Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект   непрерывной образовательной деятельности (НОД)

     с детьми подготовительного к школе возраста

    группы компенсирующей направленности для детей

    с ограниченными возможностями здоровья

    (с тяжёлыми нарушениями речи).

    Образовательная деятельность группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи).

    Тема:  Природные красители

    Методы и приемы:

    • практические: экспериментирование с натуральными овощами;
    • наглядные:  алгоритмические карточки, образцы узоров дымковской росписи, кукла – марионетка, носовой платок, морковь, свекла, мука, перчатки, тёрка, марля, одноразовые тарелки, чайные ложки, палитры, кисточки, квадраты белой ткани (по количеству детей);
    • словесные:  познавательная беседа, рассказ детей;
    • игровые: элементы театрализованной игры.

    Технологии: наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера.

    Интеграция образовательных  областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

    Цель:формирование представлений о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. формировать представления у детей о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы ;
    2. формировать познавательные интересы и познавательные действия в исследовательской деятельности ;
    3. формировать предпосылки учебной деятельности через развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;

    Развивающие:

    1. развитие познавательных процессов;
    2. развитие познавательных интересов и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бордовый и т.д.) ;
    3. формирование умения составлять рассказ по опорным схемам;

    Воспитательные: 

    1. воспитание бережного отношения к природе;
    2. создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

    Организация видов деятельности:

    1. общение ребёнка со взрослым;
    2. общение ребёнка со сверстниками;
    3. исследовательская деятельность;
    4. элементы театрализованной игры.

    Оборудование для педагога:алгоритмические карточки, образцы узоров росписи, морковь, свекла, кукла – марионетка, белый носовой платок .

    Оборудование для детей: овощи (морковь, свекла,) , мука, марля, тёрка,  перчатки, фартуки, одноразовые тарелки, ложки, палитры, квадраты белой ткани , кисти (по количеству детей).

    Предварительная работа:

    • беседа на тему  «Что такое природные красители?»;
    • приготовление краски из чая, кофе, цикория;
    • раскрашивание платочков природными красителями;
    • рассматривание иллюстраций с традиционными народными узорами .

    Ход НОД:

    1.Вводная часть

    Раздаётся стук в дверь.

    Взрослый :Вы слышите? Кто-то стучит в дверь.

    Взрослый выходит и возвращается к детям с куклой на руке.

    Взрослый : К нам в гости пришла девочка Маша.

    Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда –скоро праздник День мамы. Я хотела разукрасить и подарить моей маме красивый платок. Но я совсем не умею рисовать, да и красок у меня нет. Может быть вы поможете мне сделать красивый платок?

    Взрослый :  Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Сейчас мы покажем тебе, Маша, как можно самим  изготовить природные краски из предметов, которые есть в каждом доме. А потом мы разукрасим тебе этими красками платочки и не один, а целых 6! А ты пока посиди и посмотри на нас.

    2.Основная часть.

    Взрослый :Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы  мы можем использовать для приготовления краски?Кому сложно, можно обратиться ко мне за помощью.(Дети самостоятельно обнаруживают нужные предметы или обращаются к взрослому за помощью.)

    Взрослый : Как можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Правильно - это овощи.Обследуйте, какие овощи на ощупь?. (Дети исследуют овощи на ощупь).  Откуда в овощах краска ? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Краска- это овощной сок. Как же нам достать сок из овощей? (Ответы детей). Эту загадку нам помогут разгадать вот эти карточки. На них нарисованы подсказки. Кто попробует с помощью карточек первым рассказать, как из овощей сделать сок?(С помощью алгоритмических карточек дети рассказывают о процессе изготовления сока).

    Взрослый :А мы с вами можем сделать сок?.

    Взрослый  приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это место, где люди делают что-то своими руками.

    Проводится пальчиковая  гимнастика «Овощи».

    Взрослый предлагает детям сесть за стол в мастерской. Они, ориентируясь на схему, выполняют действия с помощью взрослого. В ходе действия получают представления о способе получения растительных красок из овощей.

    Взрослый :Какой получился сок из моркови? Какого он цвета?Какой получился сок из свеклы? Какого он цвета? Как легче получить сок: из целых или натертых овощей? (Ответы детей) .Взрослый объясняет, что сок – это и есть волшебные краски.

    Проводится физ.минутка «Ты и я».

    Взрослый  предлагает детям пересесть за другие столы и раскрасить  платочки, ориентируясь на предложенные образцы. После окончания раскрашивания взрослый предлагает показать платочки Маше.

    3.Заключительная часть.

    Взрослый : Посмотри, Маша, какие красивые платочки разукрасили для тебя дети.

    Кукла Маша: Ой, какие красивые платочки! Спасибо, ребята! У меня теперь будет не один платок, а целых 6!

    Взрослый  предлагаетповесить и высушить окрашенные платочки.

    Словесная рефлексия.

    Взрослый задает вопросы: «Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?». Ответы детей: « Я не знал…, теперь я знаю…Я не умел…, теперь я умею…»).

    Взрослый : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Хотите приготовить краску из других красителей? В следующий раз мы приготовим волшебную краску с помощью зелёнки и йода.А теперь возьмите с подносов смайлики. Выберите себе один. Если вам понравилось в нашей мастерской и вы всё поняли – улыбающийся, если у вас были трудности – без улыбки, если вам не понравилось – грустный. Положите смайлик, который вы выбрали рядом с вашим платочком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...

    Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

    Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

    Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

    Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...