Главные вкладки

    Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Гусева Елена Викторовна

    Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

    Задачи:

    1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.

    2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

    3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.24 КБ
    Файл raspechatat.docx643.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."

    Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

    Пр. задачи:

    1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.

    2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).

    3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня  к нам в гости на занятие пришёл  сказочный герой. Отгадайте, кто это?

     На сметане он мешен,

     На окошке он стужен,

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    У него румяный бок.

      Кто же это?  (Колобок)

    В: Ребята, вы знаете сказку про Колобка?

    Д: Да.

    В: А хотите послушать новую историю про него?

    Д: Да.

    В: Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте. Попросил как-то дед бабку колобок испечь, она испекла и положила колобок на окошко остывать. А Колобок и укатился в лес.

    Заплакали дед с бабкой: "Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой ! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой ! Как же нам быть? Что нам делать, ждать, когда вернется Колобок или идти его искать?

    В: Ребята, надо выручать Колобка. Хотите помочь деду с бабкой найти Колобка?

    Д: Да.

    В: Не плачь дед, не плачь бабка, мы приведем Колобка обратно домой. А вот и дорога в лес, но посмотрите, ребята, кто-то ее сломал. Надо починить дорогу, иначе в лес не попадем.

    1 Задание: "Продолжи ряд".

    На столе выложены 7 геометрических фигур разные по величине, цвету, форме, необходимо продолжить ряд из геометрических фигур повторяющих заданный ряд.

    В: как ты думаешь, какую геометрическую фигуру надо поставить ?

    - Я думаю, надо поставить ...

    В: Почему ты так решила?

    - Потому, что ...

    По очереди подходят семь детей и объясняют почему они поставили ту или иную фигуру.

    В: Молодцы, ребята, отремонтировали дорогу, можно продолжать путь в лес. Посмотрите, кто это?

    Д: Заяц.

    В: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

    З: Видел я вашего Колобка, помогите мне собрать игрушки для моих зайчат, скажу куда колобок покатился.

    2 Задание: " Собери игрушки".

    Необходимо собрать все игрушки по коробкам на какую геометрическую фигуру похож

    В: Вот, Зайчик, наши ребята собрали для твоих зайчат игрушки.

    З: спасибо вам ребята, Колобок побежал к домику Волка.

    В: Здравствуй Волк, покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

    Волк: Помогите мне починить коврик, тогда покажу.

    3 Задание: "Почини ковер". Ориентировка на листе бумаги.

    В: Посмотрите, ребята, какой у Волка дырявый коврик, а дырки похожи на геометрические фигуры.

    Дети рассматривают коврик.

    В: Какую заплатку надо положить в центр коврика?

    Д: В центр коврика надо положить заплатку похожую на...

    Примерные вопросы к детям:

    - Какую заплатку надо положить в левый верхний угол?

    - Какую заплатку надо положить в левый нижний угол?

    - Какую заплатку надо положить в правый верхний угол ?

    - Какую заплатку надо положить в правый нижний угол ?

    Волк: Спасибо, ребята, какой коврик стал красивый! Колобок побежал к домику Медведя.

    Дети с воспитателем подходят к медведю.

    У медведя есть погремушка, он очень любит делать зарядку предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

    Физкультминутка

    Садитесь за столы, будем сказку продолжать (дети садятся за столы).

    М: Ой, ребята, молодцы! А ещё у меня для вас есть задание «Найди соответствие» Спасибо вам ребята. А колобок ваш покатился к Лисе. Поторопитесь, иначе съест Лиса вашего Колобка.

    Дети подходят к столу с Лисой.

    В: Здравствуй, Лисонька, не видела ли ты нашего Колобка?

    Л: Колобок ваш у меня, отдам его, если вы отгадаете мои загадки.

    В: Ну что , ребята , отгадаем

    Л: Спасибо вам ребята, вот ваш Колобок!

    В: Давайте, ребята, отнесем Колобка деду с бабкой.

    Д и Б: Спасибо детки, что вернули нашего Колобка домой.

    В: Ну как, ребята, понравилось вам в сказке?

    Что вам понравилось больше всего?

    Что для вас было самым легким?

    Что для вас было самым сложным?

    А мне понравилось то, что вы такие дружные, находчивые, не растерялись и помогли всем зверям , выполнили их задания и вернули Колобка домой к дедушке и бабушке.



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\user\Desktop\для занятий\d1cfe230bd3bb1a4dc7f418c4ec3fadc_550_550.jpg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

    Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...