Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Цель: дать детям представление о круге.

Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6_krug.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Формированию элементарных

математических представлений»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровой.

Цель: дать детям представление о круге.

Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь»

Материалы и оборудование: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.

Планируемые результаты: дети могут определить круг, они могут определить размеры и цвета круга.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

2 мин.

II

Основная часть

11 мин.

1.

«Знакомство с кругом»

2.

Игра «Домики»

3.

Физкультминутка»

4.

Игра «Сложи узор»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

В. – Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Апельсин».

Молодцы, хорошо поиграли. А скажите мне, вы любите сказки?

Д. – Да.

II Основная часть.

1. «Знакомство с кругом»

В. – Вот тогда послушайте одну. Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал  солнышко  (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики».

Воспитатель. - Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

3. Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В.– Какой получился круг? (Большой.)

В.– А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг.)

В.– Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг.)

4. Игра «Сложи узор».

Воспитатель показывает узор из кругов.

– Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.

III Заключительная часть.

Итог занятия.

В. – Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Из каких фигур мы их делали? А сегодня после сна мы с вами еще попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать?

Д. –Да .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...