Главные вкладки

    Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Федотова Ирина Вячеславовна

    Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx27.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ гимназия №9 СП д/с «Клубничка»

    Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР

     для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

     «Путешествие в весенний лес».

    (план-конспект)

    Разработала

    Воспитатель

    Федотова И.В.

    Тольятти 2013г.


    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Формировать интерес к живой природе;
    2. Продолжать формировать у детей учебные навыки: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
    3. Развивать коммуникативные навыки.

    Коррекционно - развивающие:

    1. Развивать общую и мелкую моторику.
    2. Совершенствовать умение отождествлять себя с заданным персонажем, развивать интонационную выразительность речи, воображение, пантомимические навыки.
    3. Закреплять у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
    4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании их с существительными.
    5. Активизировать словарь прилагательных и глаголов.

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, особенностях питания, способах передвижения.
    2. Закрепить умение узнавать и называть следы зверей.
    3. Уточнить знания детей о жилищах зверей.
    4. Формировать умение использовать в работе усвоенные ранее приёмы лепки, дополняя образ необходимыми деталями.
    5. Поощрять творчество детей.
    6. Упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперёд, в ходьбе змейкой между предметами.
    7. Закрепить умение ходить по узкой рейке гимнастической скамьи

    Методы и приемы:

    Практические: Игры: «Преодолей препятствие», «Назови зверя, которого ты узнал «Кто где живёт?», «Чей след?»», «Накорми зверя», физкультминутка «Весёлая зарядка», пальчиковая гимнастика с использованием массажёра Суджок, лепка.

    Наглядные:  рассматривание  слайдов, слушание музыки

    Словесные: художественное слово, вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей.

    Материалы и оборудование:

     проволочные деревья

     солнце и облака из изолона

     голубая ткань для ручьёв

     зелёная ткань для оформления полянок

    ноутбук

    магнитофон

    маски-шапочки зверей,

    следы зверей

    кубики, бруски, кегли, скамья, длинные верёвки

    подушки

     пластилин,

    зубочистки,

    стеки, дощечки,

    влажные салфетки,

     массажёры Суджок по количеству детей.


    Ход занятия

    Дети с воспитателем входят в группу, оформленную как весенний лес: полянки, деревья, солнце, облака.

    Воспитатель: В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти,

     Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

    Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

    Много, много интересного мы всегда в лесу найдём! (Слайд 1)

    Дорога предстоит трудная, после зимы в лесу есть и поваленные деревья, и ручьи от растаявшего снега, а смотрите пеньки, их нужно перешагивать.

    Звучит музыка (аудиозапись «Голоса леса»).

    Пеньки (кубики) – перешагиваем;

    Ручей (бруски) – перепрыгиваем, «не замочив ног»;

    Деревья (кегли) – обходим змейкой;

    Узкая тропинка – друг за другом;

    Овраг (скамья) – «Хорошо, что перекинуто дерево, нужно осторожно перейти через него, чтобы не упасть».

    Воспитатель: Ребята, я вижу впереди поляну. Вот и добрались. Сядем на пенёчки (подушки), отдохнём.

    «Пока мы с вами шли, мне показалось, что за нами кто-то наблюдает. Давайте возьмём фотоаппараты и сфотографируем всё вокруг. Вверху-внизу, справа-слева». (Имитация )

    Воспитатель: «Посмотрим, что у нас получилось». (Слайд 2)

                     «Кто же за нами наблюдает?»

    Игра «Назови зверя, которого ты узнал».

    Дети по очереди называют увиденного зверя:

    Примерные ответы детей: «Я вижу лису»; «Я увидел медведя», «За нами наблюдал ёж», «Я увидел белку», «Я вижу волка», «Я вижу зайца».

    Воспитатель: «Наверное, они от нас спрятались. Но где?»

    Игра «Кто где живёт?»(Слайд 3)

    Дети: Белка спряталась в дупле.

     Заяц спрятался под кустом.

    Лиса залезла в нору.

    Волк спрятался в логове.

    Медведь ещё спит в берлоге.

    Ёж лежит за пеньком.

    Воспитатель: Вы очень внимательны, ребята. Молодцы! А сейчас закройте глаза и представьте, что вы звери. Подойдите к столу и возьмите шапочки тех зверей, в кого вы превратились. А теперь звери, расскажите о себе.

    Дети, превращаясь в зверей, имитируют походку, говорят голосом выбранного зверя.

    Ребёнок в шапочке зайца: Я зверь лесной, я заяц не простой (Слайд 4)

    Я, зайчик попрыгайчик, длинные уши, короткий хвост,

     Про меня говорят, будто я трусоват,

    Но пусть не думают лиса и волк, что это так!

    Я трусливый, шустрый, быстрый, бываю белый, бываю серый. Умею быстро бегать, прячусь от лисы и всех боюсь.

    Воспитатель: Ребята, чем же мы угостим зайчишку? (Слайд 5)

    Дети выбирают морковку и капусту.

    Ребёнок в шапочке белки: Пушистый серенький зверёк (Слайд 6)

     по деревьям скок да скок,

    Мелькает меж ветвей,

    Всё проворней, всё быстрей.

    Я рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, маленькая. Умею лазать по деревьям, прыгать, грызть орешки.

    Воспитатель: Давайте выберем лакомство для белочки. (Слайд 7)

    Дети угощают белочку орехами, грибами.

    Ребёнок в шапочке медведя: Я зверь лесной, я сплю зимой, (Слайд 8)

     В лесу хозяином живу, свои владенья обхожу,

     да за порядком всё слежу.

    Я большой, хищный, лохматый, бурый, косолапый. Люблю спать, есть малину и доставать мёд.

    Воспитатель: Покормим мы и мишку.

    Дети угощают медведя рыбкой, малиной, мёдом. (Слайд 9)

    Ребёнок в шапочке лисы: Я, хитрая лиса, леса тёмного краса. (Слайд 10)

    По тропинке пробегу, лисий след свой замету, и зайчишку подстерегу.

    Я рыжая, пушистая, хитрая, умная. Умею подкрадываться, нападать.

    Воспитатель: И для лисички есть у нас угощение. (Слайд 11)

    Дети угощают лису курочкой, рыбой.

    Ребёнок в шапочке волка: Я, серый волк, зубами щёлк. (Слайд 12).

    Я ищу себе еду, я всегда голодный ууууу!

    Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.

    Я серый, хищный, злой, голодный. Умею бегать, рыскать, охотиться, догонять, нападать.

    Воспитатель: Давайте накормим волка.(Слайд13).

    Дети выбирают для волка мясо.

    Ребёнок в шапочке ежа: Я – маленький ежик (Слайд14).

    Четверо ножек

    Вот по лесу я иду

    На спине грибок несу.

    Я ёж колючий, проворный, маленький, шустрый. Я умею защищаться от врагов, семенить лапками, искать корм.

    Воспитатель: Какое же лакомство мы выберем для ежа? (Слайд 15).

    Дети выбирают коренья, грибы, яблочко.

    При необходимости педагог задаёт ребятам-зверятам наводящие вопросы: «Какой ты зверь?», «Что ты умеешь делать?» для активизации словаря прилагательных и глаголов.

    Воспитатель: Как вы интересно рассказали о себе, зверята! А я теперь приглашаю вас на полянку, на весёлую зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Раз –присядка, два – прыжок! Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.

    Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

     То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало, начинают всё сначала!

    Воспитатель: Отлично размялись! Ой, я вижу на поляне следы! Чьи они? (Слайд 16)

    Пусть каждый найдёт свой след.

    Дети: Это медвежий след.

    Это лисий след.

    Это беличий след.

    Это волчий след.

    Это заячий след.

    Это ежиный след.

    Воспитатель: Зверята, я заметила, что ёж у нас сегодня очень грустный. Что случилось?

    Ребёнок в шапочке ежа: Я грустный, потому, что колючий.

    Воспитатель: Что ж ты ёж такой колючий?

    Ребёнок в шапочке ежа: Это я на всякий случай. Видишь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи!

    Воспитатель: Да, звери не понимают, что колючки нужны ежу для защиты, и боятся с ним играть. Понятно, ежу скучно одному. Давайте слепим ему друзей, таких же колючих, как он сам. Но для этого нам нужно опять превратиться в детей.

    Хорошо в лесу весной, но пора нам всем домой.

    Раз, два, три, четыре, пять, станьте детками опять!

    Ребята снимают шапочки зверей, садятся за столы.

    Воспитатель: Давайте разомнём наши ладошки и подготовим пальчики к работе. Используется массажёр Суджок. Дети катают массажёр по ладошке, проговаривают слова.

    Белка, белка рыжий бок,

    По деревьям скок, да скок.

    Живой порхает огонёк.

    Прыгни на мою ладошку,

    Угощу тебя немножко.

    Прыгни ты ещё разок –

    Хлеба дам тебе кусок.

    Теперь разомнём пальчики.

    Большой палец            Ра-ра-ра – видели бобра

    Указательный палец        Ру-ру-ру, подошли к бобру

    Средний палец      Ры-ры-ры, сильные бобры

    Безымянный палец      Ро-ро-ро, бобры делают добро

    Мизинец        Ры-ры-ры, нам понравились бобры.

    А теперь приступаем к работе.

    Дети лепят ёжиков любым способом. По окончании работы рассматривают работы, любуются ежатами.

    Воспитатель: какие разные получились ежи у вас ребята, посмотрите, как обрадовался ёж своим новым друзьям.

    В конце занятия дети получают угощение от ёжика – шоколадные грибочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

    Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

    Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

    Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

    Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники » для детей среднего дошкольного возраста

    Методическая разработка образовательной  деятельности по познавательному развитию  «Лесные путешественники »...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

    Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...