Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Литвинова Елена Викторовна

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor_aybolit.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит»

с детьми старшего возраста

 группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития.

Технологии:

Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Развивающего обучения

Игровые (создание игровой мотивации).

Подготовила

Учитель-дефектолог Е.В. Литвинова

                                                         

Октябрь 2015г.

Цель Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Образовательные задачи:

 Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители 

Развитие ролевого поведения детей как основы развертывания сюжета игры в совместной деятельности.

Продолжать учить детей использовать атрибуты или их заменители по назначению

Коррекционно-развивающие задачи:

Корригировать и развивать внимание, воспитывать устойчивое внимание.

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса

Коррекция и развитие моторики (развитие ритмичности, соразмерности движений)

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, выдержки, умение выражать свои чувства)

Воспитательные задачи:

учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);

приучать детей соблюдать во время игры правила;

воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

Интегрируемые образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

Технологии:

Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Развивающего обучения

Игровые (создание игровой мотивации).

Материал и оборудование:

 Экран, презентация, стол, стулья, коробка с игрушками (талончики на прием, фонендоскоп, молоточки, шприцы, карандаши, машинка, колокольчик), маски животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Знакомство с ролевыми играми «Магазин», «Театр», «Доктор», «Парикмахерская»

Беседы с детьми о здоровье;

Подготовка слайдов;

Рассматривание иллюстраций.

Ход игры.

Организационная часть:

Дети входят (свободно) в зал с воспитателем.

Воспитатель (ведет диалог с музыкальным руководителем)

-Здравствуйте, извините, пожалуйста, мы ,наверное, не вовремя, хотели поиграть в зале, а тут так много гостей!

Музыкальный руководитель:

-Заходите, заходите, вы очень даже вовремя. Дело в том, что наши гости пришли посмотреть как дети умеют играть и какие игры любят. Давайте поздороваемся с гостями нашей любимой песенкой!

Музыкально - ритмическое упражнение «Здравствуй дружок»

Основная часть:

Воспитатель:

-А наши ребята знают много интересных игр. Скажите, дети, во что вы любите играть? (ответы детей)

-Да, да, и в магазин, и в строителей, и в спасателей, и в театр.

Музыкальный руководитель:

-Тогда я с удовольствием вас провожу веселой песенкой (1-2-3-4-5 мы идем  играть)

Воспитатель:

-А во что же мы сегодня поиграем?  (предложения детей)

-Ой, ребята, смотрите, что  я нашла! ( педагог подходит к стульчикам, на которых лежат маски зверей).

-Посмотрите, какие зверята! (дети рассматривают маски)

-А может мы зверятами будем? Кто хочет быть лисонькой? (воспитатель раздает маски)

- А давайте в доктора Айболита поиграем! Помните, мы читали сказку? Кого лечил доктор Айболит? (ответы детей).

-Давайте, как будто зверята заболели, а доктор их лечить будет!

-Раз  мне маска не досталась, я буду доктором Айболитом.

Только где же я буду лечить зверей? (предложения детей)

-Давайте сделаем доктору приемную (дети приносят стол, стулья)

- Просто замечательно! Только где же мои инструменты и лекарства? Мы же с вами коробку с игрушками не взяли! Что делать?!

Влетает сова.

Сова:

Я мудрая сова

Большая голова

По лесу летала

Коробку увидала

Коробку взяла

Вам принесла.

Воспитатель: Ой, спасибо Мудрая Сова. А мы в доктора Айболита играть собрались, а инструментов и лекарств нет.

Сова:

-Давайте вместе посмотрим и выберем то, что вам пригодится для игры. (Сова достает из коробки игрушки. Дети называют их и определяют нужны они для игры или нет)

Сова:

-Вот и посмотрели все  игрушки. Но для игры не хватает еще одного предмета. А какого отгадайте.

«Я под мышкой посижу, 
И что делать укажу: 
Или разрешу гулять, 
Или уложу в кровать».(градусник).

Сова:

-Посмотрите на оставшиеся предметы. Может что-то из них напоминает вам градусник? (дети выбирают предмет – заменитель)

Воспитатель:

-Ну, теперь все готово, можно начинать. А ты Сова не улетай. Поиграй с нами, будешь доктору Айболиту помогать.

Сова соглашается и приглашает первого пациента.

Доктор:

Здравствуй, Лисонька! Что ту тебя болит?

Предполагаемый ответ:

-Лапка! Я лапку поранила.

Доктор:

-Давай посмотрим. Я помажу рану чудесной мазью. Ну, как? Лучше? Ты пока в лес не убегай. Посиди тут.

(Доктор принимает всех зверей и предлагает посидеть в приемной)

 Доктор:

-Ну, кажется я справился, всех вылечил. Больше не болейте!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

-А Мудрая Сова хочет на прощанье дать вам мудрые советы.

(показ презентации)

Сова:

-Я вижу все здоровы и у всех отличное настроение. Значит можно веселиться и в чудесный пляс пуститься!

Танец «Дружба»

Воспитатель:

-Вот и закончилась игра

Нам уже в группу пора

Скажем гостям  «До свидания»

И помашем на прощанье!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ «РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ» (программа рассчитана на 1,5-2 месяца для детей с задержкой психического развития 6-7 лет)

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.Цель: игровая психокорре...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...

Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития

Занятие проводилось для детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. На этом занятии были закреплены знания детей об осени. На занятии были использованы различные игры и упражнения, которые по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития (с 4 до 7 лет)

Рабочая программа разработана для детей с 4 до 7 лет компенсирующей направленности с задержкой псизического развития...