Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Рыженко Лилия Станиславовна

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.
Программные задачи:
- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).
- Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица.
- Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, умение оценивать себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по образовательной области
«Физическое развитие»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста

Форма занятия: Игровая с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Формирование основных движений в игровой форме.
Программные задачи:

- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).

- Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица.
- Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, умение оценивать себя.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
-
Проведение занятия босиком (профилактика плоскостопия).
- Создание благоприятного психологического климата.
- Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Ку-ку».
- Использование элементов зрительной гимнастики «Лиса».
- Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Методы:
игровой, словесный, наглядного воздействия, частичный показ, музыкальное сопровождение, команды, счет, краткие индивидуальные указания.

Инвентарь:
гимнастическая скамейка (1 шт.); гимнастические палки (по количеству детей); обручи ( 4 шт.); мячи ( 2 шт.); магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как настроение?

А для того, чтобы ваше настроение в этот осенний день было еще лучше, мы с вами отправимся на прогулку в лес, посмотреть как звери готовятся к зиме, подышать свежим воздухом, набраться сил на зиму.

Но сначала сделаем легкую гимнастику для глаз

Упражнение на снятие зрительного напряжения.

«Лиса»

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем - влево за движущимся предметом-лисой, не поворачивая головы.)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путем легкого надавливания на него тремя пальцами.)

  1. Повернулись в колонну по одному «Шагом марш!»
    Вводная часть (под  музыку)
    Воспитатель:
  • По дороге мы шагали, спину ровно все держали (Обычная ходьба)
  • Важно цапля прошагала – ноги выше поднимала (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе);
  • Мы на пяточках идем, никогда не упадем (Ходьба на пятках, руки  замок за головой)
  • Вдалеке идет медведь, тише-тише, не шуметь! (Ходьба на наружной стороне стопы)
  • Мышата бежали, никого не испугали (Бег на носках, руки согнуты  локтевых суставах);
  • А зайчонок проскакал, сем нам пятки показал (Бег с захлестом голени);
  • И опять мы на дороге, поднимаем выше ноги (Обычная ходьба)

На последнем круге дети берут по одной гимнастической палке

Воспитатель: Посмотрите, сколько  лесу вы собрали палок для наших упражнений.

Перестроение  3 колонны

  1. Основная часть

ОРУ с палками

  1. И.п.: основная стойка, палка низу. 1-палка перед, правую  ногу назад на носок; 2-вернуться  исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  2. И.п.: основная стойка, палка верху, руки прямые. 1-присесть, палку перед; 2-вернуться  исходное положение ( 6-7 раз )
  3. И.п.: стоя ноги врозь, палка. 1-2-поорот туловища право, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-вернуться  исходное положение. То же в лево (5-6 раз)
  4. И.п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1-палка верх;

2-наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3-выпрямиться, палку;

4-вернуться  исходное положение. То же к левой ноге (5-6 раз)

  1. И.п.: лежа на спине, палка  прямых руках за голоой
    1-поднять правую прямую ногу, коснуться палой голени ног;
    2-вернуться  исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз)
  2. И.п.: лежа на животе, палка  согнутых руках перед собой. 1-2-прогнуться, палку вынести перед; 3-4 вернуться  исходное положение (5-6 раз).
  3. И.п.: основная стойка, палка низ. 1-прыжком ноги врозь, палку верх;
    2-вернуться  исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза)

Перестроение  колонну по одному, ходьба, палки складывают  корзину.

Воспитатель: тренировку проели мы очень ловко!

А теперь поиграем  лесу!

ОД «Полоса препятствий» (по типу круговой тренировки, каждый ребенок проходит полосу препятствий 3 раза)

Воспитатель: у нас  лесу есть полоса препятствий, которые мы с вами должны преодолеть.

  1. «Проползи по бревну» - подтягивание, лежа на скамейке, сохраняя ровное положение тела;
  2. «С кочки на кочку» - прыжки  обручи по типу игры «классики» (ноги месте, ноги врозь).
  3. «Дерево упало» - подлезание под дуги на четвереньках;

Игра – эстафета «Передай мяч»
Дети стоят  2 колонны.  В руках первых  в колонне – мяч. По команде воспитателя мяч передается назад из рук  руки над головой и обратно. Побеждает команда, закончившая первой.

  1. Заключительная часть
    Построение  шеренгу,  колонну, ходьба.
                 
    Упражнение на восстановление дыхания «Ку-ку!»
                           ( укрепление дыхательной мускулатуры)
     Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
    В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
    «Ку-ку!Ку-ку!Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

Построение в шеренгу, подведение итога.

  • Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните все задания, которые мы выполняли в течении занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики»

Если вы считаете «Я-МОЛОДЕЦ», вы старались, но что-то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.

Если вы считаете «Я-МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.

Детям дается время подумать и выбрать смайлик

Воспитатель: Смайлики получились веселые, а это значит, что вам в лесу понравилось и настроение у вас отличное! До свидания, ребята!

   Дети под фонограмму «Вместе весело шагать» выходят с улыбкой из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста

Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...