Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Балуева Оксана Владимировна

 

  Конспект по формированию матических представлений  в старшей группе для детей  с ЗПР.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_matematike.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект подгруппового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности  для детей с

задержкой психического развития.

 

 

                                                              ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

                                Число 5. Порядковый счет до 5.

 

 

                                                                                                     ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                        учитель – дефектолог:

                                                                            БАЛУЕВА

                                                                                             ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Лексическая тема: «Одежда».

Цель: учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, знания о числовом ряде в пределах 5, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа, закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
  2.  Коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На каком месте?»; развивать зрительное внимание, воображение, тактильное восприятие
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
  4. Оборудование: 
  5. Демонстрационный материал: круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5; картинки с изображениями предметов одежды (платье, брюки, юбка, кофта, рубашка), звуковой молоточек.
  6. Раздаточный материал: мешочек с цифрами от 1 до 5, набор картинок с изображением предметов одежды.

Ход занятия

Орг. момент

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5. Каждый ребёнок достаёт фигурку, называет её и называет цифру, изображённую на ней. Например: «Это квадрат и цифрой пять».

На доске (фланеграфе) выстраивается цифровой ряд от 1 до 5 из геометрических фигур.

Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог дает детям задания:

- выложить числовой ряд из цифр от 2 до 5; от 1 до 3; от 3 до 5; от 4 до 1; от 3 до 1; от 5 до 3.

Дети выкладывают цифровой ряд из цифр.

Дидактическая игра: «Который по счёту?»

На доске выставлены картинки с изображением предметов одежды: платье, брюки, юбка, кофта, рубашка.

Дефектолог задает детям вопросы:

- Которое по счету платье? (Первое)

- Которое по счету кофта? (Четвертая)

- Которое по счету рубашка? (Пятая)

- Которое по счету брюки? (Вторые)

- На каком месте юбка? (На третьем)

- На каком месте платье? (На первом)

- На каком месте рубашка? (На пятом)

- На каком месте брюки? (На втором)

- На каком месте кофта? (На третьем)

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра: «Положи столько же»

У каждого ребёнка «Чудесный мешочек» с цифрами от 1 до 5 и набор картинок с изображениями предметов одежды.

Дефектолог: достань с закрытыми глазами какую-то цифру, назови ее и отсчитай с закрытыми глазами соответствующее количество карточек с предметами одежды.

Физкультминутка

Игра «Присядь, подпрыгни, топни ногой»

Присядь (подпрыгни, топни правой, левой ногой) столько раз, сколько я ударю звуковым молоточком.

Дидактическая игра: «Найди предметы»

Дефектолог: найди группу, состоящую из 5 предметов (5 полотенец, 5 книг).

Итог занятия

Обобщающие вопросы.

Список литературы:

  Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: тематическое планирование занятий. / Под общей ред.  С.Г. Шевченко – М.: Школьная пресса, 2004

 

 Морозова И. А., Пушкарёва М.А.  Развитие элементарных математических  представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5 -6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

  Волина В. В. Праздник числа: книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»

Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений

Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...

Игровое занятие-квест по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Квест математический в старшей группе. «Приключение в городе машин» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.З...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...