Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности образовательная область «Художественно-

    эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста

    «Страна волшебных слов»

    Цели НОД

    1.Образоватедьные задачи :

    -Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

    -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки

    -Способствовать развитию танцевальных движений

    -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми

    2.Развивающие задачи :

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

    -Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

    -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

     -Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

    3. Воспитательные задачи :

    -Формировать социальные навыки.

    -Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.

    -Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

    -Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

     -Вызвать интерес к художественной литературе.

    4. Оздоровительные задачи :

    -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

    Методы и приемы НОД

    1.Наглядный: (показ, демонстрация)

    2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

    3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

    Оборудование: Магнитофон

    Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».

    Раздаточный материал:

    Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.

    Предварительная работа

    1.Совместная деятельность:

    Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».

    2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

    Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»

    З.Самостоятельная деятельность детей:

    Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»

    4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_volshebnyh_slov.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности образовательная область «Художественно-

    эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста

    «Страна волшебных слов»

    Цели НОД

    1.Образоватедьные задачи :

    -Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

    -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки

    -Способствовать развитию танцевальных движений

    -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми

    2.Развивающие задачи :

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

    -Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

    -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

     -Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

    3. Воспитательные задачи :

    -Формировать социальные навыки.

    -Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.

    -Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

    -Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

     -Вызвать интерес к художественной литературе.

    4. Оздоровительные задачи :

    -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

    Методы и приемы НОД

    1.Наглядный: (показ, демонстрация)

    2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

    3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

    Оборудование: Магнитофон

    Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».

    Раздаточный материал:

    Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.

    Предварительная работа

    1.Совместная деятельность:

    Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».

    2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

    Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»

    З.Самостоятельная деятельность детей:

    Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»

    4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)


    Ход НОД

    1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Под музыку в группу заходит Шут.

    Шут: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Шут: Какие волшебные дети. Что же надо говорить пре встречи знакомых, друзей?

    Дети: Здравствуйте!

    Шут: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

    Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

    2. ПУТЕШЕСТВИЕ

    Шут: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных слов?

    Дети: Да!

    Шут: Вот мы с вами в Стране Волшебных слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать - здороваться!»

    Физкультминутка: Под музыку с диска.

    Шут: А какие ещё волшебные слова вы знаете?

    Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».

    Шут: Дети, вспомните, из книги «Волшебные слова» стихи, которые вам читала воспитательница.

    ***Извините, если я вам

    Наступил на лапу.

    Дело в том, что я медведь

    Очень косолапый.

     ***Простите, пожалуйста,-

     Просит котенок,-

    Я сегодня измазался,

    Как поросенок.

    Я чуть-чуть подрасту

     И тогда буду знать,

    Что в печную трубу

     Нельзя залезать.

     ***Вот проснулись утром зайки,

    Чистят зубы на лужайке,

    Увидали двух котят:

    «С добрым утром»,- говорят.

    ***Мишка тихо просит пчелку:

    «Убери свою иголку,

    Дай, «Пожалуйста», мне меду,

    Но чуть-чуть, не всю колоду!»

    Шут: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

    Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

     Шут: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже... (ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).

    Музыкальная пауза: диск «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Шут: А сейчас мы рассмотрим с вами книгу Школа семи гномов «Что такое хорошо?»

    Гимнастика для глаз:«Мотыльки»

    Отвечаем на вопросы книги.

    Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок). С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

    3.НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

    (Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

    Шут  интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

    Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)

    Настроение моё, каждый день меняется,

    Потому что каждый день, что-нибудь случается:

    То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

     То улыбаюсь, (улыбаются)

    То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

    То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

    То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

    То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую - тихо сидят в этой позе некоторое время)

    Итог НОД

    Шут: Понравилось вам наше путешествие в страну волшебных слов? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать!

    Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

    Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

    Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

    Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».

    Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

    Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...