Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Касян Елена Викторовна

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_nod_23.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «В гостях у сказки»

для группы детей средней группы №3 «Калинка»

(возраст 4-5 лет)

                                                                         

         

         

                                 

Касян  Е.В.,

воспитатель

г. Советский

2023 г.

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесения цифр «1»-«5» с количеством предметов; понятия «больше» и «меньше»; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и на плоскости; умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы; развивать двигательную активность, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность; стремление к знаниям,  чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика, иллюстрации, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.

Демонстрационный: куклы и изображения героев сказки «Гуси-лебеди».                                                                                                                                

Раздаточный: простые карандаши, листы с заданиями, изображения яблок красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание приветствия, пальчиковой гимнастики и физминутки, словесные и дидактические игры.
Словарная работа: день, ночь, утро, вечер; внизу, вверху, слева, справа, посередине; длинный – короткий.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, правильную осанку, умение правильно держать карандаш.

Тип занятия: итоговое.

Форма проведения: подгрупповая (количество-10 детей).

Ход НОД:

I. Организационный момент. Постановка проблемы

Приветствие

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие - мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

Воспитатель: Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? …

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали!                                                               

Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети:  Поможем. 

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача- помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминкуОтвечать нужно быстро и правильно.

1 задание «Когда это бывает?».

Воспитатель: Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Дети:   Днём.

Воспитатель: А что следует за днем?

Дети: Вечер.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

Звучит музыка, слышится пение птиц

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети: Печку.

Воспитатель приглашает детей к доске с изображением печки

Воспитатель: Печка, скажи, куда гуси-лебеди улетели? 
- Ответьте на мои вопросы, скажу. 

2 задание «Назови фигуры».

Воспитатель. Ой, какая печка красивая! А какой яркий узор на печке!

Какая фигура в правом верхнем углу?

1-й ребёнок: Зелёный треугольник.

Воспитатель: Какая фигура в левом нижнем углу?

2-й ребёнок:  Синий квадрат.

Воспитатель: Какая фигура в левом верхнем углу?

3-й ребёнок: Красный овал.

Воспитатель: Какая фигура в правом нижнем углу?

4-й ребёнок: Оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Что находиться посередине?

5-й ребёнок:  Жёлтый круг.    

Воспитатель: Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. 
Дети: Яблоня. 
Воспитатель приглашает детей к доске с изображением яблони

Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание, тогда скажу.

3 задание «Яблочки»

Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало?  Каких яблок больше, жёлтых или красных? Каких меньше, красных или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству

4 задание «Мостик»

Воспитатель: Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Воспитатель приглашает детей к доске с изображением речки

Воспитатель: Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете, какую нужно взять дощечку для мостика -длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы, а мы отдохнём.

Физминутка «Гуси»

             Гуси прилетели   (машут крыльями)

             Возле моря сели    (приседают)

             Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

             Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

             Крылья полоскали  (махи внизу руками)

             А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

             Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

             Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети садятся на свои места, путешествие продолжается 
Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  
-Выполните моё задание скажу.

5  задание «Подбери пару»

Воспитатель:  Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала выполним гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка,    (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд.                (
дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка,   ( 
грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт                      ( 
грозят пальцем)
Нос крючком,                               (
показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят.  ( 
показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая!                       (
качают головой)
Воспитатель: Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель приглашает детей к доске с изображением избушки на курьих ножках

Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

6 задание «Порядковый счёт»

Воспитатель: Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети: Первый, второй, третий.

Воспитатель: Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель: Посмотрите, на Бабу Ягу!  Какое у неё настроение? (сердитое, грустное)     

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)  

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые поднимут Бабе  Яге настроение.

7 задание «Раскрась цветок»

Воспитатель:  Перед вами лежат раскраски цветков из разных геометрических фигур. Раскрасьте все треугольники карандашом зелёного цвета, круг- жёлтого цвета, а овалы - того цвета, который вам нравится.

Дети выполняют задание, воспитатель размещает готовые работы на выставке

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы подарили Бабе Яге, что она развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!
- Вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.

Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....