Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Смирнова Юлия Владимировна

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_frukty.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

педагога с детьми

подготовительной к школе группы

с тяжёлыми нарушениями речи

(группа №7)

Лексическая тема: ФРУКТЫ

Педагог

Смирнова Ю.В.

- 2018 -

Конспект

организованной образовательной деятельности

педагога с детьми

подготовительной к школе группы

с тяжёлыми нарушениями речи

(группа №7)

Лексическая тема: ФРУКТЫ

Цель:

- Систематизировать, расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Фрукты».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- упражнять в составлении предложений по картинкам;

- закреплять умение детей составлять из предложений короткий рассказ;

- совершенствовать навыки согласовывать речь с движением;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- развивать связную речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- упражнять в правильном дыхании;

- развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи:

- расширять знания детей по теме «Фрукты»;

- способствовать развитию познавательного интереса детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Задачи:

- развивать координацию речи с движением.

Интегрирование по разделам:

  • познавательное развитие;
  • развитие речи;
  • физкультурное развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, отгадывание загадок о фруктах, разучивание стихотворения о фруктах, рисование, лепка, аппликация на тему «Фрукты», разучивание физкультминутки «Вот так яблоко…», пальчиковой гимнастики «Жёлтый лимон», рассматривание натуральных фруктов.

Словарная работа: осень, фрукты, урожай, витамины, помещение, вывеска, витрина, касса, весы, товар, продавец, лимон, яблоко, сок, заготовка, варенье, компот, повидло, джем, яблочный, грушевый, персиковый, абрикосовый, сливовый, десерт.  

                                                        

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Материал и оборудование к занятию:

Магнитная доска; плоскостные картинки с изображением банок с вареньем, компотом и соком; пластмассовые фрукты; касса; весы; корзинка под фрукты; одноразовые тарелки; зубочистки; груши и виноград для изготовления сладкого десерта «Ёжики»; схемы для описания фруктов; вывеска для магазина «Фруктовый мир»; витрина; звуковое сопровождение доставки фруктов в магазин; «Чудесная коробочка» для определения названия фруктов на ощупь.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

     Организационный момент:

Педагог:

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

- Скажите, пожалуйста, что созревает в это время в садах? (фрукты).

- Послушайте, какое стихотворение приготовили для нас девочки.

Маша и Даша:

В саду.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоён,

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Педагог:

- Да, в садах созрел большой урожай!

- Как вы думаете, это хорошо? (Да!)

- Почему? (Фрукты очень полезные и вкусные! В них много полезных веществ и витаминов!)

- А где мы можем взять фрукты, приобрести? (на даче, в магазине)

- Давайте и мы откроем магазин фруктов и назовём его «Фруктовый мир».

- Что нам понадобиться, чтобы открыть магазин? (помещение, вывеска, витрина, касса, весы, товар, продавец…)

- Помещение у нас уже есть, давайте повесим вывеску!

Педагог вместе с детьми вывешивают вывеску, на прилавок (стол) ставят весы и кассу, на магнитной доске оформляют витрину (прикрепляют полочки).

Педагог:

- Что же нам еще не хватает для открытия магазина? (товара - фруктов)

Игра на развитие слухового внимания: звучит аудиозапись – звук подъезжающей машины, сигнал, тормоза, топот ног.

Дети узнают звуки и называют.

Педагог:

- Дети, нам привезли товар, его нужно проверить.

Дети вместе с педагогом проверяют товар. Хороший ли он, качественный?

Упражнение на развитие речевого дыхания:

- Ребята, посмотрите какая красивая груша! (дети поворачивают голову направо, делают вдох через нос и выдыхая, произносят – оооо!)

- А какое красивое, наливное яблочко! (дети поворачивают голову налево, делают вдох через нос и выдыхая, произносят – оооо!)

Педагог предлагает детям составить описательный рассказ о фрукте (яблоко какое?) по схеме.

Педагог:

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь нам нужно сделать производственную гимнастику.

Физкультминутка:

Вот так яблоко!                    (встали)

Оно                                       (руки в сторону)

Соку сладкого полно          (руки на пояс)

Руку протяните                   (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите                   (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать      (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву     (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко                   (показываем круг руками)

Оно                                     (руки в стороны)

Соку сладкого полно!       (руки на пояс)

Педагог:

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, повидло, джем, соки, сделать заготовки)

- Нам нужно расставить товар на полки витрины в таком порядке:

на нижнюю полку поставим большие банки с компотом;

на среднюю полку – банки с вареньем;

на верхнюю – банки с соком.

Каждый ребёнок выставляет банку на соответствующую полку, образовывая прилагательные от существительных, обозначающих фрукты (яблочный сок, персиковое варенье, абрикосовый компот и т.д.)

Педагог:

- А теперь, ребята, давайте разомнём наши пальчики! Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Жёлтый-жёлтый наш лимон (одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)

Кислым соком брызжет он (пальцы резко разводим в стороны)

В чай его положим (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»)

Вместе с жёлтой кожей (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»)

!!! Неожиданно выключается электричество, гаснет свет.

Педагог:

- Ребята, у нас отключили свет, а ведь осталась еще одна не распакованная коробка с фруктами.

- Давайте на ощупь проверим, что в этой коробке!

- Нужно засунуть руки в коробку, нащупать предмет и угадать какой это фрукт.

Дети по очереди выполняют задание. Выкладывают фрукты в корзинку, ставят на прилавок.

Педагог:

- Мы хорошо потрудились, теперь всё готово к открытию магазина.

- А ещё нам пришёл заказ на фруктовый десерт. Мы сейчас сделаем с вами «фруктовых ёжиков» из груш и винограда.

Педагог показывает детям схему изготовления «ёжика». Дети с помощью педагога выполняют заказ.

Педагог:

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Что вам больше всего понравилось? Кого мы можем угостить десертом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...