Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Число 5. Порядковый счет до 5.
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
учитель – дефектолог:
БАЛУЕВА
ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Лексическая тема: «Одежда».
Цель: учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5.
Задачи:
- Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа, закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
- Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На каком месте?»; развивать зрительное внимание, воображение, тактильное восприятие
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
- Оборудование:
- Демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5; картинки с изображениями предметов одежды (платье, брюки, юбка, кофта, рубашка), звуковой молоточек.
- Раздаточный материал: мешочек с цифрами от 1 до 5, набор картинок с изображением предметов одежды.
Ход занятия
Орг. момент
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5. Каждый ребёнок достаёт фигурку, называет её и называет цифру, изображённую на ней. Например: «Это квадрат и цифрой пять».
На доске (фланеграфе) выстраивается цифровой ряд от 1 до 5 из геометрических фигур.
Работа с демонстрационным материалом.
Дефектолог дает детям задания:
- выложить числовой ряд из цифр от 2 до 5; от 1 до 3; от 3 до 5; от 4 до 1; от 3 до 1; от 5 до 3.
Дети выкладывают цифровой ряд из цифр.
Дидактическая игра: «Который по счёту?»
На доске выставлены картинки с изображением предметов одежды: платье, брюки, юбка, кофта, рубашка.
Дефектолог задает детям вопросы:
- Которое по счету платье? (Первое)
- Которое по счету кофта? (Четвертая)
- Которое по счету рубашка? (Пятая)
- Которое по счету брюки? (Вторые)
- На каком месте юбка? (На третьем)
- На каком месте платье? (На первом)
- На каком месте рубашка? (На пятом)
- На каком месте брюки? (На втором)
- На каком месте кофта? (На третьем)
Работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра: «Положи столько же»
У каждого ребёнка «Чудесный мешочек» с цифрами от 1 до 5 и набор картинок с изображениями предметов одежды.
Дефектолог: достань с закрытыми глазами какую-то цифру, назови ее и отсчитай с закрытыми глазами соответствующее количество карточек с предметами одежды.
Физкультминутка
Игра «Присядь, подпрыгни, топни ногой»
Присядь (подпрыгни, топни правой, левой ногой) столько раз, сколько я ударю звуковым молоточком.
Дидактическая игра: «Найди предметы»
Дефектолог: найди группу, состоящую из 5 предметов (5 полотенец, 5 книг).
Итог занятия
Обобщающие вопросы.
Список литературы:
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: тематическое планирование занятий. / Под общей ред. С.Г. Шевченко – М.: Школьная пресса, 2004
Морозова И. А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5 -6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Волина В. В. Праздник числа: книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений
Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР 5 лет "Числовой ряд. Состав числа 6"
Материал предназначен для учителей-дефектологов ДОУ и представляет собой практическую разработку на основе методических рекомендаций Морозовой И.А., Пушкаревой М.А., Романович О.А....