Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кокче Севиль Муртазаевна

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме.

 Развивать творческую активность, используя развивающие игры, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_gusi_-_lebedi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

(конспект занятия для детей средней группы)

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме.

 Развивать творческую активность, используя развивающие игры, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование. В группе макеты к сказке «Гуси - лебеди»: печка, яблоня, речка, избушка Бабы - Яги, ёлочки.

Игры «Сложи круг», «Найди отличия», «Волшебные вагоны», «Блоки Дьенеша», «Говорящие зигзаги», «Найди пару».

Ход занятия.

Ребята, сегодня мышонок, принес мне письмо от Аленушки. Отправилась она в лес дремучий, братца из беды выручать. Иванушку она освободила, а сама спастись не смогла. Заперла её Баба - Яга в своей избушке. Гуси - лебеди её охраняют.

Что же делать? Как нам быть? (ответы детей)

Правильно, нужно Алёнку из беды выручать. В какую сказку мы отправимся?…В сказку - «Гуси - лебеди».

Итак, в путь!

Звучит музыка: «Звуки природы».

Дети, двигаясь по тропинке, останавливаются возле Печки.

Печка: пых - пых - пых. 

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей) Давайте попросим Печку указать нам путь к избушке.

-Печка, подскажи, как дойти до избушки?

Печка: выполните мои задания, подскажу. Соберите мои пироги.

      Игра «Сложи круг».(4 круга)

Воспитатель. Ребята, сколько пирогов испекла печка? (дети считают)

Печка. Славные пироги. А теперь посмотрите внимательно и скажите: чем похожи и чем отличаются мои сестры.

       Игра «Найди отличия».

Воспитатель. Сколько отличий нашли? (дети считают)

Печка. Молодцы, ребята, отправляйтесь вон туда к яблоне.

Дети отправляются дальше, обойдя вокруг ёлок, останавливаются возле Яблони.

Яблоня:  ш-ш-ш-ш-ш- ( шумит листвой).

Воспитатель. Вот и Яблоня. Попросим её о помощи.

- Яблоня, подскажи дорогу к избушке.

Яблоня. Выполните мои задания, подскажу. Разложите фигуры по цвету.

      «Игра с блоками Дьенеша».

(Дети кладут фигуры в корзинки, классифицируя их по цвету).

Воспитатель. Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что бывает красным? А жёлтым? (ответы детей)

     Словесная игра.

Воспитатель. Молодцы!

 Яблоня. Справились вы с моим заданием. Отправляйтесь вон по той дорожке, которая ведет к речке.

Воспитатель. Путь далёкий, давайте отдохнем.

Разминка. Раз, два, три, четыре, пять.

                    Кошка учится считать:

                    Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке -

                                                                                           кошку.

                     Получается ответ: кошка есть, а мышки нет.

Пойдем дальше. Дети останавливаются возле речки,  которую нельзя перейти. Вдали видна избушка Бабы - Яги.

Речка. (журчанье воды)

Воспитатель. Речка, помоги нам пройти, нам Алёнушку из беды выручать нужно.

Речка. Выполните моё задание, найдите пару моим волшебным рукавичкам.

     Игра «Найди пару».

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной варежке, они находят пару)

Речка. Дружно работаете. А теперь постройте мост, и смело идите дальше.

Дети переходят по мостику.

Воспитатель. Ребята, вот и избушка Бабы - Яги.  Только вот беда, дверь заперта.

Если мы правильно подберём зигзаги, замок откроется.

       Игра «Говорящие зигзаги».

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, для того чтобы освободить Аленушку.

Дверь открывается и из избушки выходит Алёнушка.

Алёнушка. Спасибо, ребята. Вы проделали нелёгкий путь, чтоб меня освободить, но пора возвращаться. А вернёмся мы на волшебных паровозиках.

      Игра «Волшебные вагоны».

Алёнушка. Молодцы, ребята. Поехали! (Дети, держась друг за друга паровозиком, выходят из группы.)

                         .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...