Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
    план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

    Кононкова Любовь Федоровна

    Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.


    - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

    Программные задачи:

    - формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

    - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

    - закреплять пространственные представления: шире, уже;

    - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

    - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

    - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

    - развивать логическое мышление;

    - воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Материал:

    Демонстрационный – доска,  изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт.,  цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

    Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

    Ход занятия.

    I.               Вводная часть.

    II.             

    Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

    … Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

    - Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

    - - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

     

    - Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

    Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

    - На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

    - Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

    - Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

    - Как узнали?

     

    - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

    - На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)

    - Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)

    II. Основная часть.

    … Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

    - Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

     

    , а из трех палочек - ∆.ÿ- Возьмите 4 палочки  и составьте из них

    - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

    - Чем отличаются? ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

    - Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

     и ∆?ÿ- Чем Ο и 0 отличаются от  (У Ο и 0 нет углов)

     

    III. Физминутка.

    - Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

     

    Влево, вправо повернулись.

    Руками коленей коснулись.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

     

    IV. Заключительная часть.

    - Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)

    - Как определить, какие из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

    V. Итог.

     

    - Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

    Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

    Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

    Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

    конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

    Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

    Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

    План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

    Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

    Конспект НОД по формированию математических представлений в средней группе на тему «Бабочки»

    Цель: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)...

    Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

    Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...