Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

    Программное содержание:

    1. Познакомить с числом 5, цифрой 5.

    2. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

    3. Учить считать в пределах пяти.

    4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.

    5. Упражнять в написании цифры 5.

    Оборудование:

    Картинки с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартилы, Артемона, Пьеро; изображение пяти тарелочек, пяти груш; индивидуальный набор «Учимся считать» для детей; карточка с цифрой 5.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, как зовут эту девочку? (Демонстрация изображения Мальвины.) Из какой она сказки?

    Воспитатель: Вы знаете, у нее сегодня день рождения, и она пригласила к себе гостей

    Кого она пригласила?

    Дети: Буратино, Черепаху, Тартиллу, Артемона.

    Воспитатель: Сколько всего гостей из сказки пришли к Мальвине? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

    Ответы детей: Нужно посчитать.

    Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: Сколько пришло гостей?

    Дети:  4

    Воспитатель: Мальвина всем расставила тарелочки. Сколько тарелок? (3.) Кому не хватило? Что надо сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько и гостей?

    Дети: Добавить  еще одну тарелку.

    Воспитатель: Давайте, ребята, вы мне поможете разложить в эти тарелки вкусные груши.

    (Ребенок  раскладывает на доске.)

    Воспитатель:  Сколько у нас груш? (5.) Сколько тарелочек? (4.) Чего больше?

    Дети: Груш. 

    Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

    Воспитатель: По сколько стало тарелок и груш?

    Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

    Воспитатель: ребята, положите у себя на столе красных кружочков столько, сколько груш, а желтых квадратиков столько же, сколько и тарелочек.

    Чего меньше? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и груш?

    Дети:  К 4 добавить 1

     Воспитатель: Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (К 4 прибавить 1.)

     

    Физкультминутка

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так, (круговые движения головой)

    Головой своей крутили

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

    Вот так, вот так,

    Дружно дерево качали,

    А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

    А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

    Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)

    Вот так, вот так,

    Лапы выше поднимали!

     

    Игровое упражнение «Куда пойдешь и кого найдешь?»

    Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.  Затем загадывает загадки:

    Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь

    Это зверь лесной…

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Слушайте следующую загадку.

    Спинка в веснушках.

    Ах, как неловко!

    И покраснела…

    Дети: «Божья коровка».

    Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

    У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из…

    Дети: Лейки.

    Воспитатель:  Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

    Этот зверь живет лишь дома.

    С этим зверем все знакомы

    У него усы как спицы.

    Он мурлычет песнь поет,

    Только мышь его боится

    Угадали? Это…

    Дети: Кот.

    Воспитатель:  Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

    Ответы детей.

    Пять воробьев на заборе сидели.

    Один улетел, а четыре запели.

    И пели, пока не сморила усталость.

    Один улетел - и их трое осталось.

    Сидели втроем и немного скучали.

    Один улетел, а двое осталось.

    Попели - напелись,

    И вдруг разлетелись.

    Воспитатель: Сколько было воробьев на заборе? (5.) Ребята, число пять мы обозначаем цифрой 5.

    Знакомство с цифрой 5 (Демонстрация цифры.)

    Воспитатель: На что похожа цифра 5? (Ответы детей)

    А потом пошла плясать

     По бумаге цифра пять.

    Руку вправо протянула,

    Ножку круто изогнула.

    (С. Маршак)

    Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

    Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

    Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

    Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"

    - Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

    Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

    Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

    План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

    Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

    Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

    Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

    Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...