Главные вкладки

    Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресованные максимально успешным дошкольникам; квадратом – задания для менее сильных ребят, и наконец, треугольником – для малышей, наиболее слабых относительно группы. Большинство представлений о геометрических формах, их свойствах и признаках ребенок усваивает в процессе активной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

    Цель: закрепление первоначальных представлений о форме предметов на материале учебной темы «Квадрат. Треугольник. Круг».

    Задачи:

    1. закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг),  их свойствах;
    2. Развитие зрительно-тактильного восприятия;
    3. Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти;
    4. Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение);
    5. Развитие мелкой моторики;
    6. Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого;
    7. Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.

    Ход занятия

    1. Оргмомент. 

    «Уточнение временных представлений».

    -Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой день недели?

    2. Основной этап

    Загадки «О геометрических фигурах»

    -А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.

    А братишка мой, Сережа,

    Математик и чертежник –

    На столе у бабы Шуры

    Чертит всякие... (Фигуры.)

    Он давно знаком со мной,

    Каждый угол в нем - прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его... (Квадрат.)

     

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! –

    Что ты видишь? - ... (Треугольник.)

     

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья? (Круг.)

    Дидактическая игра «Подумай, отгадай».

    - Какую фигуру я загадала?

    ▲ – выбор из трех фигур разного цвета:

    - Синий…

    - Желтый…

    - Красный…

    □ – выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:

    - Синий, но не круг. (Треугольник, квадрат.)

    - Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)

    ○ – выбор из множества фигур разных цветов и форм.

    - Красный, но не катится. (Треугольник, квадрат.)

    - Синий, но без углов. (Круг.)

    Беседа о геометрических фигурах

    Дефектолог демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка; у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая;  круг – без углов; круг катится!

    - А может катиться квадрат? Треугольник? (□ Нет.)

    - Почему? (○ Мешают углы.)

    - Давайте попробуем (▲).

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?»

    Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

    Дефектолог оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

    Круг – коснуться носа,

    Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

    Треугольник – наклониться вперед.

    Дидактическая игра «Что на что похоже?».

    Можно использовать картинки, но лучше – заранее подобранные предметы интерьера соответствующих форм, например: круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п.

    3) Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

    Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

    Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»

    Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...

    Методическая разработка: " Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений"

    Описание важности и актуальности темы: "ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

    Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

    Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

    Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

    Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

    Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....