КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тимошкина Татьяна Григорьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО 

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 10 «Звёздочка»        

                                                 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений в средней группе 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО 

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Выполнила: Тимошкина Т.Г.

воспитатель МБДОУ №10

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Воспитатель и дети:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

 Гостям: «Доброе утро!»

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?

Д е т и. В сказке.

Воспитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам. Сказку любили, ее любят и сегодня.

Воспитатель.А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель.А где можно увидеть сказки?

Д е т и . В театре, кинотеатре, Интернете, по телевизору.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, кто показывает спектакли, сказочные представления?

Дети. Люди, артисты.

Воспитатель. Правильно. Тех, кто показывает сказочные представления, называют артистами и актерами.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Хотели бы вы сейчас побывать в сказке? Тогда я вас приглашаю в сказку.

 Звучит музыка из к/ф «Про Красную Шапочку»

- Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Быстро в сказке очутитесь!

 

Посмотрите, мы с вами попали в сказку.

Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят.

Значит, в гости к нам они спешат.

Воспитатель: ребята, посмотрите нас встречает Красная шапочка!

На экране появляется Красная Шапочка.

 Красная Шапочка. Здравствуйте дети! Я Красная Шапочка, спешу к бабушке. Мама напекла так много пирожков) и просила принести бабушке ватрушки - только круглые, румяные. Пожалуйста помогите отобрать в корзину круглые ватрушки.

Дети слушают задание, размышляют. Выполняют задание 

Врспитатель: Молодцы, дети. Правильно выполнили задание. Дети! Какой формы еще встречалась выпечка?

Задание «Сложи по схеме».

Красная Шапочка. Дети, бабушка просила принести ей масло в горшочке. Но вот беда кот его разбил. Помогите его склеить.

Дети за столами собирают горшочки из разрезных картинок.

Воспитатель:Молодцы все справились с заданием.

Задание «Посчитай ежей и грибы»

 Воспитатель: Дети! По дороге я встретила ежей. Они собирали грибы на зиму. Помогите мне соститать сколько их было, и сколько грибов они собрали!

 Воспитатель: Давайте расставим ежей по цифрам - по порядку. Сколько Красная Шаплчка встретила ежей? Положите грибы на иголки ежа. Сколько грибов собрали ежи?

Дети, рассуждают, выполняют задания. По 5, поровну.справились с заданием.

 - Дети, вы все Дети расставляют ежей по порядку.

Задание «Исправь ошибку» 

Красная Шапочка. А на полянке живёт много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.

 (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием! А сейчас нам пора немного отдохнуть!

Выполняют упражнения физминутки

ФИЗМИНУТКА. Один, два, три, четыре, пять – мы топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – мы хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Задание «Наоборот» с мячом.

Крвсная Шапочка: - Дети, подумайте и скажите наоборот.

Дорога - широкая, а тропинка … (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки … (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка… (толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)  

Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Отгадывают загадку, рассуждают.

Красная Шапочка. Дети, я совсем заигралась с вами. Мне пора бежать к Бабушке. Помогите найти тропинку к бабушкиному дому.

Дети садятся за столы). Выполняют задания.

Соединяют точки на схеме.

Красная Шапочка. Дети, какие вы молодцы! Помогли мне добраться до бабушкиного дома. Спасибо!

Воспитатель. - Дети, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

 На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: Мы в детском саду. - К нам из сказки прилетела птичка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать Красной Шапочке.

Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».

НОД по ФЭМП направлен на развитие умений детей мыслить и логически рассуждать....

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...