Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

 Минаева Ирина Николаевна

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различные задачи:образовательные, развивающие,воспитательные. Форма проведения : подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Морское путешествие за кладом»

Цель: Создать условия для  закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:  

- Способствовать  закреплению у детей  умения решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Способствовать  закреплению у детей умения различать понятия: выше — ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

Развивающие: 

- Содействовать развитию  у детей  логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимания.

- Содействовать развитию  у детей  умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей желания помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Расскажи, что где находится» и др.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приёмы:

наглядные – наборное полотно, набор цифр и знаков.

словесные – вопросы, чтение задач в стихотворной форме, обсуждение.

практические – выполнение заданий на карточках, выкладывание примеров на наборном полотне.

игровые - проблемная ситуация, игра с мячом, игра-лабиринт.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, конверт с заданием, набор цифр, наборное полотно, сундучок с сюрпризом

Раздаточный материал: карточки с заданиями и карандаши, лабиринты, игра Танграм на каждого ребёнка,

Ход занятия

п/п

Название

частей

занятия

Время

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационно - мотивационная

5 мин.

Включает звук гудящего парохода?

Организация детей. Дети стоят полукругом.

Настраивает детей на предстоящую деятельность.

- Ребята вы любите путешествия?

- Тогда сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.

Положительная мотивация.

- Мы с вами будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику.

Проблемная ситуация:

- Ребята в путешествии нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
- Готовы отправится в это увлекательное путешествие за кладом?

- Молодцы! Вы очень смелые ребята!

- А сейчас вы узнаете, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами.

Организация детей. Дети подходят к столам.

- Ребята, ваша задача соединит цифры в правильном порядке.

- Что у вас получилось?

 - Молодцы! Отправляемся в путешествие!

Дети садятся на ковёр.

Настраиваются на занятие.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети соединяют цифры, и в итоге у них получается силуэт корабля.

Дети отвечают на вопрос.

2.

Основная

20 мин.

1 ч.- Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! Подготовимся к испытаниям!

Игра с мячом. Бросает мяч детям в произвольном порядке.

Для начала давайте вспомним:

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово:

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- А теперь, я буду задавать вопросы, слушайте внимательно:

Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если веревка толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат?
2ч. - Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров!
Вот мы и добрались до берега.

Пираты оставили нам сундучок с заданиями. Достаёт конверт с первым заданием. (Открывает конверт).

Они  приготовили для нас задачи, давайте решим их и выложим решение задачи на наборном полотне цифрами:

Решение арифметических задач
У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?


На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием!

3 ч. Достаёт из конверта геометрические фигуры.

Игра-головоломка «Танграм»

(у каждого ребёнка свой набор)

- Ребята послушайте второе задание от пиратов.

На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все домики и

жители просят вас  помочь построить им новые домики из геометрических фигур.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Молодцы! Всем  жителям Геометрической площади понравились ваши домики, и они с удовольствием будут в них жить.

4 ч.

- Ребята, пойдём дальше на поиски сокровищ.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили…

(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

5 ч.

Вот мы и пришли к последнему заданию. Чтобы нам найти сокровища надо пройти лабиринт.

Игра-лабиринт «Найди дорогу к сокровищам»

Молодцы! С какими сложными заданиями вы справились. Как я горжусь вами! Теперь мы можем взять сокровища. Достаёт шкатулку с шоколадными монетами.

Дети отвечают на вопросы, и бросают мяч обратно воспитателю.

Дети встают с ковра.

Дети решают задачи и по желанию выкладывают решение задачи на наборном полотне.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети карандашом «проходят» лабиринт

3

Оценочно-рефлексивная

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Дети садятся на ковёр.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши. Кому не очень потопайте ногами.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают сокровища.

Дети эмоционально оценивают своё путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....