Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна» с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Вот, где я живу»
методическая разработка (старшая группа)

Юркова Валентина Николаевна

Сценарий встречи с родителями по проекту «Моя страна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_gde_ya_zhivu.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Сценарий встречи с родителями

по проекту «Моя страна»

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

«Вот, где я живу»

Подготовила и провела:

Юркова В.Н.

                                             Декабрь  2019 г

Дети заходят в музыкальный зал, где на ковре стоят модели домов, образуя улицу.

Воспитатель:

Ребята. посмотрите какие чудеса! Мы, как в сказке,- какие превращения! Дома такие маленькие, а мы, как настоящие великаны! Может из домиков выйдут маленькие человечки? Давайте скорей пройдём по этой необыкновенной улице! Только будьте осторожны, не наступите на домик! Дети проходят по игрушечной улице и садятся на стульчики.

Вы может скажите, что это игрушечные домики? Но это будет не совсем правильно. они такие копии настоящих домов! И у этих домов есть свои хозяева. Сейчас мы с ними познакомимся.                                                            Дети рассказывают о своём доме

Вот видите как много в нашем районе улиц: и улица Тамбасова, и улица Пограничника Гарькавого, и 2 Комсомольская, и огромный проспект Ветеранов. И на каждой улице много домов. Ну, а в домах живут люди, в которых никто не живёт. А зачем же нам такие дома? Вот сейчас мы об этом поговорим.

Слайд1

Попробуйте разгадать загадку:

Ребёнок

 Там добрый волшебник в халате сидит                                                                               Кому, как лечиться он всем говорит.                                                                                           Кто болен, микстуру предложит принять                                                                                    Тому, кто здоров- разрешит погулять  (поликлиника)

Кто этот волшебник?  А что это за дом?

Конечно же это поликлиника. вы там не раз бывали. Давайте зайдём туда и посмотрим, как работает доктор.

Сценка «На приёме у врача»

Слайд 2

А вот другая поликлиника- стоматологическая. Там лечат зубы. Узнали? Наш Юра был там недавно. доктора помогают всем людям –и взрослым и детям. Когда мы заболели мы идём в поликлинику, и доктор обязательно нас вылечит. Доктор выписывает нам разные лекарства и витамины.

А где же их можно купить?

Слайд 3

А вот здесь! Что это за здание?

Ребёнок

Не увидишь здесь игрушек                                                                                                                   И не купишь пластилин,                                                                                                                       Но всегда найдется вата,                                                                                                          Витамины, аспирин (аптека)

Конечно же. Это аптека. В нашем районе много аптек, на каждой улице есть, да не одна.

Но болеют не только люди, но и животные. Послушайте историю про щенка. Песня « Гулял по улице щенок»

Слайд 4

Ребёнок

Коль домашний твой питомец                                                                                                 Приболел и занемог,                                                                                                                             То куда же обратиться?                                                                                                                        Чтобы доктор вам помог (ветлечебница)

А вот сюда. Это  ветлечебница. Тут доктор-ветеринар лечит всех животных. И нашему щенку он конечно поможет. Ну что ж, отправимся дальше.

Слайд 5

Что это перед нами?

Ребёнок:

Надо хлеба нам купить                                                                                                                Иль подарок подарить.                                                                                                              Сумку мы с тобой берем,                                                                                                                     И на улицу идем.                                                                                                                                 Там проходим вдоль витрин                                                                                                                  И заходим в ( магазин).

Магазины бывают разные. В одних мы покупаем продукты. В других одежду или обувь. Есть магазины в которых продаются игрушки, а есть книжные магазины. Здесь вы можете купить разные интересные книги.

Слайд 6

А это что за здание?

В этом доме можно взять книги. Денег платить не надо, книгу можно взять на время, почитать. А потом вернуть обратно. Это  библиотека. Кто из вас был в библиотеке? Давайте-ка зайдём сюда.

Слайд 7- 10

А это большой парк. Бывали здесь? А зачем нужен парк? Конечно же, чтобы здесь отдыхать и дышать свежим воздухом. В парке всегда много деревьев. Как  в лесу. И поэтому там свежий воздух. Можно ходить по дорожкам и любоваться природой. Кстати там живут белочки. Они ручнее и не боятся человека. Их можно покормить. В парке можно покататься на велосипеде или на самокате. А можно и на маленькой лошадке. Как они называются? В парке есть пруды. Посмотрите какие красивые. А ещё есть аттракционы -разные качели и карусели. Дети так любят на них кататься. И мы сейчас с вами тоже покатаемся.

Игра «Карусели»

Отдохнули в парке? Отправляемся дальше. Вот какое интересное здание! Это наш кинотеатр «Восход».

Слайд11

Кто знает что там делают? Конечно же, смотрят кино. Фильмы бывают для взрослых для детей. любите смотреть мультики? Тогда идите в кинотеатр. А ещё здесь бывают цирковые представления. Выступают фокусники, акробаты, силачи и, даже дрессированные животные: слоны, тигры. медведи. Почти как у нас. Давайте посмотрим

 цирковой номер: « Дрессированные медведи».

Слайд 12-13

А это здание школы. Только не обыкновенная, а особенная. Здесь не учат читать, считать, не решать задачи. Здесь дети занимаются любимыми делами. Кто-то строит модели самолётов или кораблей, а кто-то учится играть на музыкальных инструментах, а можно петь в хоре или танцевать.. это дом детско-юношеского творчества.

«Оркестр»

Слайд 12

Ну, а это здание вы сразу узнали!

 Это что за дом такой?                                                                                                              Дети бегают гурьбой.                                                                                                               Утром всех он встретить рад                                                                                                                                Знаю! Это ….(Дет. Сад)

Давайте споём о нём песню.

Песня про детский сад

Вот как много интересного вокруг нас! И с каждым днём мы будем узнавать что-то новое о своём районе. Ну, а сейчас пора на прогулку.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...