Календарно тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лашина Юлия Викторовна

Календарно тематическое планирование для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_planirovanie_2016-2017.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа

Календарно тематическое планирование  

по коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми 6-7 лет  группы №6

  компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

на 2016-2017 учебный год

Цель: овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь, социализацию в коллективе сверстников.

Методическое обоснование: Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — 2-е изд. —М.-. Издательство «Экзамен», 2006. — 160 с. (Серия «Ранняя помощь»). Методические разработка « Игры для работы с тактильным оборудованием». « Игры в сенсорной комнате».

Организации занятий:

Занятия проводятся  по подгруппам1 раз в неделю, в кабинете психолога или сенсорной комнате. Длительность занятия 25-30 минут.

Специфика занятия:

1. Каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции), движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.

2. Все занятие строится на сюжетно-ролевом содержании.

3. Занятия можно проводить для детей, начиная с трехлетнего возраста, изменяя тему, сложность задач.

5. В структуру занятия входят:        

Организация детей.        

Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Основная часть.

Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их; тренировать ребенка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств. Упражнений-игр на внимание и подвижная игра. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Дата проведения

          Тема

Цель

Содержание

Оборудование

06.10.16-13.10.16

«В кукольном театре»

Развитие мелкой моторики.

Развитие воображения творческой мысли. Познакомить с эмоциями: злости,  доброты, хитрости, мудрости. Создание хорошего настроения;

I.        Организация детей

Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика.

Игра «Знакомство с героями из сказки Буратино»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Танцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

 Песню «Маленькая страна».

Тактильная Дорожка. Картинки, песня «буратино»

20.10.16 -

27.10.16

«Колобок»

Развитие мелкой моторики

Развитие воображения. Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

I.        Организация детей

Приветствие. Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика.

Игра «Знакомство с героями из сказки Дюймовка»

Игра «четвертый лишний»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

 

Песню «Маленькая страна».

Тактильная Дорожка. Картинки, листья, корзины.

03.11.16 – 10.11.16

«Прогулка в осеннем лесу»

Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы.

Развитие моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в лес». Ходьба по тактильной дорожке.

II.        Основная часть

гимнастика «Маленькие зайки»

Пение с показом действий по тексту песни «Котенок и щенок».

Игра  « Разрезанные картинки»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

Песенка мышонка, «Какой чудесный день»

Песню «Маленькая страна».

Тактильная Дорожка. Арома лампа, масло хвои. Песня «Котенок и щенок». Картинки, грибы, листья, корзины. Песенка мышонка, «Какой чудесный день».

17.11.16 – 24.11.16

«Цирк»

Повышение уровня способностей детей. Развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие; активизировать внимание. Познакомить с эмоциями грусти, радости.

I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в цирк». Ходьба по дорожке.

игра: «Здравствуй клоун»

II.        Основная часть

Гимнастика: «Силач», «Клоун», «Тигры»

Игра «Знакомство с  жителями цирка».

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Кто больше»

Танец: Я кукарача, я кукарача,

Тактильная Дорожка,

песня В. Шатского «Цирк»). Дорожка равновесия. Кукла клоун. Картинки. Музыку: Я кукарача, я кукарача,

01.12. 2016

«Зоопарк»

Развитие различных сторон психики ребёнка познавательной, эмоционально – личностной сферы.

Развитие моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. « Поход в зоопарк». Ходьба по дорожке.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Попугай», «Леопард», «Лебеди», Мартышка».

Игра «Знакомство с зоопарком».

Упр.: «Разрезанные картинки», «Что лишнее»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Игра «Отпечатки наших рук», «Следы»

Тактильная Дорожка, картинки,  стол с песком.

08.12.16 -15.12.16

 «Встреча с бабой ягой»

Развитие мелкой моторики.

Развитие воображения творческой мысли.

I.        Организация детей

Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек»

игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас»

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка»

 

Платок, сенсорная дорожка, картинки, польки из кинофильма «Золушка»

29.12.16

«Звездочёты»

Развитие воображения. Развития мелкой моторики. Снятие психоэмоционального напряжения;

Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.

I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Кто больше» (С.К)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

 Зеркала в С.К., Картинки, Зеркальный шар, Мишки, Звёздное небо( Т.П.)

12.01.17

«Звездочёты»

Развитие воображения. Развития мелкой моторики.  Снятие психоэмоционального напряжения;

I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Кто больше» (С.К)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Рел. Упр. «Полет в космос»

Зеркала в С.К., Картинки, Зеркальный шар, Мишки, Звёздное небо ( Т.П.)

19.01.17

«Звездочёты»

Снятие психоэмоционального напряжения; Создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.

I.        Организация детей

Приветствие. «Знакомство с медвежатами Том и Тим.

II.        Основная часть

Гимнастика: «Знакомство с эмоцией боли, страдания».

Игра: «Обследование»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога.

Рел. Упр. «Полет в космос»

Зеркала в С.К., Картинки, Зеркальный шар, Мишки, Звёздное небо ( Т.П.), настенная панель «Космос».

26.01.17

«Путешествие в изумрудный город»

Развитие мелкой моторики. Развивать у детей чувство уверенности в окружающем пространстве.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка».

Игра знакомство  героями  «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню.

Клубочек, картинки героев «Изумрудный город», песни из м/ф «Путешествие в Изумрудный город».

02.02.17

«Путешествие в изумрудный город»

Коррекция настроения. Дать ребёнку возможность испытывать разнообразные мышечные напряжения.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

Мимическая гимнастика: «Страшила», «Дровосек», «Тотошка».

Игра знакомство  героями  «Изумрудный город» Эмоция страха, выражение смелости, «Найди и покажи»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню.

Клубочек, картинки героев «Изумрудный город», песни из м/ф «Путешествие в Изумрудный город».

09.02.17.

«Кот Леопольд и мыши»

Развивать у детей

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Мышата»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, «Найди и покажи»

игра «Дом для мышат» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню « кота Леопольда».

«Клубочек», карточки эмоций, картинки. Д.Ф., песня « кота Леопольда».

16.02.17

« Кот Леопольд и мыши»

Продолжать развития воображения творческой мысли. Создание хорошего настроения; Развитие мелкой моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Мышата»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости.

игра «Мыши и кот» , игра «Дом для кота» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «кота Леопольда».

«Клубочек», карточки эмоций, картинки. Д.Ф., песня « кота Леопольда».Д.Ф.

02.03.17

«Волк и семеро козлят»

Формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих. Развитие мелкой моторики.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Козлята»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

Мультик «Семеро козлят»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы».

Клубочек, тактильной дорожке, Мультик «Семеро козлят»

 Хоровод под песню «Козы».

09.03.17

«Волк и семеро козлят»

Продолжать  формировать у детей умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния окружающих.

I.        Организация детей

Приветствие. «Клубочек», «Путешествие в сказку»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Козлята»

 Знакомство  с эмоцией страха, радости, печали, горя.

игра «Разрезанные картинки»»

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Хоровод под песню «Козы».

Клубочек, тактильной дорожке, Разрезанные картинки. Хоровод под песню «Козы».

16.03.17

«Магазин игрушек»

Формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. формировать представлений о цвете, форме, величине предметов путем сличения; развитие слухового внимания.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие в магазин игрушек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Чебурашка». Знакомство детей с игрушками.

 игра «Разрезанные картинки» , «Найди пару»(Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 

Тактильна дорожка равновесия. Картинки с игрушками.Д.Ф.

23.03.17

«Магазин игрушек»

Продолжать формировать интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действовать с ними. Развивать сенсомоторную координацию.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие в магазин игрушек»

II.        Основная часть

 гимнастика: «Чебурашка». Продолжать знакомство детей с игрушками.

 игра «Четвёртый лишний» ,

«Мячик на верёвочки» (Д.Ф.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

Тактильна дорожка равновесия. Картинки с игрушками. Д.Ф.

30.03.17

«Теремок»

Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Научить  слушать. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко», «Путешествие»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

Мультик «Теремок».

Игра: «Построй теремок» (Д.Ф.)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

Тактильная дорожка, солнышко, Мультик «Теремок», Д.Ф.

06.04.17

«Игры гномов»

Учить детей выражать свои потребности при помощи речи, жестов, выразительных движений. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие.  «Путешествие к гномам»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

Упр. Знакомство с гномиками и их эмоциями. Игра: «Покажи эмоцию»

Игра: «Обследование» (Т.П)

III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

Хоровод

Тактильна дорожка, картинки, т.п. Весёлая музыка.

13.04.17

«Дождевые червяки»

Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Дом для червячка», «Кто больше», «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Игра: «Весёлый ручеёк»

Солнышко, т.п. «Горизонтальная», «Вертикальная». Музыка природы.

20.04.17

«Дождевые червяки»

Поддерживать интерес формировать связи и отношения ребёнка с окружающим социальным и природным миром. Учить слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы.

I.        Организация детей

Приветствие. «Солнышко», «Путешествие по дорожке»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Солнечные лучики»

игра «Дом для червячка»(Д.Ф.), «Прокати шарик» (Т.П.)

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

 Танец: «Весёлые червячки»

Солнышко, Т.Д., т.п. «Горизонтальная», «Вертикальная», Д.Ф. Музыка природы.

27.04.17

«Встреча с бабой ягой»

Развития умения действовать по образцу. Развитие мелкой моторики

Развитие воображения творческой мысли. Развивать мелкую моторику.

I.        Организация детей

Приветствие: игра с платком, «Путешествие к бабе яге»

II.        Основная часть

 мимическая гимнастика: «Грозилки», « Воробышек»

игра «Злая баба яга» (эмоция злости), подвижная игра ««Карабас Барабас»

 III.         Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога

хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка»

 

Платок, сенсорная дорожка, картинки, польки из кинофильма «Золушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....