КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сергеева Дина Николаевна

 

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение полученных знаний об очистке воды на практике (опыт):

- развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

-развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

-развивать доказательную речь детей;

-создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

-закреплять в речи детей слова: фильтр, лаборант, лаборатория, воронка.

-воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_vode_stat_chistoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

«ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Санкт-Петербург

2012 г

Автор-составитель:

Сергеева Дина Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории 


ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение полученных знаний об очистке воды на практике (опыт):- развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;

- развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

- развивать доказательную речь детей;

- создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

- закреплять в речи детей слова: фильтр, лаборант, лаборатория, воронка.

- воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: схема водозаборной станции, иллюстрации колодца, реки, водопроводного крана, грязная вода в бутылке, емкости для воды, воронки, решето, бумажные салфетки, ватные диски, тряпочки, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие, знакомство с детьми.

Дети приглашаются на ковер.

- Ребята, я принесла вам волшебный мешочек, в нем находятся разные предметы ( в мешочке лежит: кораблик, водопроводный кран, лейка, рыбка, чайник). Дети по очереди достают по одному предмету из мешочка.

- Что ты знаешь о предмете? (кораблик плавает по морю, рыбка живет в воде, из водопроводного крана бежит вода, из лейки поливают цветы, в чайнике кипятят воду).

- Как вы думаете, что все эти предметы объединяет? (все они связаны с водой).

- А где у вас дома живет вода?

- Можно ли прожить без воды?

Прозрачная, чистая, струйкою льется,

Плещется в море, мерцает в колодце.

Зверей и людей и растенья напоит

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке, океане прохладой ласкает,

Под душем и ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта вода!

Дети переходят и садятся полукругом на стульчики у доски.

- Ребята, а вы знаете, что издавна воду брали прямо из реки, вода в ней была чистая.

- Как вы думаете, как люди использовали эту воду? (стирали, употребляли в пищу, использовали для животных). Выставляется иллюстрация реки.

- Потом люди для удобства придумали и сделали колодец. Но это было в деревне. Выставляется иллюстрация колодца.

-  В деревне народу мало – колодца им хватает, а в городе народу много…

- И где же живет у нас вода? ( в водопроводе и по трубам передается в краны нам в дома. Выставляется иллюстрация крана

- Давайте поиграем со словом водопровод. Оно состоит из двух слов водо и провод.

-  Что это значит? (воду проводит).

- А откуда же берется эта вода? ( из реки).

- А в реке вода чистая? (нет).

- А как вы думаете, почему? В речку вода бежит из родничка – чистая, но по пути загрязняется.

- А к нам вода попадает прямо из реки? (нет).

- А хотите узнать как очищается вода, чтобы попасть к нам в кран чистой.

Выставляется схема очистки водозаборной станции.

- От реки идет труба толстая, а в ней решетка (вода очищается от крупного мусора), оттуда попадает в бассейн, где отстаивается (мелкий мусор, песок и камни оседают на дно), а очищенная вода хранится в хранилище, которое называется водонапорной башней. А из водонапорной башни вода отправляется к насосам и по трубе в кран.

- А это что изображено на схеме, что это за отводы? (это трубы, которые отходят от водохранилища)

-  И куда подают воду?

(в школу, в детский сад, в дом, на фабрику).

- А как вы думаете, куда еще отходят трубы от водонапорной башни?

- Ребята, а давайте,  сами оборудуем такую очистительную систему. Для этого мы с вами превратимся в лаборантов, которые работают на станции очистки воды. Одевайте халаты и колпаки.

- Подходите к столам.

- Что вы видите на столе? (графин с грязной водой).

- У нас в воде крупный мусор есть? Чем очистим? (решетом).

Очищаем. Наблюдаем.

- Что осталось на решетке? (крупный мусор). Пригодна ли эта вода для употребления? (нет). Почему? Вода чистая?  (нет, остался мелкий мусор.)

- А чем можно очистить воду от этого мелкого мусора? (фильтром). Фильтром из бумаги. Но если мы его вставим в нашу банку, то он не будет держаться, как вы думаете, что можно использовать? (воронку).

Очищаем. Наблюдаем. Вода очистилась? (нет).

- Значит, нужно еще очистить воду. Для этого можно использовать еще один фильтр посмотрите, из чего он состоит? (вата).

- Давайте посмотрим что произойдет. Очищаем и наблюдаем. Чистая вода? (да)

- Пить можно? (нет, только кипяченую).

- Ребята, давайте с вами вспомним как мы очищали воду. (сравнение емкостей с очищенной водой).

- Что мы делали вначале? (фильтровали через сито, чтобы очистить от крупного мусора)

- Что делали потом? (фильтровали через бумажный фильтр, чтобы очистить от мелкого мусора). Вода очистилась? (нет).

- что делали затем? (фильтровали через вату).Очистилась вода? (да).

- Значит, чтобы очистить воду нужно ее пропустить через несколько фильтров, а в конце в нее добавляют еще и химические вещества, чтобы убить микробов.

- Ребята, вы молодцы. И я думаю, если вам придется очищать воду, то вы справитесь и научите этому других.

- Лаборатория на сегодня заканчивает свою работу. Дети снимают халаты и змейкой за воспитателем перемещаются на ковер.

Воспитатель вносит глобус.

- Раскручиваю быстро-быстро глобус.

- Дети, а какой цвет преобладает на глобусе во время его вращения.

- Да, действительно голубой. А что на глобусе обозначено голубым цветом? (моря, реки, озера, океаны).

- А все это на Земле называют Мировым океаном.

- А какие же задачи у мирового океана? ( вода нужна, чтобы наша планета не замерзла, ведь Мировой океан – это что-то вроде гигантской батареи Земли; а вторая забота Мирового океана – поить Землю, воду пьют все на свете поля, все на свете леса, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.)

- При неразумном использовании воды можно все это загубить, потерять.

- Чтобы этого не произошло, что нужно делать всем жителям планеты Земля, в том числе и нам с вами, чтобы сохранить это богатство, как вода? (высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....