Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
педагога с детьми
подготовительной к школе группы
с тяжёлыми нарушениями речи
(группа №7)
Лексическая тема: ФРУКТЫ
Педагог
Смирнова Ю.В.
- 2018 -
Конспект
организованной образовательной деятельности
педагога с детьми
подготовительной к школе группы
с тяжёлыми нарушениями речи
(группа №7)
Лексическая тема: ФРУКТЫ
Цель:
- Систематизировать, расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Фрукты».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Задачи:
- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- упражнять в составлении предложений по картинкам;
- закреплять умение детей составлять из предложений короткий рассказ;
- совершенствовать навыки согласовывать речь с движением;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- упражнять в правильном дыхании;
- развивать память, внимание, мышление.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Задачи:
- расширять знания детей по теме «Фрукты»;
- способствовать развитию познавательного интереса детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Задачи:
- развивать координацию речи с движением.
Интегрирование по разделам:
- познавательное развитие;
- развитие речи;
- физкультурное развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, отгадывание загадок о фруктах, разучивание стихотворения о фруктах, рисование, лепка, аппликация на тему «Фрукты», разучивание физкультминутки «Вот так яблоко…», пальчиковой гимнастики «Жёлтый лимон», рассматривание натуральных фруктов.
Словарная работа: осень, фрукты, урожай, витамины, помещение, вывеска, витрина, касса, весы, товар, продавец, лимон, яблоко, сок, заготовка, варенье, компот, повидло, джем, яблочный, грушевый, персиковый, абрикосовый, сливовый, десерт.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Материал и оборудование к занятию:
Магнитная доска; плоскостные картинки с изображением банок с вареньем, компотом и соком; пластмассовые фрукты; касса; весы; корзинка под фрукты; одноразовые тарелки; зубочистки; груши и виноград для изготовления сладкого десерта «Ёжики»; схемы для описания фруктов; вывеска для магазина «Фруктовый мир»; витрина; звуковое сопровождение доставки фруктов в магазин; «Чудесная коробочка» для определения названия фруктов на ощупь.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:
Педагог:
- Ребята, а какое сейчас время года? (осень).
- Скажите, пожалуйста, что созревает в это время в садах? (фрукты).
- Послушайте, какое стихотворение приготовили для нас девочки.
Маша и Даша:
В саду.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоён,
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Педагог:
- Да, в садах созрел большой урожай!
- Как вы думаете, это хорошо? (Да!)
- Почему? (Фрукты очень полезные и вкусные! В них много полезных веществ и витаминов!)
- А где мы можем взять фрукты, приобрести? (на даче, в магазине)
- Давайте и мы откроем магазин фруктов и назовём его «Фруктовый мир».
- Что нам понадобиться, чтобы открыть магазин? (помещение, вывеска, витрина, касса, весы, товар, продавец…)
- Помещение у нас уже есть, давайте повесим вывеску!
Педагог вместе с детьми вывешивают вывеску, на прилавок (стол) ставят весы и кассу, на магнитной доске оформляют витрину (прикрепляют полочки).
Педагог:
- Что же нам еще не хватает для открытия магазина? (товара - фруктов)
Игра на развитие слухового внимания: звучит аудиозапись – звук подъезжающей машины, сигнал, тормоза, топот ног.
Дети узнают звуки и называют.
Педагог:
- Дети, нам привезли товар, его нужно проверить.
Дети вместе с педагогом проверяют товар. Хороший ли он, качественный?
Упражнение на развитие речевого дыхания:
- Ребята, посмотрите какая красивая груша! (дети поворачивают голову направо, делают вдох через нос и выдыхая, произносят – оооо!)
- А какое красивое, наливное яблочко! (дети поворачивают голову налево, делают вдох через нос и выдыхая, произносят – оооо!)
Педагог предлагает детям составить описательный рассказ о фрукте (яблоко какое?) по схеме.
Педагог:
- Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь нам нужно сделать производственную гимнастику.
Физкультминутка:
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко (показываем круг руками)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно! (руки на пояс)
Педагог:
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, повидло, джем, соки, сделать заготовки)
- Нам нужно расставить товар на полки витрины в таком порядке:
на нижнюю полку поставим большие банки с компотом;
на среднюю полку – банки с вареньем;
на верхнюю – банки с соком.
Каждый ребёнок выставляет банку на соответствующую полку, образовывая прилагательные от существительных, обозначающих фрукты (яблочный сок, персиковое варенье, абрикосовый компот и т.д.)
Педагог:
- А теперь, ребята, давайте разомнём наши пальчики! Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Жёлтый-жёлтый наш лимон (одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)
Кислым соком брызжет он (пальцы резко разводим в стороны)
В чай его положим (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»)
Вместе с жёлтой кожей (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»)
!!! Неожиданно выключается электричество, гаснет свет.
Педагог:
- Ребята, у нас отключили свет, а ведь осталась еще одна не распакованная коробка с фруктами.
- Давайте на ощупь проверим, что в этой коробке!
- Нужно засунуть руки в коробку, нащупать предмет и угадать какой это фрукт.
Дети по очереди выполняют задание. Выкладывают фрукты в корзинку, ставят на прилавок.
Педагог:
- Мы хорошо потрудились, теперь всё готово к открытию магазина.
- А ещё нам пришёл заказ на фруктовый десерт. Мы сейчас сделаем с вами «фруктовых ёжиков» из груш и винограда.
Педагог показывает детям схему изготовления «ёжика». Дети с помощью педагога выполняют заказ.
Педагог:
- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Что вам больше всего понравилось? Кого мы можем угостить десертом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Сочинение сказки по опорным словам
Придумывание конца сказки, опираясь на новые опорные слова....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...