Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дунюшкина Ирина Иосифовна

Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».

Задачи:
- уточнить  знания детей о приметах в осени время;

- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;

- развивать память, мышление, речь,
- развивать умение работать с природным материалом – засушенными листьями,

- продолжать учить детей отвечать полными ответами;                                                             

- воспитывать желание заботиться о родной природе;
- воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_tselyami.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №1 «Аленушка»

 городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности
интегрированное занятие
 тема: «Осенние фантазии»

в компенсирующей группе для детей

с нарушением речи  

(дети 6-7 лет)

 

 

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                                      Дунюшкина Ирина Иосифовна

                                                                      воспитатель

                                                                                                 высшей квалификационной  

                                                                    категории;

                                                                                                        Согласовано: зам. заведующего

___________Л.Т. Пихтовникова

                                                                                  Дата проведения:

                                                                                              «    8  »  ноября   2019г.

г. Октябрьский, РБ                                                                                                                                    2019г.

Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».

Задачи: 
- уточнить  знания детей о приметах в осени время;

- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
-
закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;

- развивать память, мышление, речь,
- развивать умение работать с природным материалом – засушенными листьями,

- продолжать учить детей отвечать полными ответами;                                                              

- воспитывать желание заботиться о родной природе;
- воспитывать любовь к природе.


Коррекционные задачи:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
  • закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
  • формировать умение образовывать сложные слова;
  • расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Предполагаемый результат:

сформированный интерес детей о деревьях в осеннее время.  

Образовательная область: речевое развитие.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, продуктивная.

Предварительная работа:

- экскурсия в парк;
- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью;
- наблюдение за деревьями и листьями на прогулке;

- сбор и засушивание осенних листьев;
- отгадывание загадок;
- чтение стихов.

Оборудование:

мультимедийное устройство, презентация «Осенний лес Башкортостана», кубик для игры, мнемотаблица, стилизованные картинки листьев, клеенки, кисточки, клей, салфетки. 

Ход ООД:

Воспитатель: посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?

Ответы детей  (осень).

Воспитатель: правильно, а как вы догадались?

Ответы детей (на деревьях пожелтели листья, птицы улетели в тёплые края, небо хмурое, идут дожди). Вывод.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: наша республика Башкортостан богата лесами. (посмотрите на экран презентация)

Слайд №1

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Описание слайдов (№2 - №11).

Воспитатель: как прекрасна природа в наших краях в осеннее время года. Вспомните, что происходит с листьями осенью?

Ответы детей: (меняют окраску, опадают.)

Воспитатель: листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? Ответы детей: (называют цвета листьев).

Воспитатель:  а еще можно сказать багряный, это тёмный оттенок красного цвета, золотой, лиловый.

Воспитатель: разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Радует глаз такое разноцветие!

Воспитатель: ребята, выходите,  становитесь в круг, я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?»

- Кубик волшебный буду в руки бросать и вопросы вам задавать.

Воспитатель:  на каждой стороне кубика изображены листья с разных деревьев,  я буду вам бросать кубик в руки, а вы его должны, поймать и сказать с какого дерева листок. (это листок с березы он березовый)

Воспитатель: молодцы….

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: а сейчас нам Даниэль расскажет стихотворение, послушайте. 

Стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: как выразительно прочитал  стихотворение  Даниэль, о чем говорится в стихотворении?  А что такое листопад? 

Ответы детей.

Воспитатель: да верно. Листопад - это природное явление осени, когда деревья сбрасывают листья. Листопад, это сложное слово, которое состоит из двух слов: листья и падать, листо-пад.
(А хотите устроить свой маленький листопад?)  (раздаю листья) .

Динамическая пауза   «Осенние листочки»

Воспитатель: а теперь поиграем в следующую игру: «Ты листочек, рассмотри и о нем ты расскажи» (работа по мнемотаблице).

Воспитатель: ребята, рассмотрите внимательно свой листок, с какого он дерева, какого цвета, какой  он формы и какие у него края?

- Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные?
Ответы детей: (с разных деревьев).

 - А сейчас вы самостоятельно расскажите о своем листе, а помогут вам карточки-подсказки.

 - Рассказы детей (анализ).

Воспитатель: все вы молодцы, правильно описали листья (собрать листья). Воспитатель: ребята мы с вами ходили на прогулку в парк Нефтяников и любовались  красивыми и нарядными осенними деревьями, мы набрали с вами разные листья и засушили их.

- Так хочется сохранить память о яркой, разноцветной осени.  А вы бы хотели сохранить яркий образ осени?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: поэты осень часто сравнивают с художником, который украшает деревья разными цветами – красным, багровым, золотым. (слайд) Если сравнить осень с человеком, я бы сравнила осень с царицей, за её золотые, дорогие наряды. А на голове у неё был бы красивый венок из осенних листьев. - Я вам  каждому предлагаю создать свой портрет Осени.  – Хотите?

Воспитатель: тогда пройдите к столам.
Воспитатель: у вас на столах лежат портреты, но на них не хватает самого главного - осеннего наряда!

Давайте украсим портрет осенними листьями, сделаем венки яркими, разноцветными!

Перед тем, как будем выполнять нашу работу, вспомним технику безопасности.

-Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

- Теперь разомнем наши пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали. Пальчиковая гимнастика

1 ,2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики клена,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Самостоятельное выполнение работы.

Подведение итогов, рефлексия. Вот какие замечательные портреты Осени у вас получились! Теперь они будут радовать нас всегда,  даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)

Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Осень» во 2 младшей группе

Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе...