Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Играем - профессию выбираем » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Валерия Владимировна

Цель :  

Совершенствование и  конкретизирование  представлений  детей о мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

интегрированное занятие

тема: «Играем - профессию выбираем »

в старшей группе

Зайцева Валерия Владимировна

воспитатель

2019

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности        

ФИО педагога, должность Зайцева Валерия Владимировна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая группа общей направленности

Наименование образовательной организации: МДОУ детский сад «Тополек»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Играем- профессию выбираем»

Цель :  

Совершенствование и  конкретизирование  представлений  детей о мире профессий

Задачи:

_Образовательные:

1. Расширить  и закрепить знания  детей о том ,что такое профессии

2.Закрепить знания о предметах труда, трудовых действиях

3. Уточнить знания о результате и важности труда.

4 Активизировать словарь детей названиями  профессий ,предметах труда и трудовых действий.

-  Развивающие:

1.Развить  у детей внимание и мышление.

2.Развить воображение, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать понимание ценности труда на благо общества

2.Формировать понимание норм и правил общественного поведения.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) коммуникативная, игровая , двигательная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):  проектор, экран, оформление (столы для конструктора, наборы цветных палочек по количеству участников.)

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат: ребята сформировали знания  о профессиях, предметах и результате труда

Предварительная деятельность с воспитанниками:

1.Чение художественной литературы о профессиях

2.Экскурсии ,беседы, наблюдения,

 3.Рассматривание иллюстраций,

4.Проведения театрализованных кукольных представлений, дидактических игр

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:: Создать у детей эмоциональный настрой на работу, вызвать интерес к участию в совместной деятельности. 

Создание эмоциональной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.

Воспитатель настраивает детей на занятие

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Дети встают в круг идут по кругу, воспитатель говорит слова, в конце текста все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются .

Выразить свое доброжелательное отношение

Мотивация детей

на предстоящую деятельность:

-Ребята ,сегодня мы  с вами приглашены к кошке на новоселье.

. Она построила новый дом и приглашает нас в гости…..( воспитатель достает и показывает приглашение)

Ребята внимательно слушают

Заинтересовать детей

2 часть – основная

Цель : уточнить и расширить знания и представления детей о профессиях ,предметах труда и трудовых действиях

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

Звучит сирена пожарной машины

На столе стоит дом с горящими огоньками на нем, кошка в доме

Воспитатель бежит посмотреть, что случилось

Звучит сирена пожарной машины и появляется ребенок в пожарной одежде и в руках пожарная машина

Звучит жалобное мяуканье кошки

Этап осуществления самостоятельной работы детей:

дети на столе лаборатории находят необходимые атрибуты для игры(бинты вата стетоскоп т д )

Воспитатель рассказывает детям о профессии архитектор и предлагает отправиться в архитектурное бюро для составления проекта дома для кошки

В архитектурном бюро дети садятся за стол на котором лежат листы с основой дома и простой карандаш

-Ребята ,слышите что то случилось

Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух с помелом бежит петух.

Ребята, у кошки случилась беда: Пожар!

-Что мы будем делать  ?

 

Кто же к нам приедет на помощь?

 

Ребята мы  сейчас тоже будем пожарными и  поможем потушить горящий дом.

Игра «Что нужно, чтобы потушить пожар»

-Молодцы, вот мы и потушили пожар!

Ребята давайте выясним по каким причинам возникает пожар

-Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными?

 Правильно, конечно не все, а специально обученные

 Какими  качествами  должен обладать  пожарный?

 Правильно ребята, молодцы!

справились с заданием!

-Ребята во время пожара нужно покинуть помещение очень быстро, но вот беда: кошка не успела быстро покинуть дом и  пострадала. У кошки обгорели лапки ,хвостик, поднялась температура, от дыма она стала задыхаться.

Как нам помочь кошке, что  нужно делать?

-Правильно

А кто лечит животных?

Правильно,  животных  лечит специальный врач  – ветеринар.

 Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь и отправимся в ветеринарную клинику

-игра» Ветеринар»

Посмотрите сколько всего нужно , чтобы поскорее помочь кошке и вылечить ее .

Ветеринар  очень любит животных и не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную  клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.

-Мы вылечили нашу кошку ,но пока оставим ее в клинике, чтобы за ней еще понаблюдали

Молодцы помогли кошке!

-Кошку вылечили, но вот новая задача.  У нее же сгорел дом. Нашей кошке надо где-то жить.

- Как нам теперь ей помочь? 

-Чтобы построить новый дом надо сначала составить проект дома

 -Кто нам может помочь?

-Чем занимается  архитектор?

Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак

Дети остаются на месте ,подальше от горящего дома, потому что это опасно.

Ответы детей: звонить 01

Никита берет телефон и звонит в пожарную часть, рассказывает что случился пожар и указывает адрес куда ехать.

Ответы детей :пожарные

-дети стоят в кругу ,передают пожарный шлем и перечисляют предметы необходимые для тушения пожара: спасательная веревка, топор лом, огнетушитель, песок ,конусовидное ведро, пожарный рукав .Когда ребенок называет правильно предмет, ребенок- пожарный снимает огонек с дома

Ответы  детей: спичками играли ,  не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.) . Ответы детей: пожарного телефон поставили

Ответы детей :нет ,специально подготовленными

Ответы детей:   храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д. )

Дети подходят к дому и достают кошку

Ответы детей: отвезти кошку в ветеринарную клинику

Ответы:  детей  ветеринар

Ребята отправляются в ветеринарную клинику и помогают ветеринару вы лечить кошку

Ребята выражают свое желание оказать помощь

Ответы детей:

Нужно  построить новый дом

Ответы детей  :Архитектор

Воспитатель активизирует внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Похвала тем кто правильно отвечал на вопросы, подбадривание тех кто не справлялся

Заинтересовывание детей на предстоящую деятельность

Похвала детей

Этап осуществления самостоятельной работы детьми:

-Ну что же можем приступать

Ребята составляют свои проекты домов, рисуют крыши ,окна ,двери и т д

Похвалить детей за самостоятельную работу ,выставить проекты на мольберт и выбрать самый подходящий и правильный для строительства

По дороге на стройку

воспитатель проводит с детьми физкультминутку

Воспитатель распределяет работу так ,что одни дети строят стены ,другие вставляют окна и т д

Воспитатель знакомит детей с профессией ландшафтный дизайнер, показывает картинки с красивыми дворами

Воспитатель предлагает обустроить территорию возле дома различными деревьями и кустарниками, цветами ,поставить забор

-Молодцы! Вы справились

 Вы настоящие архитекторы

Архитектор – это одна  из строительных  специальностей. Они должны знать много наук математику, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома –  это  украшение города.  

-Проект дома мы выбрали и теперь можно отправляться на стройку  и приниматься за строительство!

-Мы ногами топаем :топ ,топ ,топ

-мы руками хлопаем: хлоп , хлоп, хлоп,

-а потом пойдем вприсядку: приседаем, приседаем,

-и как птички мы летаем

-Вот мы пришли на стройку а так как мы с вами строители начинаем строить дом

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и

каменщики. Любое здание –покрывается крышей

Вот и дом готов только возле дома не красиво, пусто нет цветов кустиков, деревьев,

- Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться.?

 -Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник

-Давайте мы с вами тоже украсим нашу территорию возле дома.

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом

! Приходите в новый дом!»

:

Ребята повторяют за воспитателем слова и движения

Ребята строят дом

Ответы детей: садовник

Дети внимательно слушают и смотрят

Ребята занимаются благоустройством территории возле дома

Похвалить детей и настроить на дальнейшую работу

3 часть – заключительная

Цель: закрепление знаний о профессиях

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей:

Задает вопросы и слушает высказывания всех детей, корректирует ответы.

-Кошка жива и здорова , пора ее  забрать из больницы и показать какой у нее красивый новый дом .

-Давайте вспомним  с помощью каких профессий  мы помогали сегодня нашей кошке

-А вам понравилось    помогать кошке ?

 Кем бы вы хотели стать ?

-Ребята профессий очень много все они очень интересны и важные  и приносят пользу людям.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают профессии с которыми познакомились

Похвалить всех детей: и кто работал хорошо и без помощи, и те дети , которым пришлось помогать.

Тематический план по кружковой работе: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(Подготовительная к школе группа)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей.

2.«Слоненок» (из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.

1.Чтение стихотворения «Слон».

2.Показ и рассматривание готового образца.

3.Симметричное вырезывание ушей.

4.Работа детей.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.«Лебедь» (из природного материала).

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание картинки лебедя.

2.Последовательность изготовления, показ готового образца.

3.Работа детей.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4.«Гусеницы в груше»  (гофрированные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Чайный сервиз»

(аппликация).

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

1. Рассмотреть чайную посуду.

2.Подобрать цвета бумаги для украшения.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

2. Картина « Море» (рисование). 

Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением моря.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей

Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

НОЯБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3.«Барашек» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4.«Барашек» (продолжение)

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

1.Рассматривание готовых изделий.

2.Раскрашивание готовой поделки.

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги)

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1.Чтение стихотворения «Собачка».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

Учить детей делать гирлянду,Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

3.«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

2.Показ готового образца.

3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

4.Работа детей.

Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

ЯНВАРЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Пилотка» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про льва.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением льва .

3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3.«Ромашки и васильки» (оригами)

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4

“Клубнички-невелички” (рисование).

 Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Маленький солдат»

(аппликация)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. .«Венок» (цветы из полос бумаги)

Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков.

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. «Ирис» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага синего цвета.

4. «Зима» (лепка)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

МАРТ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить           последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.

АПРЕЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)

Продолжать учить детей        составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.«Кошечка» (пластилинография)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке.

2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Кит » (оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Альбомный лист, цветные карандаши.

МАЙ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

1.«Баночка с пожеланиями».

(из бросового материала).

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, ручка, ножницы,
банка или коробка,
ленты для украшения банки.

2. «Закладка для книги». (аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

  3. «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.  «Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Задачи:1. Образовательная:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Изобразительная: учить передава...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....