Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Шерняева Екатерина Владимировна

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник" и приложение к нему (таблички, картинки). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Подготовила: воспитатель

второй младшей группы «Подсолнушки»

для детей с нарушением слуха

Шмонина Е.В.

г. Санкт – Петербург

2022 – 2023 уч. год

Тема: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Цель: закреплять умение узнавать и различать геометрические формы.

Задачи:

- общеобразовательные:

  • продолжать учить называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
  • учить различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).

- развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • развивать сенсорные представления (цвет);

- воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на занятиях;
  • развивать умение работать в коллективе.

- коррекционные:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать зрительную память;
  • развивать слуховое восприятие.

Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки с изображением геометрических форм, набор геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), подносы.

Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по форме и по цвету, игры «Найди такой же», «Какой по форме?», «Найди половинку».

I.Организация начала занятия.

+: Встаньте.

+ Сядьте.

+ Будем играть. Повторяйте вместе
с тётей.

+ Один – два – три –четыре - пять –

Вышли пальчики гулять.

Один – два – три – четыре - пять –

В домик спрятались опять.

+: Молодцы, ребята!

Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно.

Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.


Пальчиковая гимнастика.

II. Ход занятия

+/- : Будем заниматься.

+: Посмотрите. Что это?

-: Круг.

+: Верно. А это что?

- : Квадрат.

+: Хорошо. Что это?

- Треугольник.

+: Молодцы!

+/-: Будем играть.

+: Попросите у меня.

-: Тётя дай.

+ Возьмите круг.

- Вот круг!

+ Верно?

- Да.

+ Миша, возьми квадрат.

- Это квадрат!

- Вот квадрат.

+ Посмотрите. Верно?

- Да/нет.

+ Молодцы!

Будем отдыхать.

Встаньте.

+ Если увидите круг – хлопайте.

Если увидите квадрат – топайте.

+ Молодцы! Сядьте.

+ Будем обводить.

+ Что это?

- Карандаши.

+ Верно.

- Мелиана, какого цвета карандаш ты хочешь?

+ Я хочу жёлтый.

+ Попроси.

+ Тётя дай.

- Миша, какой ты хочешь?

+ Я хочу красный.  

- Красный.

+ Попроси.

- Тётя дай.

+ Обведите.

Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно.

Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.

Воспитатель предлагает детям подносы, на которых разложены наборы геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

На столе разложены таблички с поручениями текстом вниз («возьми-те круг/квадрат/треугольник»). Воспитатель наугад берёт одну из табличек, поочередно предлагает детям. Каждый ребёнок берёт нужную форму с подноса и называет её с опорой на табличку.

Физминутка

Воспитатель показывает детям в разном порядке сигнальные карточкис изображением геометрических форм. Дети выполняют действие по поручению, соответствующему изображенной геометрической форме.

Воспитатель предлагает детям обвести геометрические формы на листочках.

Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно.

Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.

III.Рефлексия.

+ Что мы делали?

+/- Мы занимались.

+ Вы занимались хорошо.

+/- Можно играть.

Картинка-рефлексия.

Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно.

Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КРУГ

КВАДРА́Т

ТРЕУГО́ЛЬНИК

БУ́ДЕМ О̅ТДЫХА́ТЬ

ЧТО МЫ ДЕ́ЛАЛИ?

МЫ ЗАНИМА́ЛИСЬ

КАРАНДАШИ́

О̅БВЕДИ́ТЕ

КАКО́Й ЦВЕТ?

ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ КРУГ

ПО̅КАЖИ́-ТЕ КВАДРА́Т

ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ ТРЕУГО́ЛЬНИК

КРА́СНЫЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

ЖЁЛТЫЙ

ЧТО Э́ТО̅?

СИ́НИЙ

БУ́ДЕМ О̅БВО̅ДИ́ТЬ

КАКО́Й ТЫ ХО́ЧЕШЬ?

Я ХО̅ЧУ́ …

КРУГ – ХЛО́ПАЙТЕ

                                                                                          Manos Aplaudiendo Diseño De Ilustración De Vector De Icono Aislado  Ilustraciones Svg, Vectoriales, Clip Art Vectorizado Libre De Derechos.  Image 90473928.

КВАДРА́Т – ТО́ПАЙТЕ

                         https://media.baamboozle.com/uploads/images/145866/1608566982_45587

КРУГ

        


КВАДРА́Т


ТРЕУГО́ЛЬНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»

Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...