Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Юркова Валентина Николаевна

    Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poleznye_i_vrednye_produkty_.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

     Санкт-Петербурга

    Конспект

     совместной  деятельности педагога

    с детьми подготовительного к школе  возраста

     группы компенсирующей направленности

    для детей с задержкой психического развития

    «Полезные и вредные продукты »

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    Юркова В.Н.

                                                 Апрель 2015 г.


    Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    -  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

    - Формировать навыки словообразования.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Расширять знания о здоровом питании.

    - Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    -Воспитывать любовь к правильному питанию.

    Ход совместной деятельности:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    1. Послушайте стихотворение

    Раз бабулю Люсю посетила внучка,
    Крохотная девочка, милая Варюша.
    Бабушка от радости накупила сладостей,
    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
    - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей. 
    Вырастешь такая - умная большая. 
    Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
    - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
    - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
    Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
    - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
    Морщит Варя носик - есть она не хочет.
    - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
    Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
    Остальные все продукты - ерунда!

    - Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них

    прав?

    1. Игра Полезно или нет»

    Игра «Да и нет»

    Каша - вкусная еда

    Это нам полезно? (да)

    Лук зеленый иногда

    Нам полезен дети? (да)

    В луже грязная вода

    Нам полезна иногда? (нет)

    Щи отменная еда

    Это нам полезно? (да)

    Мухоморный суп всегда-

    Это нам полезно? (нет)

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно? (да)

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки (нет)

    Овощей растет гряда

    Овощи полезны? (да)

    Сок, компотик иногда

    Нам полезны, дети? (да)

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно, дети? (да)

    Лишь полезная еда

    На столе у нас всегда!

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы? (да)

    1. Игра-эстафета   «Разложи по местам».

    А сейчас мы с вами разделимся на две команды и вы разложите продукты в две корзинки. В одной будут лежать полезные, а в дугой вредные продукты

    1. Игра «Правила питания.»

     Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

    ·         Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

    ·         Есть нужно в любое время, даже ночью.

    ·         Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

    ·         Есть надо быстро.

    ·         Есть надо медленно.

    ·         Пищу нужно глотать не жуя.

    ·         Пищу надо тщательно пережёвывать

    ·         Полоскать рот после еды вредно.

    1. А теперь отгадаем загадки

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    А порой и подгорелый. (Хлеб)

    Эту ягоду – красу

    Любят многие в лесу.

    Но больше всех красавица

    В лесу медведю нравиться. (Малина)

    В руках у Танечки_

    Зима в стаканчике.

    В руках у Галочки

    Зима на палочке. (Мороженое)

    Сидит девица

    В темной темнице,

    Коса – на улице  (Морковь)

    Ни окошек,

    Ни дверей,

    Полна горница людей. (Огурец)

    Три белых пловца

    В круглый прыгнули пруд.

    Их ложкою ищут –

    Никак не найдут(Сахар)

    Носил мальчик

    Зеленый кафтанчик,

    Стал паном –

    Обзавелся красным кафтаном. (Помидор)

    Меня –

    Единственную в мире –

    Не просто варят,

    А в мундире. (Картофель)

    Скинули с Егорушки

    Золотые перышки –

    Заставил Егорушка

    Плакать и без горюшка(Лук)

    Игра «Разрезные  картинки» (овощи и фрукты0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

    Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

    Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

    Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

    Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

    Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

    Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...