Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Зарецкая Светлана Николаевна

    Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    геометрические фигуры;

    Закрепить счет в пределах 5, продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselyy_schet.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:


    Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

    Цель:   Формирование элементарных математических способностей воспитанников.

    Задачи:
             
    Обучающие: 

    Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    геометрические фигуры;

    Закрепить счет в пределах 5, продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.

                  Развивающие: 
             Развивать наблюдательность, внимательность.

    Развивать память, логическое мышления и слуховое внимание.

    Воспитательные:
    Воспитывать  коммуникативные навыки в совместной деятельности.
    Воспитывать навыки культурного поведения.

    Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова,  вагончики геометрические фигурами и картинками, цветные палочки волшебная палочка,  бубен, цифры, счетные картинки, медаль, мяч.

    Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

     Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие математики.

    Воспитатель: Наше путешествие сказочное. И я предлагаю вам отправиться в него с помощью волшебства. У меня есть волшебная палочка она нам поможет отправиться, сейчас я скажу волшебные слова: 

    «Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем,

    вокруг себя повернемся,

    дружно за руки возьмемся,

    глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

    Слайд  картинка «Страна математики»

    Посмотрите, кто это нас встречает?

    Сова: Я Совушка-Сова умная голова! Я повелительница страны Математики и хочу проверить какие вы трудолюбивые, умненькие и благоразумненькие ребятишки. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять и в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз! Ну, что в путь!

    Первое задание: Презентация о геометрических фигурах.

    Игра в кругу с мячом «Что бывает круглым, квадратным …»

    Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Выставляется часть медали на доске.

    Отправляемся дальше.

     Второе задание: Посмотрите паровозики,  они не могут ехать так как у них есть лишние вагончики. Нужно убрать лишние вагончики,  что бы они могли отправиться в путь.

    Игра «Четвертый лишний». Дети находят лишние вагончики.

    Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

    Дети проходят к столу

     Приступим к третьему  заданию: Игра «Подбери картинку и цифру ». На столе  лежат картинки  у детей в руках картинки. Дети по команде должны «Раз, два, три  - цифру найди», дети находят цифру.

    Физминутка «Звериная разминка» видио

    Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доске палочки. Скажите они одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Длиной, цветом). Нужно разложить палочки от самой короткой до самой длинной. (К доске выходит один ребенок и раскладывает палочки). Сколько  всего палочек? (5).(Дети раскладывают палочки на столе.)  Дети убирают палочки в лоток.

    Сова:  А теперь приступим к четвертому заданию . Перед вами  цифры, но их кто – то перепутал. Нужно выложить их по прядку от 1 до 5.  Выходит один ребёнок и раскладывает цифры по порядку. Дети выкладывают у себя на столе цифры по порядку от 1 до 5.

    Сова: Ну что осталось выполнить последнее -  пятое задание.

    Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши, стучать в барабан, в бубен. Сколько раз я хлопну, ударю такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

    Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. В этой коробочке сюрприз, нужно его собрать и вы узнаете.  Я вручаю вам медаль за ваше трудолюбие! (Спасибо). (Дети из частей из 5 частей собрали медаль за трудолюбие)

    Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова:

     «Ножкой топнем,

     в ладоши хлопнем,

     вокруг себя повернемся,

    закроем глаза и в садик вернемся.

    Рефлексия: Вот мы и вернулись в д/с.

    Ребята, расскажите, чем вам понравилось наше путешествие?

    (Дети высказывают свои впечатления о путешествии).

    Вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

    Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

    Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

    Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

    конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

    Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

    Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"

    Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...