Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5.docx412 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

         учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

       осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей                    

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному развитию  «Сказочная математика »

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 25                                              

                                                                                  Коваленко Оксана Николаевна


Санкт-Петербург

2015г.

                                                             

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи

1.Образовательные:

Повторить порядковый счет;

Учить отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? На каком месте?;

Учить ориентироваться в тетради в клетку;

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Вспомнить названия и героев знакомых сказок.
2.Развивающие:

Развитие мелкой моторики;

Развитие умения рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку.
3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать;

Воспитывать умение договориться.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность  в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие загадок на соответствующую тему. Восприятие литературы (русские народные сказки. Получение эмоционального отклика прослушивание музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк», песня «Ковер – самолет», ковер, задание от Мишутки, набор геометрических фигур: круг. Овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, квадрат (один на стол),  лист в клеточку для каждого ребенка

Используемые технологии:

  • Технологии по  познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.


Ход сценария

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Мотивационный момент.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Поможет нам в этом наш волшебный ковер-самолет. Вставайте все на него и закрывайте глаза. Наше путешествие начинается (звучит песня).

Основная часть.

Мы прилетели.  Садитесь на стулья. Кто же нас встречает? Отгадаем загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут...

победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?  Может это ….?

правильно, нас встречают герои сказки «Репка» (выставляются перед детьми)

Сколько работников тянуло репку?

Кто третий по счету?

Кто пятый по счету?

Кто был седьмым по счету?

Кто пришел после деда?

Кто пришел перед Жучкой?

Кто пришел после кошки?

Весело и быстро справились с заданием. Снова занимайте свои места на ковре-самолете, а пока он выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули». (приложение № 1)

Мы приближаемся к поляне. Садись скорее за столы. Кто же нас встречает?

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок, все ж попался …..

(Перед детьми появляется Колобок)

Вот вам задания от Колобка.

На какую геометрическую фигуру я похож?

Чем отличаются круг от квадрата?

Что общего у круга и овала?

Перед вами лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг. Положите его на рабочий лист в верхний левый угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями (сверху вниз).

Молодцы, справились с заданием. Дальше мы пойдем пешком. Выполняйте задание стоя на месте.

Физкультминутка (приложение 2)

Вот мы с вами подошли к домику.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Задания от трех медведей.

Построить два квадрата из 7 счетных палочек.

На рабочем листе. Справа от Мишутки обведите все фигуры без углов, а слева – фигуры с углами.

А теперь нам пора домой. Где наш ковер-самолет?

Ох, хитра кума-лиса да смекалиста.

Деда с бабой без рыбы оставила.

Глупый волк ее послушал — хвост потерял,

да еще повез битый не битую.

Чтобы хитрая лиса вернула нам ковер-самолет, выполним последнее задание.

Графический диктант. От точки проведите 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, две клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 — влево, 2 — вниз, 2 — влево, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Кто у вас получился? Лиса испугалась собаки и вернула нам волшебный ковер. Скорее садитесь и полетим домой.

(звучит музыка)

Итог занятия

Мы с вами сегодня замечательно потрудились. Выполнили множество сложных интересных заданий.

Что вам понравилось больше и почему?

Здороваются. Садятся на места

Встают на ковер-самолет.

Репка.

6

Внучка

Кошка

Никого, ведь героев 6.

Бабка

Внука

Мышка

Колобок

Круг

У квадрата есть углы, а у

круга нет.

У них нет углов

Выполняют задание.

Три Медведя

Выполняют задание

Это сказка «Волк и лиса»

Собака

 Дети становятся на ковер-самолет.

Рассказывают, что им больше понравилось

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова мы в кроватках спим.

На первые две строчки — сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку — разгибать поочерёдно пальцы правой руки. На четвёртую - пошевелить ими. На пятую -постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочерёдно пальцы левой руки. На восьмую - пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки — сгибать поочерёдно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.

Приложение 2

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились (шаги на месте).

Наклонились и умылись. (наклоны вниз, руки достают до пола)

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, (вращение двумя рукам)

Делать так рукам нужно:

Вместе — раз, это — брасс,

Одной, другой — это кроль. (вращение рукам попеременно)

Все, как один, плывем как дельфин. (руки вместе, движение от груди вперед)

Вышли на берег крутой... (шаги на месте)

Приложение 3

Задание от Мишутки

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....