый яркий? Самый необычный букет? Хвалит детей за красивые и необычные букеты для мамы.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Рассматривают работы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...