Главные вкладки

    Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Зубарева Нина Игоревна

     - Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки.

     - Развивать умение детей отвечать на поставленные вопрпосы развёрнутым предложением.

     - Формировать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_rmp_v_sredney_grupp11.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по РМП в средней группе « В гости к сказке»

    2012-2013 уч. г.г.    Воспитатель Зубарева Н.И.

    Программное содержание:

    Математические задачи:

    - Закрепить счётные навыки в пределах 4-х.

    - Учить соотносить количество предметов, сравнивая две группы, определяя: больше, меньше, поровну.

    -Продолжить формирование умения различать и называть геометрические фигуры.

    - Продолжить формирование умения решать простые задачи.

    - Учить составлять целое из частей.

    - Учить отгадывать математические загадки.

    Речевые задачи:

    - Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутым предложением.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    - Формировать коммуникативные навыки.

    - Развивать умение выслушивать задание.

    - Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

    - Воспитывать интерес к математике

    - Воспитывать готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

    Материал: игрушки (ёжик, медвежонок, лиса), в лоточке – прищепки по количеству детей, 2 коробки красного и жёлтого цвета, жёлтые и красные бумажные листочки, разрезные картинки с изображением машин; картинки «Четвёртый лишний», корзина, муляжи грибов и елочек по 4, подставка с двумя полочками, светофор, карточки с цифрами от 1 до 4, цветные браслетики-шнурочки.

    Ход: Дети заходят, у каждого в руках карточки с цифрами от 1 до 4. - Ребята, сегодня мы с вами направимся на прогулку в сказочный лес. Но сначала я предлагаю вам немного размяться и отгадать мои загадки, а встречающиеся там числа покажете нужной карточкой:

    1. Стоит Антошка на одной ножке,

    Его ищут, а он не откликается. ( Гриб-1)

    1. На ночь два оконца сами закрываются,

    А с восходом солнца сами открываются. ( Глаза- 2)

    1. У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня. ( Светофор – 3)

    1. На четырёх ногах стою,

    Ходить же вовсе не могу.

    На мне ты станешь отдыхать,

    Когда устанешь ты гулять. ( Стул - 4)

    Молодцы! Посмотрите, у вас есть красивые разноцветные браслетики. Будьте внимательны: у меня есть задания для цветных команд. Я предлагаю поехать в сказочный лес на машинах. Но сначала эти машины вам нужно собрать. ( Дети собирают разрезные картинки с изображением машин, каждая команда - свою).

    Собрали? Как вы думаете, могут простые ребята попасть в сказочный лес? Нет. Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова « Крибле, крабле, бумс!» Теперь мы с вами – волшебники. Приготовились, посмотрите на волшебный светофор:

    Три цвета есть у светофора,

    Они понятны для шофёра:

    Красный свет –

    Проезда нет.

    Жёлтый – будь готов к пути,

    А зелёный свет – кати!

    Поехали! ( Дети имитируют езду на машине).

    Ну, вот мы и в лесу. Нас кто-то должен встречать…отгадайте, кто? ( Дети называют лесных жителей.)

    А вот и они! (Показываю игрушку «ёжик» (без колючек. Дети трогают его, здороваются.)

    - Ребята, посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек). Давайте спросим у него, где же колючки.

    -Ёжик, а где твои колючки?

    Ёжик – А я их дома забыл.

    - Наш ёжик беззащитный. Поможем ёжику вернуть колючки на спину. ( предлагаю детям надеть по одной прищепке-колючке на спину ёжику).  Молодцы!  Теперь он может себя защитить. Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? (колючий, защищённый). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ёжика их стало много!

    Ёжик в лесу собирает осенние листочки. Зачем? (Чтобы приготовить себе мягкую постельку на зиму.) Посмотрите, под ногами у нас много листочков. Давайте поможем ёжику их собрать. Красные листья – в красную коробку, а жёлтые – в жёлтую. Условие: собирать надо по одному листочку.

    Ёжик – Спасибо, ребята за помощь. Вот вам в подарок корзинка, а что там – посмотрите у себя в детском саду. До свидания!

    ( Идём дальше) – Кто же ждёт нас сейчас? Медвежонок! А почему он такой грустный? Давайте спросим у него. (Вопросы детей).

    Медвежонок – У меня вчера был день рождения, и мне подарили красивые картинки, но они все с секретом, там что-то лишнее, а я ещё маленький, не могу ничего понять. ( Плачет.)

    - Ну, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поможем малышу?

    ( Игра «Четвёртый лишний». Каждая «цветная» команда получает одну карточку.)

    Медвежонок – Спасибо, ребята, побегу покажу картинки маме и всё ей сам объясню!

    - До свидания, медвежонок! Ну, а мы путешествуем дальше. Давайте посмотрим, кто же живёт в этом красивом домике. Лисичка! Здравствуй, лисичка! Ой, какие у тебя глазки хитрые. Ты, наверное, что-то для нас придумала.

    Лисичка – Конечно! Ну-ка, вспомните, как меня называют в сказках? ( Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая, рыжая плутовка – ответы детей)

    Лисичка – Правильно! А вы ёжика уже встречали? Тогда вот вам моя задачка-загадка про ёжика:

    Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл:

    Три под берёзой,

    Один у осины.

    Сколько их будет

    В плетёной корзине? (4)

    Лисичка – Ой, какие вы молодцы! А можно мне с вами поиграть?

    Дети – Давай поиграем!

    Физкультминутка.

    -За руки возьмёмся, влево повернёмся,

    Широким шагами по кругу мы пойдём.

    Раз, два, три, четыре-

    Раздвигайте круг пошире!

    Похлопаем в ладошки, потопаем немножко.

    За руки возьмёмся, вправо повернёмся,

    Узкими шажками по кругу мы пойдём.

    Раз, два, три, четыре-

    Раздвигайте круг пошире!

    Стали дети наклоняться,

    Стали дети выпрямляться,

    Стали дети приседать,

    Потом вместе все вставать.

    Раз, два, три, четыре-

    Раздвигайте круг пошире!

    Лисичка – Ой, как мне понравилось!

    - Спасибо тебе, лисичка, за задачку-загадку и за игру с нами. А нам пора возвращаться в детский сад.

    Лисичка – Возьмите меня с собой, пожалуйста, я никогда не была в детском саду.

    - Хорошо, тогда садись с нами в волшебную машину и поедем. (Снова имитируют езду на машине.) Закрываем глазки, говорим волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!», превращаемся в обычных детей. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? Устали? Тогда садитесь на стулья и давайте посмотрим, что же ёжик нам в корзинку положил? И лисичка тоже посмотрит. Интересно? А лежат здесь грибы и маленькие ёлочки. Давайте посчитаем, сколько грибов нам подарил ёжик и сколько ёлочек. ( На верхнюю полочку подставки ставлю 3 ёлочки, а на нижнюю- 4 грибка.) Сколько ёлочек? Сколько грибов? Чего больше (меньше). Ёлочек или грибов? Какое число больше: 4 или 3? Что надо сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? ( Добавить ёлочку) Сколько теперь стало ёлочек, а грибов? Что можно сказать про ёлочки? – Ёлочек столько же, сколько и грибов, значит поровну. ( Далее опять убираю одну ёлочку.) А ещё как можно сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? ( Убрать один грибок.) Правильно, а всего ёжик нам подарил  4 ёлочки и 4 грибка. Илюша Б., подойди, пожалуйста, к столу и найди карточку с цифрой 4, покажи ребятам. Молодец! А теперь все встаньте и нарисуйте пальчиком в воздухе цифру 4, а теперь носиком, левой рукой, нарисуйте цифру 4 на ладошке. Теперь правую руку положите на головку и погладьте себя, похвалите.

    Ну что ж… Всё когда-нибудь заканчивается. Закончилась и наша прогулка по волшебному лесу и наша интересная работа. Лисичке так понравилось у нас, в своём сказочном лесу она покажет, чем же мы занимались. Только она не всё видела. А вы всё помните? Давайте расскажем лисичке:

    Мы отгадывали загадки, собрали машины и поехали в сказочный лес. Кого мы встретили в лесу? ( ёжика, медвежонка, лисичку), помогли ёжику. А как помогли? (Собрали листочки, подарили иголочки). Медвежонку объяснили, что было лишнее на его картинках, решили задачку лисички, играли с ней, считали грибы и ёлочки. Вот какие мы молодцы! А лисичке подарим красивую коробочку с грибочками, ёлочками и цифрами, чтобы ей не скучно было в лесу, пусть с другими зверятами учит математику. До свиданья, лисичка!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

    Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

    Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

    конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

    Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

    Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

    Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

    Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...