КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Владимировна Щурик

Цель:

 –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «ЗИМА»

Ф.И.О. воспитателя: Щурик Юлия  Владимировна.

Цель:

 –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры.

Задачи:

Задачи:

Образовательная:

-Упражнять детей в подборе прилагательных, в согласовании их с существительными.

-Обогащать и активизировать словарь детей словами на тему «Зима».

-Побуждать детей составлять предложения, используя логическую цепочку.

Развивающая:

-Развивать память, логическое мышление, внимание.

-Оказывать влияние на способность детей выполнять поставленную задачу, удерживать интерес на протяжении образовательной деятельности.

Воспитательная:

-Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы, оборудование:

 Волшебный снежок, картинки для логической цепочки и для аппликации, клей карандаш, салфетка, клеёнка, фонограмма, ноутбук, проектор, слайдовая презентация «Зима», ватман тонированный.

 

Звучит музыка «Танец цветов».

Ход образовательной деятельности

Орг. момент

Утром улыбку я детям дарю,

Доброе утро всем говорю.

Игра психологической направленности «Приветствие»

        Собрались все дети в круг

        Я твой друг, и ты мой друг!

           Соседа за руку возьми

           Правым глазом подмигни

           Здравствуй Оля, здравствуй Коля……

           Что приготовил день для нас

           Что сегодня мы узнаем,

           Давайте попробуем, отгадаем.

           

- Ребята, я пригласила вас мне помочь!

В ваш детский сад пришло вот такое необычное видео  письмо

 (показ на экране)

Воспитатель: вы хотите узнать, что в письме,

                         Тогда надо загадку отгадать:  

                       

                         Звонкая погода,

                         Снега кутерьма,

                         Это время года

                          Мы зовем…

 Дети: Зима.

(письмо открывается, появляется фото-картинка)

Зима - прекрасное, волшебное время года. Куда не посмотришь зимой, все вокруг бело. Снег, словно пушистое белое одеяло, защищает землю от мороза. И деревья она  нарядила в белые шубы.

(появляется-картинка –Зима - говорит)

-ребята вы любите играть?......

-а слова подбирать?......

-чтоб правильно слово подобрать

-вам нужно волшебный снежок покатать.

(подбрасывается снежок)

Воспитатель:

 - Зима подарила нам волшебный снежок.

- Будем играть, будем слова подбирать.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- В какое время года происходят эти природные явления?

Дети: зимой.

Д/и «Зимние слова»

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем  снежок катать , что зимой бывает, будем называть.

( Дети по кругу передают «волшебный снежок », называя по одному слову, что бывает  зимой: холодно, снег, мороз, снегопад, снеговик, санки, валенки, лыжи, ледянки).

Физкультминутка

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте немного разомнемся:

(Дети остаются стоять в кругу).

-Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу гребёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра Дидактическое упражнение «Украсим слово».

(Дети по кругу передают «волшебный снежок», подбирают прилагательные, согласованные с существительными, называя по одному слову).

— Ребята мы называли зимние слова, а сейчас давайте украсим эти слова – зима какая?     (холодная, морозная, снежная, белая, пушистая, тёплая).

Воспитатель:

-Со словами поиграли, какая зима сказали. А в лесу, что изменилось зимой? (медведь и ёжик спит, заяц, белка поменяли  шубки)

Часть 3. «Игра «Логические цепочки».
Воспитатель:

- На чем мы с вами можем отправиться в зимний лес? (машина, автобус, самолёт, поезд)

- Я предлагаю создать необычный поезд, который будет состоять из вагонов – картинок.

- Скажите, какой самый любимый праздник детей и взрослых зимой?

Дети: Новый год

-а символ нового года что?

Дети: ёлка

- Да елка символ новогоднего праздника.

- Первым вагоном будет (прикрепляем на магнитную доску) картинка с изображением  ёлки.  

- На столе разложены другие картинки. Вы  подумайте, какую картинку можно поставить рядом с ёлкой, чтобы можно было объяснить их соседство. Например, рядом с ёлкой, я поставлю картинку с изображением еловых шишек, так как шишки растут на ёлке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку.

Каждый должен выбрать одну картинку, включить её в цепочку и объяснить свой выбор.
Например, белочка, так как, она грызёт еловые шишки; медведь — он тоже, как и белка живет в лесу; ежи — так как, и медведи впадает зимой в спячку; ягоды — так это любимое лакомство ежа; компоты и варенье (зимние заготовки) — так как  их делают из ягод.

Часть 4.
Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь я вам предлагаю из картинок нашего паровозика с помощью аппликации сделать зимнюю картину, разделитесь на группки по двое и решите кто, что будет клеить. (банки в погреб-белку на ёлку, ёжика под пенёк-шишки на ёлку, медведя под ёлку,)

-На столах лежат картинки, предлагаю вам взять картинки и расположить их в нужное место.

Дети стоя выбирают картинки и приклеивают на ватман. (Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыкальное сопровождение «Белые снежинки»).

После того как дети закончат, необходимо предложить им рассмотреть  работу.

Часть 5. «Рефлексия. Выход из игры».)

-Ребята, вам понравилось наша игра?

-А, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

(воспитатель дает детям волшебный снежок, а дети передовая говорят, что им понравилось и запомнилось).

- Вы все молодцы!

- Спасибо за хорошую и дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...