Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Изобразительная: учить передавать образ мамы.

Техническая: закрепить приемы рисования простым карандашом и фломастерами.

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении изображения в центре листа.

2. Развивающая: развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы. Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к рисованию, умение доводить действия до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_portret_mamy.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 10 «Тополек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Интегрированное занятие

Тема: «Портрет мамы»

Старшая разновозрастная группа

        Воспитатель: Еделева Т.И.

        

16 ноября 2017г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Моя мама. Какая она?».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рисование портрета мамы».

Цель:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Задачи:

1. Образовательная:

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.

Изобразительная: учить передавать образ мамы.

Техническая: закрепить приемы рисования простым карандашом и фломастерами.

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении изображения в центре листа.

2. Развивающая: развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы. Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к рисованию, умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Оборудование: лист бумаги, простые карандаши, фломастеры, магнитофон.

Интеграция областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Беседа ко Дню Матери с элементами игры.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте, про кого мы сегодня будем говорить?

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете… (мама)

Воспитатель: Расскажите, какая ваша мама?

Она самая добрая, ласковая, у мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.

Ребята, как ласково вы называете свою маму? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Мамочка”

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Мамочка!”

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка

Кто сказал: “Вставать пора!” - мамочка

Кашу кто успел сварить? - мамочка

Чаю в чашечку налить? - мамочка

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка

Кто меня поцеловал? - мамочка

Кто ребячий любит смех? - мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка                                                                    Автор: Убайд Раджаб

Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем матерям России. Этот праздник называется “День Матери”. Как поздравляют с этим праздником?

(Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.)

Воспитатель: Дети наша мама самый близкий и родной человек, она о вас заботится, оберегает, ухаживает. Весь дом держится на маме у нее очень много работы по дому. (Убирает, готовит, стирает, моет посуду, гладит белье…)

Игра «Назови женскую профессию»

Повар — повариха; портной — портниха; учитель — учительница; воспитатель - воспитательница; актёр — актриса; художник — художница; продавец - продавщица; певец — певица и др.

Ребята, скажите, вы маме помогаете? (Ответы детей.)

Сейчас встанем в круг и покажем, какие мы  мамины помощники.

Прослушивание песни Е. Железновой «Мамины помощники» с имитацией движений.

Слова песни:

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы свои платочки в тазике стираем –
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Мы тарелки моем, сухо вытираем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
Щёткой пол на кухне чисто подметаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем:
Сами всё уберём и на место сложим:
На окне цветочки дружно поливаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!

Воспитатель: Какие замечательные помощники у наших мам выросли. А теперь я предлагаю нарисовать портреты наших любимых мам при помощи простого карандаша и фломастеров.

Педагогический показ.

Гимнастика для пальцев.

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют портреты, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

После окончания работы, дети вытирают руки влажными салфетками.

Готовые работы выставляем на выставку.

Оценивание детских работ детьми.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего?

– Как можно назвать нашу выставку?

– Для кого мы рисовали?

– Что мы скажем нашим мамам?

Наше занятие подошло к концу. Вы приготовили замечательные портреты. Мамам они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)

Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».Задачи:- уточнить  знания детей о приметах в осени время;- закреплять уме...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию. Тема "Портрет мамы".

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема "Портрет мамы"....

НОД интегрированное занятие. Тема: " Портрет для мамочки"средняя группа .

Создание портрета мамчки из сухих листьев, апликация(прическа)...