Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

Программное содержание:

1. Познакомить с числом 5, цифрой 5.

2. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

3. Учить считать в пределах пяти.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.

5. Упражнять в написании цифры 5.

Оборудование:

Картинки с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартилы, Артемона, Пьеро; изображение пяти тарелочек, пяти груш; индивидуальный набор «Учимся считать» для детей; карточка с цифрой 5.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как зовут эту девочку? (Демонстрация изображения Мальвины.) Из какой она сказки?

Воспитатель: Вы знаете, у нее сегодня день рождения, и она пригласила к себе гостей

Кого она пригласила?

Дети: Буратино, Черепаху, Тартиллу, Артемона.

Воспитатель: Сколько всего гостей из сказки пришли к Мальвине? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

Ответы детей: Нужно посчитать.

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: Сколько пришло гостей?

Дети:  4

Воспитатель: Мальвина всем расставила тарелочки. Сколько тарелок? (3.) Кому не хватило? Что надо сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько и гостей?

Дети: Добавить  еще одну тарелку.

Воспитатель: Давайте, ребята, вы мне поможете разложить в эти тарелки вкусные груши.

(Ребенок  раскладывает на доске.)

Воспитатель:  Сколько у нас груш? (5.) Сколько тарелочек? (4.) Чего больше?

Дети: Груш. 

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

Воспитатель: По сколько стало тарелок и груш?

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

Воспитатель: ребята, положите у себя на столе красных кружочков столько, сколько груш, а желтых квадратиков столько же, сколько и тарелочек.

Чего меньше? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и груш?

Дети:  К 4 добавить 1

 Воспитатель: Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (К 4 прибавить 1.)

 

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

 

Игровое упражнение «Куда пойдешь и кого найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.  Затем загадывает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Слушайте следующую загадку.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: Лейки.

Воспитатель:  Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: Кот.

Воспитатель:  Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы детей.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел - и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Попели - напелись,

И вдруг разлетелись.

Воспитатель: Сколько было воробьев на заборе? (5.) Ребята, число пять мы обозначаем цифрой 5.

Знакомство с цифрой 5 (Демонстрация цифры.)

Воспитатель: На что похожа цифра 5? (Ответы детей)

А потом пошла плясать

 По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С. Маршак)

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"

- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...