Главные вкладки

    Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Чистякова Надежда Ивановна

    Тема: «Поиграем с Мишкой»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_femp_0.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Поиграем с Мишкой»

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

    Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

                2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

                 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

    Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

    Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

    Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

    Дети: Мишка (рассматривают мишку).

    Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

    Дети: Шарики и кубики.

    Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

    Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

    Дети: Шар. Желтый.

    Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

    Дети: катать.

    Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

    Дети: Ставить.

    Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Сколько углов у кубика?

    1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

    Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

    В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

    1. Физкультминутка «Мишка»

    Топай, мишка,

    Хлопай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперед и вниз

    Улыбайся и садись.

    4.        Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель произносит четверостишие:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

    1. Подвижная игра «Найди свой домик».

    На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

    1. Рефлексия.

    Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

    В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

    Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

    Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

    Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...

    Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

    1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...