Кононкова Любовь Федоровна

Сайт воспитателя ДОУ

Всегда есть чему учится

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей, театрализованная деятельность, экология

Увлечения: книги, занятия творчеством

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ ЦРР - д/с 1818

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kononkova-lf
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Адольф Фридрих Дистервег

Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности. И живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.

  • Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.

  • Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.

  • Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

  • Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.


О себе

Родилась в деревне Фроловка Калужской области.  Получила средне-специальное образование учителя начальный классов. Несколько лет работала по специальности, потом переехала в Москву, вышла замуж, родила дочь и за ней пошла в детский сад. Там и осталась.Сейчас воспитатель высшей категории, стаж работы в ДОУ 25 лет.

"Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении."

Андре Моруа

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Ахматова, А.С. Пушкин, Джек Лондонн, В.Гюго, Э.Асадов и многие-многие други. Очень люблю читать.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?Антон Макаренко (1888 — 1939, советский педагог и писатель)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852, русский писатель)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. ДАЛЬ)

 

 

 

Мой взгляд на мир

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. 

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.  

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.  

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький.

Конфуций

Хочу поделится с вами несколькими притчами.

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

****************************************

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

****************************************

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

 

Ищущий Учителя должен знать — он всегда в пути. Поэтому не стоит ожидать, пока тебя тот найдёт, искать нужно его самому.

 

 Один ищущий понимал это и поэтому отправился в дорогу. Он расспрашивал всех, кого встречал, не видели ли они Учителя. Те просили уточнить если не приметы, то хотя бы то, о чём должен тот говорить. Сначала он с горькой усмешкой отвечал, что если бы знал истинное учение, то проповедовал бы сам. Затем начал задумываться, сравнивая то, что ведал и видел. Стал размышлять, о чём Учитель мог бы рассказывать.

 

«Наверняка, — думал он, — Учитель говорил бы понятные людям вещи, которые их волнуют. Но говорил не напрямую, ибо вокруг столько недоброжелателей, что проповедь могла закончиться едва начавшись. Имеющий желание услышит, и услышит в этом как раз то, что ждёт». Сделав такое открытие, он удивился. Хорошо ли это? Ведь люди хотят услышать разное. Значит, для своих в иносказаниях должны быть намёки. Постепенно он пришёл к выводу, что именно должен проповедовать Учитель, в какую форму облекать Учение, которое и так было известно людям, хотя по нему и не жили. Теперь, говоря, что ищет одного человека, он мог сам поведать то, чему тот учит.

 

Спустя какое-то время к нему присоединилось ещё несколько человек, тоже жаждущих встречи с обладателем Истины, которая может сделать их свободными. Они расспрашивали первого, а тот отвечал на все вопросы. Так они странствовали вместе, задавая встречным вопросы, объясняя, пересказывая его возможные притчи, которые начали распространяться в народе, изменяясь при передаче. Так что когда они слышали эти рассказы уже от других, то не могли сказать что это за притчи — те, которые они знали прежде, или их первым поведал Учитель.

 

И настал день, когда спутники спросили первого отправившегося в путь:

 

— Открой нам, Учитель — это ты?

 

Он помолчал, поражённый неожиданным вопросом, а затем произнёс:

 

— Что вы! Я недостоин даже развязать ремни на его сандалиях.

 

Но пока он молчал, приходя в себя, его ученики решили: «Он считает, что ему пока нельзя открыться. Что ж, подождём». И они продолжили свой путь вместе — тот, кто отправился в него первым, и продолжал искать Учителя, и его спутники, которые уже Его обрели…

 

 

 

 

Моё портфолио

В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное: ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трех иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-нибудь нанятым учителем.

А.С. Пушкин


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы