Главные вкладки

    Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Овсянникова Ольга Викторовна

     Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина;

     воспитывать навыки самостоятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskie_skazki.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математические сказки

    Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе

    Тема: «Гном строит дом»

    Цель: Научить детей ориентироваться во времени.

    Задачи: 1. Формировать умения ориентироваться во времени;

    . развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

    . совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.

    . воспитывать навыки самостоятельности.

    Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка гном.

    Ход занятия:.Воспитатель: «Здравствуйте дети! Сегодня я вам расскажу интересную сказку про гнома. Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку гнома)..«И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно - в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).

    Строить дом очень трудно. Кое - как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.

    Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

    Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски - красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так , чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

    Долго трудился гном - июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

    Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть где жить». «Во какую интересную сказу мы с вами прочитали. Понравилась вам сказка про гнома? ( Дети отвечают). Дети , скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? ( про время, про времена года). Молодцы, все правильно!».

    Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе

    Тема: «Спящая красавица»

    Цель: закреплять знания о цифрах, обучать счету.

    Задачи: 1. Учить различать цифры, упражнять в счете;

    . Продолжать учить работать с моделью часов;

    . Развивать умение ориентироваться по графическому изображению;

    . воспитывать интерес к математике.

    Оборудование: модель часов, монеты.

    Ход занятия: «Ребята, сегодня я познакомлю со сказкой, которая называется «Спящая красавица». Слушайте внимательно» ..«Жили - были король с королевой. Родилась у них дочь. На радостях король устроил пир и пригласил на него всех фей. Каждая фея одарила маленькую принцессу: одна пожелала ей быть самой умной, другая - самой красивой, третья - самой доброй. Но кого -то забыли пригласить на пир. Чтобы узнать, кого завыл король пригласить на пир вам дети нужно на картинке соединить все точки начиная от цифры 2, а я буду вам помогать. (соединили точки). Это оказалась злая волшебница.

    Чтобы отомстить за обиду, злая волшебница заколдовала маленькую принцессу: когда ей исполниться 16 лет, она уколет палец веретеном и умрет. Король приказал уничтожить все веретена и прялки в королевстве. Королевский казначей ходил по домам и скупал у жителей королевства веретена и прялки. За каждое маленькое веретено он выдавал 1 золотую монету, за большое веретено - 2 золотые монеты, а за прялку - 4 монеты. А теперь посмотрите на эту картинку внимательно, и скажите сколько монет получила эта крестьянка? Давайте посчитаем вместе. У крестьянки одно большое веретено, три маленьких и прялка - всего 7 монет получила крестьянка. Давайте теперь закрасим на счетах 7 косточек.

    Но несчастье все- таки случилось - принцесса уколола палец веретеном. Но она не умерла, а только заснула на 100 лет вместе со всем королевством. Это произошло в то время, когда башенные часы пробили 5 часов пополудни (то есть после полудня, вечером). Теперь сами покажите это время на часах, нарисуйте стрелки.

    Прошло 100 лет. За это время вокруг замка вырос густой лес. Однажды в лес пришел на охоту прекрасный принц. В зарослях увидел он королевский замок. Принц зашел в замок и увидел, что все вокруг спят. Он начал искать, может кто то не спит в замке и вдруг он увидел прекрасную принцессу. Принц поцеловал принцессу и вдруг принцесса проснулась и весь замок вокруг пробудился от долгого сна..  

    «Понравилась вам сказка? Что сегодня мы с вами делали? (считали монеты, определяли время на модели часов). Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отметили время на башенных часах».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

    Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

    Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

    Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

    Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

    Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

    Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

    Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе

    Конспект занятия по формированию экологических представленийв старшей группеТема: «Волшебница вода»...