Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "Поможем Белке и Стрелке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Касян Елена Викторовна

Обобщение и закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года по познавательному развитию (математические  представления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belke_i_strelke.docx47.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Итоговое занятие

непрерывной образовательной деятельности                                      

для детей средней группы «Рябинушка»

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                Раздел «Математические представления»                                                                                                              Тема: «Поможем Белке и Стрелке»

                                                                                           

                                                                                                                                           

Касян Е.В.

воспитатель  

г. Советский,   2025 г.

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.

Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное» (формирование ЗОЖ, сфера социальных             отношений).
  • «Познавательное развитие» (лексическая тема «Космос»).
  • «Речевое развитие» (развитие речи).
  • «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).
  • «Физическое развитие» (физминутка).

Цель: обобщение и закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста, приобретенных в течение учебного года по познавательному развитию (математические  представления).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенство между группами;
- закреплять знания частей суток и их последовательность;

- формировать умение составлять предмет из геометрических фигур.

– закрепить ориентировку на плоскости (справа-слева, вверху-внизу, посередине).
Развивающие:
- развивать мышление, память;
- развивать связную речь;
- развивать умение выполнять словесные инструкции педагога.
Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать. 

Предварительная работа: беседы по теме «Космос»; количественный и порядковый счет в пределах 5; разучивание физминутки; дидактическая игра «Когда это бывает?»; подвижная игра «День-ночь»; закрепление геометрических фигур; ориентировка на плоскости.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: макет  ракеты, изображение созвездия Большой Медведицы; игрушки: 2 собачки (Белка и Стрелка), Звездочка; предметные картинки ракет и космонавтов (по 5 шт.);  геометрические фигуры. Раздаточный: образец для конструирования ракеты; математические наборы.

Аудиозапись космической музыки.

Методы и приемы: сюрпризный  момент (игрушки-собачки Белка и Стрелка), наглядный (макет  ракеты, изображение созвездия Большой Медведицы; картинки звезд, ракет и космонавтов, образцы конструирования ракеты), словесный (приветствие, беседа о Дне космонавтики, ответы  детей на вопросы воспитателя), игровой (дидактические игры: «Сосчитай ракеты», «Больше-меньше-поровну», «Части суток», «Собери пульт», физкультминутка),  практическая деятельность (дидактическое упражнение «Построим ракету»).

Словарная работа: «больше, чем...»; «меньше, чем…»; справа-слева, вверху-внизу, посередине.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.

 

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Приветствие

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, быстрый ручеек!

Дети садятся на стулья.                                                                                           Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно! 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. И сегодня они прилетели к нам из космоса сообщить о чрезвычайном происшествии. В созвездии Большой Медведицы погасли звезды. Чтобы они снова засветились, собачки просят выполнить задания. А еще при посадке у Белки и Стрелки сломалась ракета, и ее нужно отремонтировать. Ребята, вы готовы помочь? 
Дети: Да!

II. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы получить первую звезду, расскажите Белке и Стрелке, какой должен быть космонавт?
Дети:  Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Молодцы! И у нас есть одна звезда.

Воспитатель вручает звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.
Задание 1. Дидактическая игра «Сосчитай ракеты»   

Воспитатель: Белка и Стрелка принесли нам очень необычный конверт, напоминающий кусочек звездного неба. Посмотрите, что лежит в конверте? (Ракеты).

Воспитатель размещает на магнитной доске в ряд изображения ракет.

Воспитатель: Давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).  Сколько всего ракет?
Дети:  Всего 5 ракет.

Воспитатель: Все ли ракеты одинаковые? Чем они отличаются?

Дети:  В ракетах иллюминаторы разного цвета.

Воспитатель:  Какая по счету ракета с желтым иллюминатором?

- Какая по счету ракета с красным иллюминатором?

- Какого цвета иллюминатор у четвертой ракеты?

- Какого цвета иллюминатор у второй ракеты?

Воспитатель: Отлично! Вы выполнили задание и за это получаете вторую звезду.

Воспитатель вручает вторую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.

Задание 2. Дидактическая игра «Больше-меньше-поровну»                                                  Воспитатель: В конверте, еще что-то есть. Это космонавты.

Воспитатель размещает под ракетами в нижний ряд изображения космонавтов.

- Посчитаем космонавтов (1, 2, 3, 4).
Дети: Всего 4 космонавта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Дети: Ракет больше, чем космонавтов, а  космонавтов меньше, чем ракет.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ракет и космонавтов стало поровну, по пять?
Дети: Добавить одного космонавта.
Воспитатель достает из конверта еще одного космонавта.

Воспитатель: Что можно сейчас сказать про ракеты и космонавтов?
Дети: Ракет и космонавтов стало поровну, по пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.            Воспитатель достает третью звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.                                                                                    

Задание 3. Физкультминутка

Воспитатель: Что делают космонавты, чтобы всегда быть сильными и здоровыми? (Ответы детей)

- Давайте и мы сделаем зарядку.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Мы летим к другим планетам,     (дети поднимают руки вверх)

Объявляем всем об этом!             (руки разводят в стороны)

Весь игрушечный народ              (прыжки на месте)

С нами просится в полет.

Даже плюшевый медведь            (имитируют движения медведя)         

Хочет к звездам полететь

И с большой Медведицей            (приседают)

В синем небе встретиться.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель вручает четвертую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.

Задание 4. Дидактическая игра «Части суток» (со Звездочкой)

Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно еще соблюдать режим. А для этого необходимо знать части суток.

Воспитатель поочередно передает детям Звездочку, дети отвечают.                           

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днем, а луна ….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем) 

Воспитатель вручает пятую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Построим ракету» (за столами)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая беда случилась с Белкой и Стрелкой?

Дети: У них сломалась ракета.

Воспитатель: Как можно им помочь? (Ответы детей)

Дети садятся за столы, воспитатель демонстрирует образец конструирования ракеты.

Воспитатель: Из каких частей состоит ракета? (Дети перечисляют части и фигуры, из которых они состоят)

- Давайте построим космические ракеты по образцу. У вас на столах лежат математические наборы с геометрическими фигурами разного цвета. У каждого из вас получится своя ракета.

Дети садятся за столы и выполняют задание.   

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель вручает шестую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.

Воспитатель:  Но чтобы ракета полетела в космос, нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.

Задание 6. Дидактическая игра «Собери пульт»

  1. Прикрепи в правом верхнем углу треугольник зелёного цвета.
  2. Прикрепи в левом нижнем углу круг красного цвета.
  3. Прикрепи в правом нижнем углу квадрат синего цвета.
  4. Прикрепи в середине прямоугольник жёлтого цвета.
  5. Прикрепи в левом верхнем углу овал оранжевого цвета.

Воспитатель: Итак, наш пульт готов, и вы заработали последнюю звезду.

Воспитатель вручает седьмую звезду, один из детей прикрепляет ее на изображение созвездия.

Воспитатель: Теперь можно смело отправлять Белку и Стрелку обратно в космос. Они очень рады, что в созвездии Большой Медведицы снова зажглись звезды. Собачки благодарят вас за это и за то, что вы смогли починить их ракету. Они говорят, что вы очень смелые, ловкие и умные. На прощание Белка и Стрелка дарят вам подарки. (Пазлы «Звездное путешествие»)

III. Заключительная часть. Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости?
Дети: Белка и Стрелка!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.
Дети отвечают.

Воспитатель:  Что вам было интересно?

- Какие задания показались трудными?

- Вы сегодня все молодцы! Я предлагаю лечь на ковер, отдохнуть и послушать космическую музыку.

Звучит космическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....