Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

 речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 белочки, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, колокольчик.

Организационный момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на красивую лесную полянку. Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова

Раз .два три, покружись –

на полянке очутись ребята открывайте глазки , где мы с вами очутились?( На лесной полянке.)

(Дети открывают глазки на полянке 3 зайца. )

-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку?

Ребята, отгадайте загадку:

Пушистый комочек живет в лесу,

Боится рыжую лису,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

 ( Зайчики) .

-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? ( Один, два, три зайца.)

-Сколько зайчиков? (Три)

А ещё кто прыгает на дереве, посмотрите и отгадайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

-А сколько белочек, давайте посчитаем? ( Один, два)

-Сколько зайчиков? (Три)

-Сколько зайчиков и сколько белочек? (Три зайчика и две белочки). Сравните, чего больше, зайчиков или белочек? (Три зайчика больше, чем две белочки?) Две белочки и три зайчика – сравните, что меньше? (Две белочки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? (Три)

-Какое число меньше: два или три?(Два).

-Что нужно сделать, чтобы белочек и зайчиков стало поровну? (Нужно добавить белочку).

- Сколько надо добавить? ( Одну.)

- Сколько получилось белочек? (Три) Давайте посчитаем: один, два, три-- три белочки.

- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три- три зайчика.

Три зайчика и три белочки. Ребята их больше, меньше или поровну?

(Их поровну.) 

- Молодцы три зайчика и три белочки поровну.

ФИЗМИНУТКА С ЭКРАНОМ

-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).

А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой. Садитесь за столы.  Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель.
 Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель. А как мы получили три зайчика?
Дети.
 Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
 Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель. Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше ,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? 

Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель. Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
 Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети
. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.

ПАЛЬЧИКОВАЯ\ ИГРА "ЖИЛИ БЫЛИ ЗАЙЧИКИ"

Воспитатель:  Ребята, зайчики и белочки хотят с нами поиграть. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами).

Воспитатель:  -Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

 ( Колокольчик).

Воспитатель:  - Ребята, колокольчик так звенит, хочет с вами поиграть.   Мы поиграем с вами в еще одну игру, которая называется «Где звенит колокольчик»  И для этого нам надо встать в красивый круг. Я буду подходить к одному из вас и звенеть колокольчиком впереди, позади, справа или слева. А вы, должны угадать и сказать мне, с какой стороны звенел колокольчик. Все стоим очень тихо , чтобы тот кто будет угадывать правильно услышал. Будьте внимательны.( Игра повторяется 2 раза) Воспитатель:  Молодцы, правильно угадали. Но нам, ребята, нужно вернуться обратно в группу. Давайте попрощаемся с зайчатами и с белочками.

Воспитатель:  А теперь закрываем глаза и возвращаемся в группу:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.( Звучит волшебная музыка) (Дети кружатся и открывают глаза.

Рефлексия: Куда мы с вами сегодня отправились? (На лесную полянку)

- Ребята, кого мы повстречали на полянке? (Зайцы)

Еще с кем мы повстречались на полянке? ( Белки )

-Чем угощали зайцев? (Морковкой)

-Какую игру мы с вами еще играли? («Найди свой домик»)

-Чем вы помогли геометрическим фигуркам? (Нашли им домики).

-В какие игры мы еще с вами играли? («Где звенит колокольчик».)

-Веселый колокольчик, где звенел? ( Впереди, сзади, слева, справа).

- Ребята, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

- Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей).