Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект НОД в группе

общеразвивающей направленности для детей  3-4 лет № 4

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие с колобком».

Дата проведения: 17.05.2022г.

Воспитатель Лапшина Елена Викторовна

Сертолово

2022

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.                          

- Уточнить представления о пространственных отношениях «на»- «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять их в речи.                                                                      

 - Закреплять умение уравнивать две группы предметов способом приложения.

Развивающие:

-  Развивать внимание, речь, двигательную активность.                                                                                                                                -  Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                  

Воспитательные:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.                                      - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Куклы Би-ба-бо: Волк, Заяц, Лиса, Бабушка. Игрушки: Колобок, два Медведя большой и маленький, два мяча большой и маленький, две пирамидки большая и маленькая,  дорожка из геометрических фигур, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, домки и ёлочки по три шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент

 Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Дети становятся в круг.

«Здравствуй, солнце золотое!                                     Здравствуй, небо голубое!                                                    Здравствуй, вольный ветерок!                                        Здравствуй, маленький цветок!                            Здравствуй, утро!                                                    Здравствуй день!                                                                 Нам здороваться не лень»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?    

-А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

-А домой когда из детского сада уходим?

-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?                                                                                                                                                                                      

Дети выполняют движения по тексту.

Утром

 Днём

 Вечером

 Ночью

Мотивационный момент

В. Ребята, я утром шла в детский сад и встретила Бабушку (показ куклы Би-ба-бо).

Бабушка: - Испекла я Колобка, положила на окошко, чтобы он остыл немножко. А колобок укатился.

Ребята, помогите мне  найти Колобка!

-Ребята, мы поможем бабушке?

-А куда, как вы думаете, укатился Колобок?

-Тогда пойдёмте его искать.

-Да, поможем.

- В лес

Игровое упражнение «Подарим игрушки Мишке и Мишутке»:

Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

«Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко».

Вдруг мы Мишек повстречали.

Мишки. - Здравствуйте ребята, мы не можем игрушки поделить, помогите нам!

- Давайте им поможем. Большому Мишке, мы  какие дадим игрушки?

- А, маленькому?

- Молодцы, ребята, помогли Мишкам.

Нащли мы К,? Продолжаем путь.

Дети отправляются  искать Колобка.

Ходьба на месте с подниманием рук

- Большие.

- Маленькие.

(Ребята раскладывают игрушки)

Игра «На, над, под»:

Уточнить представления о пространственных отношениях «на»- «над» - «под»,

«Мы шагаем, Мы шагаем  

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши..)

Раз, два! Раз, два!»

-Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай – ка –

То наверно, серый ….  (зайка).

- А, где зайка?

- Смотрите, зайка испугался, и прыгнул он куда?

(Ходьба на месте.

(Хлопаем в ладоши)

- Зайка.

-Под деревом.

- На пенёк.

Игровое упражнение «Найди заплатку»:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме.

- Зайчик хочет перебраться на другую сторону, но

дорожка сломалась. Что делать?

 

 - Спасибо ребята, давайте вместе поиграем.                            

(Перед ребятами «сломанная»дорожка

Починить дорожку.   Дети находят недостающие геометрические  фигуры и «чинят» дорожку.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

« Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. 

Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть

Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал»
.

Появляется Волк:

- Кто здесь шумит?

- Зачем пришли?

- Волчок серый - бочок, а ты не встречал Колобка, который убежал от бабушки?

В. -Поиграйте со мной.

Дети выполняют движения по тексту.

-Мы ищем Колобка.

Игровое упражнение «Построй волку домики и посади ёлочки»: Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения.

-Найдите у себя на тарелочках домики и разложите их на верхней полоске карточки. И посадите ёлочку ПОД каждый домик!  

Сколько у вас домиков?

- Давайте посадим под ними ёлочки.

- Сколько ёлочек?

- Чего больше – домиков или ёлочек?

- Чего меньше – домиков или ёлочек?

-Что нужно сделать, чтобы домиков и ёлочек стало поровну?

-Что мы можем сказать о количестве ёлочек и домиков?

- Спасибо ребята! Как стало красиво.

В.- Надо дальше нам идти.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание.

- 3 Домика

- 2 Ёлочки

- Домиков

- Ёлочек.

-Добавить `ёлочку.

-Их стало поровну.

Игровое упражнение «Посчитай звуки»: Упражнять в умении различать количество звуков на слух.

 

« Мы к лесной полянке вышли,                           - Поднимайте ноги выше»                                                       - Впереди из –за куста                                                                 - Смотрит хитрая ……лиса.

- Лисонька, ты колобка не встречала?

Лиса: -Да, встречала. Колобок то у меня, но чтобы его вернуть,  поиграйте вы со мной!

  - Спасибо ребята, весело мы поиграли. Возвращаю вам колобка.

Вот ребятки, молодцы,                                                   Колобка, мы все нашли

А теперь его быстрей  нашей Бабушке вернём.                                                       

Б. –Спасибо вам ребята, вы такие, молодцы, что нашли мне колобка.

Дети выполняют движения по тексту.

-Дети считают звуки   и называют их количество.

-Спасибо, тебе лисонька лиса.

Возвращают колобка Бабушке.

Рефлексия

–Где мы были?

-Зачем мы ходили в лес?

- Кого мы повстречали?

– Мы нашли с вами колобка?        

- Молодцы ребята, вы нашли колобка и вернули бабушке.

 -В лесу

-За Колобком

- Медведей, Зайца, Волка, Лису.

-Да

-У Бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...