Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:

1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- таблички с 7 кругами зеленого и оранжевого цвета и 3 таких же зеленых круга –отдельно; числовой отрезок; набор цифр 1-8; демонстрационные кости домино; фигуры к №5 стр. 29.

Раздаточный – на каждого ребенка по 5 оранжевых и 5 зеленых кругов, цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

1)    Повторение состава числа 7.

 

На доске выставлены 3 ряда кругов:

 

з

з

о

   з

   з

з

з

о

з

з

   о

з

з

з

з

о

о

з

о

з

о

 

-Сколько в каждом ряду всего кругов, сколько зеленых, сколько оранжевых?

-Какие примеры можно составить для каждого ряда на + и на - ?

 

1+6=7

2+5=7

3+4=7

6+1=7

5+2=7

4+3=7

7-1=6

7-2=5

7-3=4

7-6=1

7-5=2

7-3=4

 

 

 

 

2)    Образование числа 8.

 

Давайте поиграем в игру «День-ночь». Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь!

Дети засыпают. Воспитатель добавляет по одному зеленому кругу в каждый ряд.

- День!

- Что изменилось? (в рядах появились по 1-му зеленому кругу)

-Сосчитайте число зеленых кругов и красных кругов в 1-м ряду. Из каких двух чисел можно составить число 8? (1+7=8 или 7+1=8)

-Посмотрите на 2-й ряд. Давайте разобьем число всех кругов в этом ряду на примеры по цвету и запишем равенство. (2+6=8 или 6+2=8).

-Какие равенства получились в 3-м ряду? (3+5=8 или 5+3=8)

-У нас на столах по 5 кругов зеленого и оранжевого цвета. Положите перед собой 4 зеленых круга. Подкладывайте к ним оранжевые круги, пока не получится всего 8 кругов. Как получили 8 кругов? (4+4=8)

 

На демонстрационной доске до конца занятия остаются записи:

8

 

 

 

 

1

7

2

6

3

5

4

4

5

3

6

2

7

1

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Физкультминутка «Зарядка».

 

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

 

1)    

-Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей.

К ребятам в гости пришла цифра 8.

ВОСЬМЕРКА:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков.

 

ВОСЬМЕРКА: Почему Я так обрадовалась мишке мышке, матрешке и зайке, грибку и груше. (Все они напоминают восьмерку).

- Обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках.

 

2)  

ВОСЬМЕРКА: Молодцы, ребята! Я очень рада знакомству с вами. Но Я не уверенна, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составит число 8. Сколько горошин на 1-м рисунке. (8)

-Из каких чисел составлено число 8? (7 горошин зеленых, а одна желтая).

-Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7+1.)

-В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных горошин не хватает.)

-Дорисуйте их желтым карандашом и запишите выражения под рисунками.

 

ВОСЬМЕРКА: Молодцы, ребята! Запомнили из каких равенств состоит число 8. Ну а мне пока прощаться до свиданья до новых встреч.

 

VI. Итог занятия.

-С каким числом мы познакомились сегодня?

-Из каких двух чисел можно составить число 8?

-На что похожа цифра 8? Молодцы!

 

 

Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0».

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления  в старшей группепо теме: «Число 0. Цифра 0»....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...