Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Чучман Анастасия Александровна

    Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке, учить работать стекой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepka_griby.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 26 Кировского района

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности  в образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    в средней  группе
    Лепка «Гриб, грибочек»

    воспитатель: Чучман А.А.

    Санкт – Петербург

    2015 г.



    Конспект Непосредственной образовательной деятельности  в образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    в средней  группе
    Лепка «Гриб, грибочек»

    Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Цель: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями   рук, соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке, учить работать стекой.

    Задачи:

    • закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
    • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
    • воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, пластилин, доска для лепки, стеки.

    Раздаточный материал - тесто, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.


    Ход работы:

    Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

    «Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек.

    Шляпка есть, нет головы»

    (В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

    Дети: Это гриб!

    Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Дети, а кого можно встретить  в лесу?

    Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

    Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

    Дети: В лесу живут птицы.

    Воспитатель: А что растет в лесу?

     Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

    Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

    Пальчиковая игра «Соберу грибы»

    Я корзину в лес беру,                                     показывают удивление, разводят

    Там грибы я соберу.                                      руки в стороны

    Удивляется мой друг:

    «Сколько здесь грибов вокруг!»

    Подосиновик, масленок,                                поочередно сгибают пальчики

    Подберезовик, опенок,                                  пальчики на обеих руках, начиная

    Боровик, лисичка, груздь –                          с мизинца правой руки.

    Не играют в прятки пусть!

    Рыжики, волнушки

    Найду я на опушке.

    Возвращаюсь я домой,

    Все грибы несу с собой.

    А мухомор не понесу.                                      Большой палец левой руки отстав-

    Пусть  останется в лесу!                              ляют, грозят ему.

    Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).

    Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

    Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

    Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

    Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

    Дети: Грибы разного цвета и размера.

    Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.  Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточнить поэтапность работы) Можете приступать к лепке.

    Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие  друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

    По итогам   НОД организовывается выставка  «Грибная полянка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

    Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...