Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник" и приложение к нему (таблички, картинки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кудесница» Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы «Подсолнушки»
для детей с нарушением слуха
Шмонина Е.В.
г. Санкт – Петербург
2022 – 2023 уч. год
Тема: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Цель: закреплять умение узнавать и различать геометрические формы.
Задачи:
- общеобразовательные:
- продолжать учить называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
- учить различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).
- развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать сенсорные представления (цвет);
- воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на занятиях;
- развивать умение работать в коллективе.
- коррекционные:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать зрительную память;
- развивать слуховое восприятие.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки с изображением геометрических форм, набор геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), подносы.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по форме и по цвету, игры «Найди такой же», «Какой по форме?», «Найди половинку».
I.Организация начала занятия. | +: Встаньте. + Сядьте. + Будем играть. Повторяйте вместе + Один – два – три –четыре - пять – Вышли пальчики гулять. Один – два – три – четыре - пять – В домик спрятались опять. +: Молодцы, ребята! | Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.
|
II. Ход занятия | +/- : Будем заниматься. +: Посмотрите. Что это? -: Круг. +: Верно. А это что? - : Квадрат. +: Хорошо. Что это? - Треугольник. +: Молодцы! +/-: Будем играть. +: Попросите у меня. -: Тётя дай. + Возьмите круг. - Вот круг! + Верно? - Да. + Миша, возьми квадрат. - Это квадрат! - Вот квадрат. + Посмотрите. Верно? - Да/нет. + Молодцы! Будем отдыхать. Встаньте. + Если увидите круг – хлопайте. Если увидите квадрат – топайте. + Молодцы! Сядьте. + Будем обводить. + Что это? - Карандаши. + Верно. - Мелиана, какого цвета карандаш ты хочешь? + Я хочу жёлтый. + Попроси. + Тётя дай. - Миша, какой ты хочешь? + Я хочу красный. - Красный. + Попроси. - Тётя дай. + Обведите. | Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. Воспитатель предлагает детям подносы, на которых разложены наборы геометрических форм (круг, квадрат, треугольник). На столе разложены таблички с поручениями текстом вниз («возьми-те круг/квадрат/треугольник»). Воспитатель наугад берёт одну из табличек, поочередно предлагает детям. Каждый ребёнок берёт нужную форму с подноса и называет её с опорой на табличку. Физминутка Воспитатель показывает детям в разном порядке сигнальные карточкис изображением геометрических форм. Дети выполняют действие по поручению, соответствующему изображенной геометрической форме. Воспитатель предлагает детям обвести геометрические формы на листочках. Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. |
III.Рефлексия. | + Что мы делали? +/- Мы занимались. + Вы занимались хорошо. +/- Можно играть. | Картинка-рефлексия. Воспитатель предъявляет детям табличку с речевым материалом, проговаривает устно. Дети отвечают устно-дактильно с опорой на табличку. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРУГ |
КВАДРА́Т |
ТРЕУГО́ЛЬНИК |
БУ́ДЕМ О̅ТДЫХА́ТЬ |
ЧТО МЫ ДЕ́ЛАЛИ? |
МЫ ЗАНИМА́ЛИСЬ |
КАРАНДАШИ́ |
О̅БВЕДИ́ТЕ |
КАКО́Й ЦВЕТ? |
ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ КРУГ | |
ПО̅КАЖИ́-ТЕ КВАДРА́Т | |
ВО̅ЗЬМИ́-ТЕ ТРЕУГО́ЛЬНИК | |
КРА́СНЫЙ | |
ЗЕЛЁНЫЙ | ЖЁЛТЫЙ |
ЧТО Э́ТО̅? | СИ́НИЙ |
БУ́ДЕМ О̅БВО̅ДИ́ТЬ | |
КАКО́Й ТЫ ХО́ЧЕШЬ? | |
Я ХО̅ЧУ́ … | |
КРУГ – ХЛО́ПАЙТЕ
КВАДРА́Т – ТО́ПАЙТЕ
|
КРУГ
КВАДРА́Т
ТРЕУГО́ЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у детей»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Мишка в гостях у детей»...







