Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "Поможем Белке и Стрелке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обобщение и закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года по познавательному развитию (математические представления).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Итоговое занятие
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы «Рябинушка»
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Математические представления» Тема: «Поможем Белке и Стрелке»
Касян Е.В.
воспитатель
г. Советский, 2025 г.
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное» (формирование ЗОЖ, сфера социальных отношений).
- «Познавательное развитие» (лексическая тема «Космос»).
- «Речевое развитие» (развитие речи).
- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).
- «Физическое развитие» (физминутка).
Цель: обобщение и закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года по познавательному развитию (математические представления).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами;
- закреплять знания частей суток и их последовательность;
- формировать умение составлять предмет из геометрических фигур.
– закрепить ориентировку на плоскости (справа-слева, вверху-внизу, посередине).
Развивающие:
- развивать мышление, память;
- развивать связную речь;
- развивать умение выполнять словесные инструкции педагога.
Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос»; количественный и порядковый счет в пределах 5; разучивание физминутки; дидактическая игра «Когда это бывает?»; подвижная игра «День-ночь»; закрепление геометрических фигур; ориентировка на плоскости.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: макет ракеты, изображение созвездия Большой Медведицы; игрушки: 2 собачки (Белка и Стрелка), Звездочка; предметные картинки ракет и космонавтов (по 5 шт.); геометрические фигуры. Раздаточный: образец для конструирования ракеты; математические наборы.
Аудиозапись космической музыки.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игрушки-собачки Белка и Стрелка), наглядный (макет ракеты, изображение созвездия Большой Медведицы; картинки звезд, ракет и космонавтов, образцы конструирования ракеты), словесный (приветствие, беседа о Дне космонавтики, ответы детей на вопросы воспитателя), игровой (дидактические игры: «Сосчитай ракеты», «Больше-меньше-поровну», «Части суток», «Собери пульт», физкультминутка), практическая деятельность (дидактическое упражнение «Построим ракету»).
Словарная работа: «больше, чем...»; «меньше, чем…»; справа-слева, вверху-внизу, посередине.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.
Ход НОД
- Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Приветствие
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, быстрый ручеек!
Дети садятся на стулья. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно! 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. И сегодня они прилетели к нам из космоса сообщить о чрезвычайном происшествии. В созвездии Большой Медведицы погасли звезды. Чтобы они снова засветились, собачки просят выполнить задания. А еще при посадке у Белки и Стрелки сломалась ракета, и ее нужно отремонтировать. Ребята, вы готовы помочь?
Дети: Да!
II. Основная часть:
Воспитатель: Чтобы получить первую звезду, расскажите Белке и Стрелке, какой должен быть космонавт?
Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Молодцы! И у нас есть одна звезда.
Воспитатель вручает звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 1. Дидактическая игра «Сосчитай ракеты»
Воспитатель: Белка и Стрелка принесли нам очень необычный конверт, напоминающий кусочек звездного неба. Посмотрите, что лежит в конверте? (Ракеты).
Воспитатель размещает на магнитной доске в ряд изображения ракет.
Воспитатель: Давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5). Сколько всего ракет?
Дети: Всего 5 ракет.
Воспитатель: Все ли ракеты одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: В ракетах иллюминаторы разного цвета.
Воспитатель: Какая по счету ракета с желтым иллюминатором?
- Какая по счету ракета с красным иллюминатором?
- Какого цвета иллюминатор у четвертой ракеты?
- Какого цвета иллюминатор у второй ракеты?
Воспитатель: Отлично! Вы выполнили задание и за это получаете вторую звезду.
Воспитатель вручает вторую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 2. Дидактическая игра «Больше-меньше-поровну» Воспитатель: В конверте, еще что-то есть. Это космонавты.
Воспитатель размещает под ракетами в нижний ряд изображения космонавтов.
- Посчитаем космонавтов (1, 2, 3, 4).
Дети: Всего 4 космонавта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Дети: Ракет больше, чем космонавтов, а космонавтов меньше, чем ракет.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ракет и космонавтов стало поровну, по пять?
Дети: Добавить одного космонавта.
Воспитатель достает из конверта еще одного космонавта.
Воспитатель: Что можно сейчас сказать про ракеты и космонавтов?
Дети: Ракет и космонавтов стало поровну, по пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Воспитатель достает третью звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 3. Физкультминутка
Воспитатель: Что делают космонавты, чтобы всегда быть сильными и здоровыми? (Ответы детей)
- Давайте и мы сделаем зарядку.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Мы летим к другим планетам, (дети поднимают руки вверх)
Объявляем всем об этом! (руки разводят в стороны)
Весь игрушечный народ (прыжки на месте)
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь (имитируют движения медведя)
Хочет к звездам полететь
И с большой Медведицей (приседают)
В синем небе встретиться.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель вручает четвертую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 4. Дидактическая игра «Части суток» (со Звездочкой)
Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно еще соблюдать режим. А для этого необходимо знать части суток.
Воспитатель поочередно передает детям Звездочку, дети отвечают.
Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днем, а луна ….(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
Воспитатель вручает пятую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Построим ракету» (за столами)
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая беда случилась с Белкой и Стрелкой?
Дети: У них сломалась ракета.
Воспитатель: Как можно им помочь? (Ответы детей)
Дети садятся за столы, воспитатель демонстрирует образец конструирования ракеты.
Воспитатель: Из каких частей состоит ракета? (Дети перечисляют части и фигуры, из которых они состоят)
- Давайте построим космические ракеты по образцу. У вас на столах лежат математические наборы с геометрическими фигурами разного цвета. У каждого из вас получится своя ракета.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель вручает шестую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Воспитатель: Но чтобы ракета полетела в космос, нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.
Задание 6. Дидактическая игра «Собери пульт»
- Прикрепи в правом верхнем углу треугольник зелёного цвета.
- Прикрепи в левом нижнем углу круг красного цвета.
- Прикрепи в правом нижнем углу квадрат синего цвета.
- Прикрепи в середине прямоугольник жёлтого цвета.
- Прикрепи в левом верхнем углу овал оранжевого цвета.
Воспитатель: Итак, наш пульт готов, и вы заработали последнюю звезду.
Воспитатель вручает седьмую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Воспитатель: Теперь можно смело отправлять Белку и Стрелку обратно в космос. Они очень рады, что в созвездии Большой Медведицы снова зажглись звезды. Собачки благодарят вас за это и за то, что вы смогли починить их ракету. Они говорят, что вы очень смелые, ловкие и умные. На прощание Белка и Стрелка дарят вам подарки. (Пазлы «Звездное путешествие»)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости?
Дети: Белка и Стрелка!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам было интересно?
- Какие задания показались трудными?
- Вы сегодня все молодцы! Я предлагаю лечь на ковер, отдохнуть и послушать космическую музыку.
Звучит космическая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"
Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....
